Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крыму подрезали крылья


3 апреля 2014 года Александр Орлов, Газета.ru


Европейская организация безопасности аэронавигации ввела запрет на полеты в Крым для европейских авиаперевозчиков. Организация объясняет это правовой неопределенностью территории Крыма. Правда, на туристов из западных стран, включая США, приходится лишь около 2% от общего числа приехавших в Крым в прошлом году.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила авиаперевозчикам из Европы полеты в Крым. Согласно данным Евроконтроля, полеты в аэропорты Симферополя (код UKFF) и Севастополя (UKFB) запрещены до дальнейших уведомлений.

«Евроконтроль, строго следуя Конвенции ICAO о международной гражданской авиации, не будет признавать любые односторонние декларации аэронавигационного обслуживания над какой-либо частью украинского воздушного пространства, изданные не украинской властью», — говорится в сообщении Евроконтроля.

Как отметили «Газете.Ru» в Евроконтроле, ведомство приняло решение отклонить все заявки на выполнение рейсов в связи с соответствующими рекомендациями украинских властей.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) создана в 1960 году для контроля за воздушным движением в верхнем воздушном пространстве. Организация ставит важнейшей целью на сегодняшний день развитие согласованной и скоординированной системы управления воздушным движением в Европе. На сегодняшний день в Евроконтроль входит 25 государств: Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Португалия, Греция, Турция, Мальта, Кипр, Венгрия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Дания, Словения, Швеция, Чехия, Италия, Румыния, Словакия, Испания, Хорватия.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса аэропортов Крыма с украинской на российскую принадлежность. По информации газеты «Известия» со ссылкой на источники, Россия и Украина при участии ИКАО уже начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. В переговорах принимают участие специалисты Росавиации, Министерства иностранных дел и правительства России. Предметом данных переговоров является правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км.

Ранее воздушным пространством над Крымским полуостровом и Черным морем управляли диспетчеры из симферопольского районного центра организации воздушного движения «Украэрорух», который на сегодняшний день контролирует более 80% воздушного пространства.

Однако в начале марта «Украэрорух», головной офис которого расположен в Киеве, запретил пролет над территорией Крыма самолета, на котором президент Татарстана Рустам Минниханов планировал прибыть в Симферополь из Казани. После этого инцидента представители сил самообороны русскоязычного населения Крыма взяли под контроль диспетчерский центр «Украэроруха» в Симферополе.

Сейчас на территории Крыма работает только международный аэропорт Симферополь. Другой международный аэропорт — Бельбек, расположенный в Севастополе, до сих пор находится под контролем военных.

«Рейсов сейчас нет, аэропорт не работает, — говорит «Газете.Ru» сотрудник Бельбека. —

С 27 февраля аэропорт остается заблокирован военными, людей на рабочие места не допускают. Авиационные власти Москвы на наш запрос о том, когда заработает аэропорт, ответить не могут».

По словам сотрудника Бельбека, в ближайшее время аэропорт Севастополя вряд ли будет в состоянии принимать рейсы. «У нас тут ничего не летает, и думаю, что в течение еще нескольких месяцев точно летать не будет. Сначала нам придется восстановить после военных очень много оборудования», — с грустью отмечает он.

«О возможных проблемах с полетами в Крым говорили еще очень давно, и сейчас мы видим, что ситуация развивается ровно по этому сценарию, — говорит «Газете.Ru» консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. — Для международной авиации международное пространство над Крымом останется украинским ровно до тех пор, пока ООН и международное сообщество не признают вхождение Крыма в состав России».

Однако с учетом реакции мирового сообщества вряд ли стоит ожидать скорого признания Крыма как части России, а значит, и возобновления полетов европейских авиакомпаний.

В прошлом году Крым посетили 5,9 млн человек. Больше всего приехало туристов с Украины — 65,6% общего турпотока. Еще 32,1% — граждане стран СНГ, большинство — туристы из РФ (26,1% общего числа приехавших). На долю туристов, прибывающих в Крым из других зарубежных стран, приходится 2,3%. В данной категории турпоток распределяется следующим образом: граждане Турции — 34%, Прибалтики — 15%, Германии — 15%, Великобритании — 10%, Израиля — 7,5%, США — 6%. Большинство авиарейсов европейских компаний носят сезонный характер. В остальное время европейским туристам, желающим попасть в Симферополь или Севастополь, необходимо было делать пересадку в Киеве или Москве.

Больше всего пострадают туристы из Белоруссии (4% общего турпотока), которые теперь вряд ли смогут легко добраться до Крыма. «Для многих граждан Белоруссии Крым был ближайшим морским курортом, однако теперь им будет сложнее туда попасть. Украина вряд ли будет пропускать рейсы, летящие в Крым, через свое воздушное пространство. Попытка же «обогнуть» украинское воздушное пространство через Россию увеличит продолжительность полета практически вдвое», — резюмирует Крамаренко. Главной надеждой Крыма остаются российские туристы, а также поддержка туризма в республике со стороны федерального правительства. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил госучреждениям предоставить своим сотрудникам возможность провести отпуск в Крыму. «Уверен, что многие наши граждане заново откроют для себя и чистое море, и уникальную природу, и, конечно, гостеприимство крымчан», — сказал премьер-министр.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer