Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты не летают сами


25 апреля 2014 года Евгений Костин, Новые Ведомости


На сегодняшний день в РФ функционирует более 100 авиационных учебных центра. По результатам проверки уже три из них лишились лицензий. Страшная авиакатастрофа в Татарстане, случившаяся в ноябре прошлого года и унесшая жизни 50 человек, среди которых был сын президента республики Ирек Минниханов, невольно дала толчок крупномасштабной кампании по проверке квалификации российских пилотов, которая проводилась с участием прокуратуры и Росавиации. Тогда под подозрение СКР в подделке документов попали 70 летчиков, а в черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа».

Как результат — три авиационных учебных центра лишились сертификатов. Соответствующий приказ был подписан главой Росавиации Александром Нерадько в начале недели.

По данным «Известий», момента начала кампании эта участь уже постигла Красноярский учебно-тренировочный центр, авиационный учебный центр «Крылья Невы» (Санкт-Петербург), теперь к ним примкнула и новая тройка. В нее входит некоммерческое партнерство «Центр деловой и деловой авиации «Колибри», ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и ФГУП «Приволжский учебно-тренировочный центр». Судя по тексту приказа, нарушений было немало, которые и выявили скрупулезные проверки. И вот что выяснилось в результате.

Перечень нарушений некоммерческого центра деловой и любительской авиации «Колибри» впечатляет. Как выяснилось, у тренировочного центра по сути и тренироваться-то было не на чем — отсутствовали учебный корпус, специально оснащенные кабинеты, библиотека с необходимыми учебными материалами, специальные тренажеры, штатный преподавательский и инструкторский состав. После такого перечня невольно напрашивается вопрос о том, как собственно вообще там проходили занятия?

В качестве финального штриха добавим, что у «Колибри» не были заключены необходимые договоры для обеспечения учебного процесса, который АУЦ не в силах реализовать сам.

Немного иная ситуация сложилась с государственным Приволжским УТЦ и частным АУЦ «Авиакомпания «Интертрансавиа». В первом некоторые тренажеры для обучения присутствовали, равно как и кабинеты, хоть и не оборудованные должным образом. Однако обе эти компании вообще не имели лицензий на осуществление образовательной деятельности. В Приволжском УТЦ преподавали неквалифицированные специалисты.

Между тем, ее деятельность и ранее вызывала нарекания у проверяющих органов. Ее работа впервые была приостановлена в 2011 году, а спустя два года против нее было возбуждено уголовное дело. Куйбышевская транспортная компания не обнаружила в Приволжском УТЦ лицензии на осуществление образовательный деятельности, в связи с чем инициировала процесс по статье о незаконном предпринимательстве. Представители центра тогда заявляли, что сертификат у заведения есть, а сложности с лицензией связаны с тем, что с сентября 2013 года сертификацию учебных заведений проводит Росавиация, а лицензию выдает Минобразования. В Приволжском УТЦ в 2013 году обучение прошли около 2 тыс. специалистов.

Вообще Приволжский УТЦ работает с 1960-х годов и ранее за этим центром были закреплены все авиапредприятия Оренбургской, Саратовской, Куйбышевской (ныне Самарской) областей, сообщает «Известия». Кроме этого обучение там проходили сотрудники авиапредприятий двух республик из состава РСФСР — Татарской АССР и Башкирской АССР. После распада СССР этот центр был реформирован и какое-то время ему удавалось входить в список крупнейших АУЦ на постсоветском пространстве, но в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 центр стал невостребованным в отрасли.

В перечне АУЦ Росавиации по состоянию на вечер среды указано, что сертификат «Колибри» действует до 26 мая 2016 года. АУЦ «Интертрансавиа» специализировался на подготовке и переподготовке пилотов гражданской авиации. Представительства АУЦ есть в четырех городах России (Москве, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре), на Украине и в Чехии. В перечне Росавиации такой АУЦ не значится.

По словам эксперта комитета по транспорту ГД Романа Гусарова, вся система подготовки и переподготовки авиационных кадров в стране коррумпирована. Он добавил, что действия Росавиации являются прямым следствием работы Генпрокуратуры.

Между тем на территории России образовался серьезный переизбыток авиационных учебных центров, считают эксперты. Всего, по данным Росавиации, на сегодняшний день в списке действующих АУЦ числится 108 таких центров.

Как отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, такого количества учебных центров не наблюдалось даже в советские годы, когда на территории всего Союза таковых работало не более 40. По его мнению, Росавиация физически не в состоянии уследить за всеми ныне существующими, что, безусловно отражается на качестве образовательных услуг. «К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР», — говорит пилот.

Он и другие пилоты поддерживают зачистку, которую проводят Росавиация и прокуратура в отношении учебных центров, готовящих пилотов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer