Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Транспортникам России разрешат бастовать


22 апреля 2014 года Виталий Агеев, Татьяна Ширманова, Известия


Cовет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России выступил за отмену запрета на забастовку для сотрудников авиационной отрасли. Свои предложения совет представит Владимиру Путину в ближайшее время. Об этом «Известиям» сообщили несколько участников заседания совета. По словам экспертов, в мире сейчас нет единообразной практики по вопросу забастовок сотрудников транспортной отрасли.

— В адрес президента Путина будут направлены предложения по отмене дискриминационного запрета на забастовку в отношении работников транспорта, — заявил «Известиям» участник заседания совета, председатель межрегионального профсоюза железнодорожников, член общественного совета при Минтруда России Евгений Куликов.
 
На самом заседании, состоявшемся в конце прошлой недели, в частности, обсуждались проблемы работников авиационной отрасли. Член совета при президенте, председатель постоянной комиссии по трудовым правам и социальному партнерству в рамках самого совета Борис Кравченко сообщил, что в пакет предложений, который отправят президенту, войдет в числе первых предложение поправить ст. 52 Воздушного кодекса, которая запрещает авиадиспетчерам участвовать в забастовках.
 
В целом забастовки работников транспортной отрасли сейчас запрещены ст. 413 Трудового кодекса, которая запрещает забастовки в организациях, «непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей».
 
— В начале 2000-х принята новая редакция Трудового кодекса, после чего движение за коллективное отстаивание трудовых прав стало невозможным и оно пошло на спад. Забастовки в это время, конечно же, проводились, но работодатели добивались признания в судах этих забастовок незаконными — практически всех. Это в том числе и забастовки Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения. Самая длительная и самая массовая забастовка была в ноябре 2007 года в городе Всеволожск Ленинградской области на заводе Ford, были и другие в отраслях транспорта, но и они все признавались незаконными, — рассказал «Известиям» участвовавший в заседании совета председатель Федерации работников морского и водного транспорта Игорь Павлов. — По данным Росстата, в 1997 году в России было зарегистрировано 17 тыс. коллективных трудовых споров в виде забастовок, а в 2013 году Росстат не зарегистрировал ни одного коллективного трудового спора в виде забастовок.
 
Лидер Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев считает, что излишний прессинг со стороны работодателей на авиадиспетчеров вынуждает их оставлять свою профессию. Как правило, профессию вынуждены оставлять самые опытные специалисты, отдавшие много лет и способные осуществлять подготовку будущих кадров. Нехватка профессиональных и опытных авиадиспетчеров грозит увеличением количества опасных сближений самолетов в воздухе, которые находятся в шаге от авиакатастрофы.
 
— У наших диспетчеров не осталось никаких эффективных рычагов воздействия на работодателя. В последнее время в отношении авиадиспетчеров наблюдается рост произвола со стороны работодателя в виде необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности, — объяснил Сергей Ковалев.
 
Руководитель правовой службы ФПАД Олег Бабич отмечает, что текущая версия Трудового кодекса попирает фундаментальное право, которое закреплено Международным пактов об экономических, социальных и культурных правах (1966), а также конвенцией Международной организации труда «О свободе объединений и защите права на организацию» (1948).
 
— Право на забастовку является одним из главных, если даже не единственным эффективным способом защиты трудовых прав, поэтому это право закреплено в российской Конституции. Не по каждому вопросу авиадиспетчеры могут обращаться в суд, а лишение этого права делает работников безоружными перед произволом работодателя. К примеру, на протяжении более 3 лет наш работодатель — ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД» — уклоняется и не заключает коллективный договор, а суды не могут заставить работодателя сесть за стол переговоров, — аргументировал позицию профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич.
 
Адвокат компании «Налоговик» Сергей Литвиненко пояснил, что в Трудовом кодексе общий запрет на забастовки в инфраструктурных отраслях обоснован в самом законе  защитой основ конституционного строя и обеспечением безопасности.
 
— Однозначно заявить, что этот запрет является дискриминационным, нельзя, даже несмотря на то что он ограничивает права людей на забастовку, закрепленные в Конституции (ст. 37), — говорит Литвиненко. — Но в то же время, чтобы нивелировать вред от запрета на забастовки, нужно предоставить трудящимся другой механизм защиты своих прав. Но этого сейчас в стране нет. И поскольку работники не имеют возможности защитить тем или иным способом свои права, то с этой точки зрения запрет все-таки носит дискриминационный характер.
 
В свою очередь, эксперт проекта «Общественная дума» Виктор Черноусов напомнил о рекомендациях Международной организации труда (МОТ), где прописано, что запрет на проведение забастовок распространяется на больницы, телефонную связь, предприятия электро- и водоснабжения, работу авиадиспетчеров.
 
— У МОТ огромный список, где указано, на кого эти запреты не распространяются, и транспорт в него входит (но в сфере воздушного транспорта запрет на забастовки допускается), — рассказал эксперт. — В Австралии и в большинстве стран ЕС забастовки работников транспортной отрасли не запрещены. В Украине это право таких работников очень сильно ограничено, практически запрещено. В странах юго-восточной Европы данное право также запрещено или очень сильно ограничено. Так, в Румынии, Болгарии, Словакии, Боснии и Герцеговине, Молдавии, Сербии и Хорватии запрещены забастовки работников железнодорожного транспорта и гражданской авиации. А в Румынии, Молдавии и Болгарии еще запрещено бастовать работникам городского общественного транспорта. Авиадиспетчерам во многих странах мира законодательно запрещены забастовки. В частности, в Великобритании, США, Канаде, Японии, КНР, Словакии и Израиле не допускаются забастовки при управлении воздушным движением во избежание снижения безопасности полетов. А вот в Германии, Испании, Португалии и на Таити авиадиспетчеры бастовать могут.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer