Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос хочет cам назначать директоров предприятий ОРКК


23 апреля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Руководство Роскосмоса прилагает усилия, чтобы оставить за собой хоть какие-то действенные рычаги управления отраслью после формирования Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).

— Остапенко (руководитель Роскосмоса Олег Остапенко. — «Известия») сейчас лоббирует включение в новое «Положение о Федеральном космическом агентстве» нормы, гласящей, что Роскосмос будет утверждать кандидатуры директоров предприятий, предлагаемых ОРКК, — рассказал информированный источник в космическом агентстве. — В принятом уставе ОРКК ничего подобного нет, глава корпорации Игорь Комаров принципиально против того, чтобы Роскосмос утверждал кандидатуры директоров.

Сейчас, как и прежде, руководство Роскосмоса назначает директоров предприятий по своему усмотрению. Если речь идет о ФГУПе, Роскосмос проводит конкурс на замещение (часто это лишь формальность), если ОАО — Роскосмос выдвигает кандидатуру, которая, как правило, поддерживается Росимуществом. С переходом компаний в ведение ОРКК (это произойдет в 2014–2016 годах в зависимости от формы собственности) Роскосмос этот рычаг управления утратит.   

— Указ президента РФ № 874 предусматривает внесение пакетов акций головных организаций интегрированных структур в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО «ОРКК», — говорит Игорь Буренков, директор департамента СМИ и информационной политики ОРКК. — Соответственно, после передачи акций именно ОРКК будет осуществлять все полномочия собственника и управлять организациями через своих представителей в их органах управления.

В Роскосмосе ситуацию предпочли официально не комментировать, подтвердив при этом, что новое «Положение о Федеральном космическом агентстве» будет утверждено в ближайшее время.

— Если производственная деятельность, функции контроля и финансы полностью отдаются ОРКК, то кто еще будет в полной мере понимать, насколько директор хорошо управляет предприятием? — отмечает руководитель одного из предприятий Роскосмоса. — Каким образом Роскосмос сможет оценивать эффективность того или иного директора, кроме как по одному параметру, который он будет контролировать, — по выполнению оборонного заказа? В то же время желание влиять на назначение директоров объяснимо; это прямой административный ресурс. Если его у Роскосмоса заберут, то что он будет делать — управлять четырьмя институтами?

Буренков добавляет, что ключевые решения по стратегии развития и деятельности наиболее значимых для ракетно-космической отрасли организаций будут приниматься наблюдательным советом ОРКК, в который входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Роскосмоса:

— Таким образом, позиция Роскосмоса при назначении единоличных исполнительных органов предприятий ракетно-космической промышленности будет учитываться при принятии ключевых решений и Роскосмос как заказчик будет продолжать осуществлять полный контроль за исполнением заказа.  

Тем не менее в тексте устава ОРКК, который изучили «Известия», Роскосмос не упомянут ни разу. Если руководствоваться данным документом, ОРКК вскоре сможет существовать вообще без Роскосмоса, так как все мыслимые функции отнесены к зоне ведения корпорации: от оценки реализуемости заданий государственного оборонного заказа и госпрограммы вооружения до внешнеэкономической деятельности. Упомянуто даже участие в управлении космическими аппаратами в полете, что, по изначальному замыслу реформаторов отрасли, было отнесено к компетенции Роскосмоса.

— Дух и смысл реформы ракетно-космической отрасли состоял в том, чтобы появилось два равноценных субъекта, в то время как прежде был один Роскосмос, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Теперь ОРКК и Роскосмосу предстоит определить свое место в отрасли, но при этом очень важно, чтобы оставалось два субъекта. Если Роскосмос утратит все свои полномочия и станет, предположим, отделом Минпромторга, весь смысл реформы пропадет. За ОРКК сейчас стратегическая инициатива: у них сосредотачиваются производство, деньги, интеллектуальные ресурсы, за ними, так скажем, рыночная правда. А Роскосмос вынужден перестраиваться на ходу, приспосабливаясь к новым условиям, притом что институты, остающиеся в ведении агентства, абсолютно расслабились за те десятилетия, пока Роскосмос был один. Противостоять сильной альтернативной позиции они не готовы, и получается, что ресурсов для интеллектуального противостояния с ОРКК у Роскосмоса нет.

По мнению Ионина, в сегодняшних обстоятельствах главной задачей для Роскосмоса становится привлечение специалистов и экспертов, способных генерировать идеи и оппонировать ОРКК.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer