Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" вышла на чистую прибыль


29 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Украина


По итогам 2013 года "Трансаэро" смогла выйти из убытка, показав чистую прибыль по МСФО в 788 млн руб. Однако долг компании по-прежнему остается высоким: хотя соотношение долг к EBITDA снизилось до 5,98, общий чистый долг вырос на 18%, до 90,5 млрд руб. Эксперты подчеркивают, что при такой долговой нагрузке у компании ограничены возможности привлекать финансирование, в том числе на текущую деятельность.

Подконтрольная Александру и Ольге Плешаковым "Трансаэро" представила финансовую отчетность по МСФО за 2013 год. Компании удалось выйти из минуса: чистая прибыль составила 788 млн руб. против убытка в 228 млн руб. в 2012 году. Выручка перевозчика увеличилась на 15,3%, до 105,9 млрд руб., показатель EBITDA — на 27%, до 15,1 млрд руб.
 
Но компания по-прежнему сохраняет высокую долговую нагрузку: общий чистый долг (с учетом финансового лизинга) без учета кредиторской задолженности увеличился на 17,9%, до 90,5 млрд руб. При этом основные средства "Трансаэро" по балансу составляют 80,5 млрд руб. Рост долга в "Трансаэро" объяснили существенными затратами на модернизацию парка — оборудование ряда самолетов спутниковыми системами для доступа в интернет на борту и капитальным ремонтом судов.
 
При этом у "Трансаэро" за 2013 год заметно изменилась структура задолженности. Соотношение долга к EBITDA несколько снизилось — до 5,98 (в 2012 году этот показатель составлял 6,41, в 2011-м — 8,35), но общие долгосрочные обязательства компании выросли почти на 20%, до 59,8 млрд руб., краткосрочные — на 22,9%, до 56 млрд руб. Объем долгосрочных кредитов и займов "Трансаэро" вырос вдвое — до 25,5 млрд руб. В 2012 году 48% долга приходилось на долгосрочные обязательства по финансовой аренде, а 16% — на долгосрочные кредиты и займы. В 2013 году доля финансовой аренды снизилась до 37% (парк перевозчика существенно не рос), а доля кредитов и займов выросла до 28%.
 
"Трансаэро" в конце 2013 года объявила о смене стратегии: гендиректор компании Ольга Плешакова тогда говорила о "сокращении темпов роста и повышении качества финансовой деятельности". В частности, "Трансаэро" намеревалась увеличить сроки заимствования средств. Компания в конце года выпустила два облигационных займа на 5,5 млрд руб. По словам главы департамента финансов "Трансаэро" Евгения Темякова, допэмиссию акций компания делать не собирается — привлечение акционерного капитала дороже, чем заемного. "Трансаэро" закончила период интенсивного наращивания парка воздушных судов (с 46 самолетов в 2008 году вырос до 100 воздушных судов в 2013 году). Но к 2018 году парк должен вырасти до 109 самолетов (с учетом вывода ряда самолетов и прихода 23 Airbus и Boeing).
 
Ксения Арутюнова из RMG отмечает, что соотношение долга к EBITDA у "Трансаэро" вдвое превышает комфортный уровень для любого бизнеса. У компаний, чей показатель превышает 3, существенно ограничены возможности привлечения дополнительного финансирования и замедляется рост капитализации. Близкие показатели у "ЮТэйр" и Air France — 5, но у "Аэрофлота" соотношение долг/EBITDA не превышает 3, а у Delta, Lufthansa и Ryanair — менее 2.
 
По мнению госпожи Арутюновой, ситуацию могло бы улучшить увеличение рентабельности — "при адекватном росте денежных потоков перевозчику было бы проще обслуживать задолженность". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "Трансаэро" учла последствия быстрого роста провозных емкостей и сосредоточилась на повышении эффективности. Но в случае рецессии и сокращения пассажиропотока могут возникнуть трудности с получением банковского финансирования. По словам господина Темякова, компания рассчитывает нивелировать возможные риски снижения спроса за счет изменений маршрутной сети и может шире представлять тарифы класса "дисконт".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8AxF
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/cottage/, смотреть здесь.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer