Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крыму подрезали крылья


3 апреля 2014 года Александр Орлов, Газета.ru


Европейская организация безопасности аэронавигации ввела запрет на полеты в Крым для европейских авиаперевозчиков. Организация объясняет это правовой неопределенностью территории Крыма. Правда, на туристов из западных стран, включая США, приходится лишь около 2% от общего числа приехавших в Крым в прошлом году.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила авиаперевозчикам из Европы полеты в Крым. Согласно данным Евроконтроля, полеты в аэропорты Симферополя (код UKFF) и Севастополя (UKFB) запрещены до дальнейших уведомлений.

«Евроконтроль, строго следуя Конвенции ICAO о международной гражданской авиации, не будет признавать любые односторонние декларации аэронавигационного обслуживания над какой-либо частью украинского воздушного пространства, изданные не украинской властью», — говорится в сообщении Евроконтроля.

Как отметили «Газете.Ru» в Евроконтроле, ведомство приняло решение отклонить все заявки на выполнение рейсов в связи с соответствующими рекомендациями украинских властей.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) создана в 1960 году для контроля за воздушным движением в верхнем воздушном пространстве. Организация ставит важнейшей целью на сегодняшний день развитие согласованной и скоординированной системы управления воздушным движением в Европе. На сегодняшний день в Евроконтроль входит 25 государств: Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Португалия, Греция, Турция, Мальта, Кипр, Венгрия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Дания, Словения, Швеция, Чехия, Италия, Румыния, Словакия, Испания, Хорватия.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса аэропортов Крыма с украинской на российскую принадлежность. По информации газеты «Известия» со ссылкой на источники, Россия и Украина при участии ИКАО уже начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. В переговорах принимают участие специалисты Росавиации, Министерства иностранных дел и правительства России. Предметом данных переговоров является правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км.

Ранее воздушным пространством над Крымским полуостровом и Черным морем управляли диспетчеры из симферопольского районного центра организации воздушного движения «Украэрорух», который на сегодняшний день контролирует более 80% воздушного пространства.

Однако в начале марта «Украэрорух», головной офис которого расположен в Киеве, запретил пролет над территорией Крыма самолета, на котором президент Татарстана Рустам Минниханов планировал прибыть в Симферополь из Казани. После этого инцидента представители сил самообороны русскоязычного населения Крыма взяли под контроль диспетчерский центр «Украэроруха» в Симферополе.

Сейчас на территории Крыма работает только международный аэропорт Симферополь. Другой международный аэропорт — Бельбек, расположенный в Севастополе, до сих пор находится под контролем военных.

«Рейсов сейчас нет, аэропорт не работает, — говорит «Газете.Ru» сотрудник Бельбека. —

С 27 февраля аэропорт остается заблокирован военными, людей на рабочие места не допускают. Авиационные власти Москвы на наш запрос о том, когда заработает аэропорт, ответить не могут».

По словам сотрудника Бельбека, в ближайшее время аэропорт Севастополя вряд ли будет в состоянии принимать рейсы. «У нас тут ничего не летает, и думаю, что в течение еще нескольких месяцев точно летать не будет. Сначала нам придется восстановить после военных очень много оборудования», — с грустью отмечает он.

«О возможных проблемах с полетами в Крым говорили еще очень давно, и сейчас мы видим, что ситуация развивается ровно по этому сценарию, — говорит «Газете.Ru» консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. — Для международной авиации международное пространство над Крымом останется украинским ровно до тех пор, пока ООН и международное сообщество не признают вхождение Крыма в состав России».

Однако с учетом реакции мирового сообщества вряд ли стоит ожидать скорого признания Крыма как части России, а значит, и возобновления полетов европейских авиакомпаний.

В прошлом году Крым посетили 5,9 млн человек. Больше всего приехало туристов с Украины — 65,6% общего турпотока. Еще 32,1% — граждане стран СНГ, большинство — туристы из РФ (26,1% общего числа приехавших). На долю туристов, прибывающих в Крым из других зарубежных стран, приходится 2,3%. В данной категории турпоток распределяется следующим образом: граждане Турции — 34%, Прибалтики — 15%, Германии — 15%, Великобритании — 10%, Израиля — 7,5%, США — 6%. Большинство авиарейсов европейских компаний носят сезонный характер. В остальное время европейским туристам, желающим попасть в Симферополь или Севастополь, необходимо было делать пересадку в Киеве или Москве.

Больше всего пострадают туристы из Белоруссии (4% общего турпотока), которые теперь вряд ли смогут легко добраться до Крыма. «Для многих граждан Белоруссии Крым был ближайшим морским курортом, однако теперь им будет сложнее туда попасть. Украина вряд ли будет пропускать рейсы, летящие в Крым, через свое воздушное пространство. Попытка же «обогнуть» украинское воздушное пространство через Россию увеличит продолжительность полета практически вдвое», — резюмирует Крамаренко. Главной надеждой Крыма остаются российские туристы, а также поддержка туризма в республике со стороны федерального правительства. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил госучреждениям предоставить своим сотрудникам возможность провести отпуск в Крыму. «Уверен, что многие наши граждане заново откроют для себя и чистое море, и уникальную природу, и, конечно, гостеприимство крымчан», — сказал премьер-министр.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer