Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Исключительно для Крыма


22 апреля 2014 года Ольга Самофалова, Взгляд.ru


Российские авиакомпании, летающие в Крым, получат от государства все возможные преференции, чтобы билеты стали максимально дешевыми. Авиаперелеты освободят от НДС, выделят субсидии, а «Аэрофлот» обяжут продавать билеты в Симферополь не дороже 7,5 тыс. рублей в обе стороны. Туристический рынок Крыма в этом году надеется только на россиян.

Авиаперелеты в Крым освободят от налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 июня. Такое поручение дал президент Владимир Путин. Нормативно-правовые акты должны принять до 20 мая. Это кажется немного несправедливым, потому что внутренние авиаперевозки в остальной России по-прежнему облагаются НДС в размере 18%. Причем попытки освободить от этого налога российские авиакомпании предпринимались неоднократно в последние четыре года, но всегда безуспешно.
 
Авиакомпании просили отменить для себя НДС, чтобы уравнять свои позиции с иностранными авиакомпаниями, которые не платят этот налог внутри России, ссылаясь на соглашение о воздушном сообщении.
 
Однако НДС – это федеральный налог, и государство не может отказаться от столь важных поступлений в бюджет. Сейчас, в условиях острой нехватки средств и замедления темпов роста российской экономики, это тем более невозможно. В прошлом году и так отмечалось снижение объемов поступлений в бюджет в виде НДС.
 
«Кроме того, отмена НДС – это фактически субсидирование отрасли, а авиаперевозки в последние годы развиваются вполне успешно», – считает Дмитрий Баранов. Государство пытается помочь авиакомпаниям и населению другими методами. В частности, субсидируя региональные и местные перевозки в десятках городах, в том числе на Дальнем Востоке, Поволжье и в Калининградской области. С другой стороны, государство субсидирует покупку авиакомпаниями самолетов.
 
Конечно, российский бюджет переживет, если освободит от уплаты этого налога российские авиакомпании. Однако такой прецедент может аукнуться куда большими потерями. Следом за авиацией отменить НДС вполне обоснованно может потребовать и железная дорога, и морские, речные перевозчики и т. д. «НДС есть во всех прочих отраслях, и выделять одну отрасль не очень справедливо», – говорит Баранов.
 
Следуя такой же логике, есть риск, что вслед за Крымом другие регионы тоже потребуют для своих авиаперевозок отмены НДС. Однако здесь опасения менее обоснованны, потому что Крым и Севастополь – это новые субъекты РФ, которые находятся на особом положении в силу понятных обстоятельств. Это приемный ребенок, который в первое время требует больше тепла и заботы, чем собственный.
 
Поэтому вопрос равноправия Крыма с другими регионами сейчас вряд ли будет подниматься. Полуостров оказался в некой изоляции от другого мира, и Россия стремится ее разорвать. Один из способов – удержать туристический поток в Крым в этот летний сезон, когда многие украинцы, скорее всего, откажутся провести время на побережье Ялты или Алушты.
 
Так, в 2012 году Крым посетило почти 6,1 млн человек, в 2013 году – 5,9 млн человек. При этом основной поток туристов формировали граждане Украины – около 66% всех въезжающих. Впрочем, за последние пять лет число отдыхающих из России увеличилось вдвое, до 1,5 млн человек, почти треть туристов – из России. И по 4% – это туристы из Белоруссии и из стран вне СНГ. Таким образом, чтобы спасти туристический сезон, в Крым должно теперь поехать в четыре раза больше россиян, чем ранее. При должных инвестициях в инфраструктуру и дальнейшей поддержке Крыма полуостров может вернуться и к реалиям советских времен, когда крымские курорты принимали более 8 млн человек, причем более 2 млн – в организованном секторе (то есть в гостиницах и санаториях).
Недорогие авиаперелеты в Симферополь из Москвы – это один из главных способов помочь туристическому сектору и смежным с ним отраслям. Это помощь самим крымчанам, ведь пока отдых дикарем на крымском побережье превалирует над организованным.
 
В любом случае только отмена НДС не позволит существенно снизить стоимость авиабилетов, которая может достигать 20 тыс. рублей за полет из Москвы в Симферополь туда и обратно в пиковые периоды спроса.
 
«Отмена 18% НДС не означает снижения стоимости билетов на эти же 18%. Если отменить НДС, то экономия может составить порядка 6–7% от стоимости авиабилетов. Билеты подешевеют максимум на 7,5%», – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. К оплате авиакомпаниям назначается сумма налога с вычетом НДС, который заплатили поставщики, например, того же топлива. Поэтому даже при отмене НДС перевозчики все равно продолжат покупать товары и услуги с уже включенными налогами, поясняет эксперт.
 
Более того, при невысокой марже авиакомпании могут и вовсе не снизить цены на билеты из-за отмены этого налога. Авиаперевозки на полуостров вряд ли будут давать большой оборот авиакомпаниям, поэтому отмена НДС не сделает большой погоды, считает Гусаров.
 
Туда и обратно за 7,5 тыс. рублей
 
Однако у России есть еще несколько козырей в рукаве. Отмена НДС – это лишь один шаг. Владимир Путин также поручил обеспечить госсубсидиями авиакомпании, которые выполняют авиаперевозки в Крым и в обратном направлении (за исключением маршрутов в сообщении с Москвой и Санкт-Петербургом).
 
Ранее Росавиация сообщала, что размер субсидий будет составлять 50% от стоимости авиаперевозки. Всего в списке субсидируемых маршрутов сейчас 16 городов, теперь к ним добавится еще и Симферополь.
 
Также глава государства поручил Минтрансу РФ совместно с Минэкономразвития РФ обеспечить специальный тариф Москва – Симферополь на рейсах «Аэрофлота» на период приближающегося туристического сезона. Стоимость билета из Москвы в Симферополь туда и обратно не должна превышать 7,5 тыс. рублей. Нормативный правовой акт примут до 1 мая.
 
Это более правильные меры, которые окажут реальный эффект и простимулируют рост потока отдыхающих из материковой части России на Крымский полуостров. Пока не ясно, какая схема субсидирования авиаперевозок будет принята по Крыму. В разных регионах РФ субсидируются разные категории граждан. На Дальнем Востоке, например, государство субсидирует перелеты молодых людей и пенсионеров. Однако в Поволжье местные авиаперевозки субсидируются для всех граждан вне зависимости от возраста.
 
«Что касается Крыма, то сначала следует субсидировать не пассажиров, а назначить субсидии на каждый рейс, чтобы авиакомпании могли гарантированно летать не в убыток себе. Это особенно важно на первом этапе, а потом уже можно будет перейти к субсидированию отдельно каждого пассажира. А по мере развития спроса масштаб субсидирования можно будет снижать», – считает Роман Гусаров.
 
Стоимость авиабилета в 7,5 тыс. рублей из Москвы в Симферополь и обратно – это хорошая цена. «Мы считали, что на среднем самолете перелет на расстояние в 1000 км (чуть более часа полета при скорости 850 км/ч) не может стоить меньше 100 долларов (3600 рублей), то есть туда-обратно – 200 долларов (7,2 тыс. рублей)», – говорит Роман Гусаров. Расстояние полета от Москвы до Симферополя составляет 1225 км. «Поэтому 7,5 тыс. рублей – это самый минимум, по которому возможна организация перелета на такую дистанцию с нулевой прибылью», – отмечает эксперт.
 
Между тем из Москвы в Сочи (примерно такое же расстояние, как до Симферополя) на прошлых выходных можно было улететь за 6 тыс. рублей туда и обратно. «Однако это специальный тариф, с помощью которого авиакомпания привлекает малобюджтеных пассажиров, которые поехали бы в Сочи железной дорогой, а так – смогли полететь и дозагрузить самолет пассажирами», – объясняет Гусаров.
 
Из Москвы в Санкт-Петербург можно улететь вообще за 4 тыс. рублей. Такие билеты сейчас, например, предлагает авиакомпания Utair. Однако маршрут между двумя столицами – «золотой». Это направление всегда востребовано, спрос постоянно высокий, и между авиакомпаниями идет настоящая борьба за переманивание пассажиров. Поэтому убытки от специально низких билетов перевозчики компенсируют высоким спросом, большим оборотом пассажиров.
 
Количество билетов по специальным акциям ограничено, предлагаются они, как правило, в периоды низкого спроса, убытки от них покрываются благодаря продаже остальной части билетов на рейс по более высоким тарифам. «Аэрофлот» же сможет гарантировать цену на билет в 7,5 тыс. в Симферополь для всех пассажиров на борту и в самый пиковый летний сезон. Между тем в Севастополь сейчас летают только украинские авиакомпании, в частности Днеправиа, причем с пересадками, а прямых перелетов в Москву нет. Стоимость билета начинается от 11,5 тыс. рублей.
 
Но Севастополь сейчас имеет второстепенное значение. Первоочередная задача для России – привлечь туристов прямо сейчас, чтобы обеспечить крымчан стабильным заработком в летний сезон (к которому они привыкли) и поддержать экономику региона в целом. Аэропорт Симферополя лучше приспособлен для решения такой задачи, оттуда можно попасть в любую точку полуострова.
 
Дмитрий Баранов считает, что перевозки в Крым субсидируются для того, чтобы туда на отдых могли отправиться жители отдаленных российских регионов, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока. «Субсидирование авиаперевозок из европейской части России в Крым выглядит не столь очевидным шагом. Потому что поездом доехать в Крым можно тоже достаточно быстро и комфортно», – говорит эксперт.
 
С помощью субсидирования авиаперевозок в Крым государство не только поднимет туристический поток на полуостров, но в конечном счете увеличит собственные поступления в бюджет. «Туристы приедут, потратятся на услуги, гостиницы, питание и развлечения. Они будут тратить деньги на нашей территории. И через налоги все эти субсидии вернутся с гаком. Поэтому если субсидирование перевозок на Дальний Восток или в Поволжье носит социальный характер, то субсидирование авиаперевозок в Крым – это скорее прагматичный расчет и поддержка двух новых субъектов РФ», – считает Роман Гусаров.
 
Кроме того, обеспечив гарантированный туристический поток, российские власти создают привлекательную среду для прихода частных инвесторов в этот сектор. Поэтому самое лучшее, что сейчас могут сделать россияне, чтобы поддержать соотечественников в Крыму, – это просто приехать к ним в гости.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer