Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос хочет cам назначать директоров предприятий ОРКК


23 апреля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Руководство Роскосмоса прилагает усилия, чтобы оставить за собой хоть какие-то действенные рычаги управления отраслью после формирования Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).

— Остапенко (руководитель Роскосмоса Олег Остапенко. — «Известия») сейчас лоббирует включение в новое «Положение о Федеральном космическом агентстве» нормы, гласящей, что Роскосмос будет утверждать кандидатуры директоров предприятий, предлагаемых ОРКК, — рассказал информированный источник в космическом агентстве. — В принятом уставе ОРКК ничего подобного нет, глава корпорации Игорь Комаров принципиально против того, чтобы Роскосмос утверждал кандидатуры директоров.

Сейчас, как и прежде, руководство Роскосмоса назначает директоров предприятий по своему усмотрению. Если речь идет о ФГУПе, Роскосмос проводит конкурс на замещение (часто это лишь формальность), если ОАО — Роскосмос выдвигает кандидатуру, которая, как правило, поддерживается Росимуществом. С переходом компаний в ведение ОРКК (это произойдет в 2014–2016 годах в зависимости от формы собственности) Роскосмос этот рычаг управления утратит.   

— Указ президента РФ № 874 предусматривает внесение пакетов акций головных организаций интегрированных структур в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО «ОРКК», — говорит Игорь Буренков, директор департамента СМИ и информационной политики ОРКК. — Соответственно, после передачи акций именно ОРКК будет осуществлять все полномочия собственника и управлять организациями через своих представителей в их органах управления.

В Роскосмосе ситуацию предпочли официально не комментировать, подтвердив при этом, что новое «Положение о Федеральном космическом агентстве» будет утверждено в ближайшее время.

— Если производственная деятельность, функции контроля и финансы полностью отдаются ОРКК, то кто еще будет в полной мере понимать, насколько директор хорошо управляет предприятием? — отмечает руководитель одного из предприятий Роскосмоса. — Каким образом Роскосмос сможет оценивать эффективность того или иного директора, кроме как по одному параметру, который он будет контролировать, — по выполнению оборонного заказа? В то же время желание влиять на назначение директоров объяснимо; это прямой административный ресурс. Если его у Роскосмоса заберут, то что он будет делать — управлять четырьмя институтами?

Буренков добавляет, что ключевые решения по стратегии развития и деятельности наиболее значимых для ракетно-космической отрасли организаций будут приниматься наблюдательным советом ОРКК, в который входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Роскосмоса:

— Таким образом, позиция Роскосмоса при назначении единоличных исполнительных органов предприятий ракетно-космической промышленности будет учитываться при принятии ключевых решений и Роскосмос как заказчик будет продолжать осуществлять полный контроль за исполнением заказа.  

Тем не менее в тексте устава ОРКК, который изучили «Известия», Роскосмос не упомянут ни разу. Если руководствоваться данным документом, ОРКК вскоре сможет существовать вообще без Роскосмоса, так как все мыслимые функции отнесены к зоне ведения корпорации: от оценки реализуемости заданий государственного оборонного заказа и госпрограммы вооружения до внешнеэкономической деятельности. Упомянуто даже участие в управлении космическими аппаратами в полете, что, по изначальному замыслу реформаторов отрасли, было отнесено к компетенции Роскосмоса.

— Дух и смысл реформы ракетно-космической отрасли состоял в том, чтобы появилось два равноценных субъекта, в то время как прежде был один Роскосмос, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Теперь ОРКК и Роскосмосу предстоит определить свое место в отрасли, но при этом очень важно, чтобы оставалось два субъекта. Если Роскосмос утратит все свои полномочия и станет, предположим, отделом Минпромторга, весь смысл реформы пропадет. За ОРКК сейчас стратегическая инициатива: у них сосредотачиваются производство, деньги, интеллектуальные ресурсы, за ними, так скажем, рыночная правда. А Роскосмос вынужден перестраиваться на ходу, приспосабливаясь к новым условиям, притом что институты, остающиеся в ведении агентства, абсолютно расслабились за те десятилетия, пока Роскосмос был один. Противостоять сильной альтернативной позиции они не готовы, и получается, что ресурсов для интеллектуального противостояния с ОРКК у Роскосмоса нет.

По мнению Ионина, в сегодняшних обстоятельствах главной задачей для Роскосмоса становится привлечение специалистов и экспертов, способных генерировать идеи и оппонировать ОРКК.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer