Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетит и без пилота


25 апреля 2014 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-лейтенант Виктор Бондарев рассказал о перспективах использования в Российской армии беспилотных летательных аппаратов - БПЛА.

В последние годы такие комплексы активно применяют в различных "горячих точках" планеты. Список боевых задач беспилотников постоянно расширяется, и эта тенденция не осталась без внимания наших военачальников. Они говорят с промышленниками не только о разработке современных разведывательных и ударных авиационных систем, но и о создании надежных средств борьбы с аналогичными комплексами противника.

- Весь мир сейчас движется в направлении развития беспилотной авиации, ударных беспилотников. Эта авиация решает не только разведывательные задачи. Со временем она будет решать и стратегические ударные задачи. Поэтому мы не имеем права отставать и должны запускать свои беспилотники и смотреть их сильные и слабые стороны, - сказал Бондарев.

В идеале военные хотели бы видеть в своих арсеналах универсальную беспилотную авиатехнику, готовую в режиме реального времени доставлять командирам сведения о противнике и при необходимости уничтожать его объекты. Но это - дело будущего. Пока же Бондарев и его коллеги озабочены тем, как быстрее научить подчиненных правильно пользоваться той информацией, которую передают на борт самолета-вертолета и командный пункт противовоздушной обороны уже имеющиеся в распоряжении ВВС беспилотные летательные аппараты. Другая задача генералов - подготовить солдат и офицеров к противодействию таким же средствам противника. Тем более, что обнаруживать и сбивать их, как показала практика, весьма непросто.

- Работа расчетов ПВО по беспилотникам сложнее, потому что любой беспилотник является малозаметной целью небольшого размера. Плюс ко всему он сделан из композитных материалов, его местонахождение порой очень трудно определить. Также накладывают свои сложности и малые скорости перемещения беспилотников, - не скрывал главком Военно-воздушных сил.

Напомним, что помимо военной авиации беспилотные летательные средства теперь имеют практически все сухопутные бригады и дивизии Российской армии. Не так давно в их штатную структуру ввели подразделение беспилотных летательных аппаратов. Для службы там подбирают солдат с техническим образованием и хорошим знанием компьютера.

Кроме того, предусмотрена обязательная подготовка операторов БПЛА в Межвидовом центре беспилотников Генерального штаба - он расположен в подмосковной Коломне. Только в этом году там пройдут учебу и переподготовку более 900 солдат и офицеров. На базе коломенского объекта военные сейчас создают Государственный центр беспилотной авиации минобороны, где в перспективе станут готовить специалистов не только для армии, но и других федеральных министерств и ведомств, имеющих комплексы с беспилотными летательными аппаратами.

Что же касается Российской армии, то так называемые дроны военные активно применяют еще и для радиоэлектронного подавления "чужой" аппаратуры. Например, с их помощью можно заглушить мобильную телефонную связь. В отличие от человека, беспилотник есть не просит и спать не хочет. Он готов выполнять боевые задачи круглосуточно. А благодаря современным фото-, инфракрасным и видеомодулям, с помощью такого аппарата реально обнаружить даже хорошо замаскированную цель противника и при этом остаться незаметным для него.

Разработчики этой техники утверждают, что скорость полета военного беспилотника в среднем составляет около 120 километров в час. Аппараты могут набирать высоту от нескольких метров до 3 километров и функционировать в небе при температуре от минус 30 до плюс 40 градусов.

В прошлом году подразделения 58-й армии Южного военного округа оснастили тремя десятками беспилотных комплексов "Застава", "Гранат", "Орлан" и "Леер". В 2014-м в округе ожидают поставок новейших аппаратов "Элерон" и "Тахион". Более 30 отечественных беспилотников различного назначения имеются в частях Восточного военного округа. Есть они и в других округах и на флотах. А в Межвидовом центре в Коломне сейчас завершают войсковые испытания новых комплексов БПЛА "Наводчик-2", "Форпост" и некоторых других.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer