Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" вышла на чистую прибыль


29 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Украина


По итогам 2013 года "Трансаэро" смогла выйти из убытка, показав чистую прибыль по МСФО в 788 млн руб. Однако долг компании по-прежнему остается высоким: хотя соотношение долг к EBITDA снизилось до 5,98, общий чистый долг вырос на 18%, до 90,5 млрд руб. Эксперты подчеркивают, что при такой долговой нагрузке у компании ограничены возможности привлекать финансирование, в том числе на текущую деятельность.

Подконтрольная Александру и Ольге Плешаковым "Трансаэро" представила финансовую отчетность по МСФО за 2013 год. Компании удалось выйти из минуса: чистая прибыль составила 788 млн руб. против убытка в 228 млн руб. в 2012 году. Выручка перевозчика увеличилась на 15,3%, до 105,9 млрд руб., показатель EBITDA — на 27%, до 15,1 млрд руб.
 
Но компания по-прежнему сохраняет высокую долговую нагрузку: общий чистый долг (с учетом финансового лизинга) без учета кредиторской задолженности увеличился на 17,9%, до 90,5 млрд руб. При этом основные средства "Трансаэро" по балансу составляют 80,5 млрд руб. Рост долга в "Трансаэро" объяснили существенными затратами на модернизацию парка — оборудование ряда самолетов спутниковыми системами для доступа в интернет на борту и капитальным ремонтом судов.
 
При этом у "Трансаэро" за 2013 год заметно изменилась структура задолженности. Соотношение долга к EBITDA несколько снизилось — до 5,98 (в 2012 году этот показатель составлял 6,41, в 2011-м — 8,35), но общие долгосрочные обязательства компании выросли почти на 20%, до 59,8 млрд руб., краткосрочные — на 22,9%, до 56 млрд руб. Объем долгосрочных кредитов и займов "Трансаэро" вырос вдвое — до 25,5 млрд руб. В 2012 году 48% долга приходилось на долгосрочные обязательства по финансовой аренде, а 16% — на долгосрочные кредиты и займы. В 2013 году доля финансовой аренды снизилась до 37% (парк перевозчика существенно не рос), а доля кредитов и займов выросла до 28%.
 
"Трансаэро" в конце 2013 года объявила о смене стратегии: гендиректор компании Ольга Плешакова тогда говорила о "сокращении темпов роста и повышении качества финансовой деятельности". В частности, "Трансаэро" намеревалась увеличить сроки заимствования средств. Компания в конце года выпустила два облигационных займа на 5,5 млрд руб. По словам главы департамента финансов "Трансаэро" Евгения Темякова, допэмиссию акций компания делать не собирается — привлечение акционерного капитала дороже, чем заемного. "Трансаэро" закончила период интенсивного наращивания парка воздушных судов (с 46 самолетов в 2008 году вырос до 100 воздушных судов в 2013 году). Но к 2018 году парк должен вырасти до 109 самолетов (с учетом вывода ряда самолетов и прихода 23 Airbus и Boeing).
 
Ксения Арутюнова из RMG отмечает, что соотношение долга к EBITDA у "Трансаэро" вдвое превышает комфортный уровень для любого бизнеса. У компаний, чей показатель превышает 3, существенно ограничены возможности привлечения дополнительного финансирования и замедляется рост капитализации. Близкие показатели у "ЮТэйр" и Air France — 5, но у "Аэрофлота" соотношение долг/EBITDA не превышает 3, а у Delta, Lufthansa и Ryanair — менее 2.
 
По мнению госпожи Арутюновой, ситуацию могло бы улучшить увеличение рентабельности — "при адекватном росте денежных потоков перевозчику было бы проще обслуживать задолженность". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "Трансаэро" учла последствия быстрого роста провозных емкостей и сосредоточилась на повышении эффективности. Но в случае рецессии и сокращения пассажиропотока могут возникнуть трудности с получением банковского финансирования. По словам господина Темякова, компания рассчитывает нивелировать возможные риски снижения спроса за счет изменений маршрутной сети и может шире представлять тарифы класса "дисконт".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8AxF
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/cottage/, смотреть здесь.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer