Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В правительстве ждут объяснений от Роскосмоса из-за отмены конкурса


28 апреля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Военно-промышленная комиссия (ВПК) при правительстве РФ заинтересовалась обстоятельствами отмены конкурса на замещение должности главы ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). Конкурс отменен приказом Роскосмоса 21 апреля — за неделю до предполагаемого срока проведения. ЦЭНКИ управляет российскими космодромами и обеспечивает проведение запусков ракет. Теперь руководство Роскосмоса готовит объяснения для ВПК.

— ЦЭНКИ входит в перечень стратегических предприятий. Поэтому интерес правительства к вопросу о руководстве этим ФГУПом логичен, — говорит информированный источник в Роскосмосе. — Теперь нам предстоит описать причины отмены конкурса.

Официально Роскосмос объяснил отмену «производственной необходимостью» — эта причина приведена в информационном сообщении на сайте агентства. Пикантность ситуации в том, что к моменту, когда руководитель Роскосмоса Олег Остапенко принял решение отменить конкурс, претенденты уже подали документы в конкурсную комиссию. По информации «Известий», документы подали три претендента: Сергей Лазарев, исполняющий обязанности директора ЦЭНКИ, бывший сотрудник ГРУ Дмитрий Панов, а также Владимир Ермилов, бывший директор НИИ стартовых комплексов им. В.П. Бармина, одного из филиалов ЦЭНКИ.

— Сопоставив шансы кандидатов, руководство Роскосмоса могло и за неделю до конкурса предсказать его результаты с очень небольшой степенью погрешности, — говорит собеседник в агентстве. — В документах конкурса были очень подробно расписаны требования к кандидатам: где и сколько он должен был проработать, какое у него должно быть образование, ученая степень, уровень допуска... По этим критериям фаворитом конкурса был Лазарев. Но у него в марте этого года, когда он уже был исполняющим обязанности главы ЦЭНКИ, испортились отношения с Остапенко. Об их конфликте знает всё агентство. Вероятно, Остапенко не захотел ставить во главе ключевой компании человека нелояльного, поэтому и конкурс был отменен, причем уже на финальном этапе.

Сам Лазарев заявил «Известиям»: ему неизвестно, в чем именно заключалась «производственная необходимость», приведшая к отмене конкурса.

— Мне только пришло уведомление, что конкурс отменен и я свои документы могу забрать. Больше никто ничего не объяснял, — говорит Лазарев.

В Роскосмосе на просьбу «Известий» пояснить, в чем заключалась «производственная необходимость» при отмене конкурса, не ответили.

— Постановление правительства относит к ведению Роскосмоса увольнение руководителей подведомственных ФГУПов, выбор новых директоров и заключение с ними договоров, — говорит юрист компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Шевченко. — Проведение конкурса на замещение должности руководителя ФГУП ЦЭНКИ регулируется внутренними документами Роскосмоса, конкретно — приказом о проведении конкурса, которым утверждается его порядок. Но при этом ни в этом порядке, ни в постановлении правительства не указаны основания для отмены конкурса. Соответственно тут особых ограничений, судя по всему, нет. Роскосмос имеет право отменить конкурс по собственному усмотрению.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев констатирует, что российское законодательство содержит много подобного рода лазеек.

— Такие вещи, как с конкурсом на должность главы ЦЭНКИ, случаются довольно часто. Пробелы и противоречия, которые есть в наших законах, с успехом используются теми, кто имеет доступ к рычагам управления. Законодательство выстраивается столетиями. У нас конкурсные процедуры стали проводиться отно

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBT3CR
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/10k/, ссылка на описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer