Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над всем Крымом закрытое небо


3 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Европейские аэронавигационные власти запретили своим перевозчикам летать в Крым. Евроконтроль не признал переход воздушного пространства Крыма к России и деятельность недавно созданной властями региона "Крымаэронавигации" и считает, что за полеты над Крымом вправе отвечать только диспетчеры Украины. В результате сейчас до Симферополя можно добраться только из Москвы, но эксперты уже опасаются, что ICAO вообще может лишить аэропорты Крыма международных кодов, как уже было сделано в 1993 году с абхазским Сухумом.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским авиакомпаниям летать в Крым, в частности, в аэропорты Симферополя и Севастополя, запрещены и все транзитные полеты над регионом, сообщило агентство ИТАР-ТАСС.
 
Евроконтроль заявил, что действует "строго в соответствии с конвенцией Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO)" и не признает "любые односторонние заявления о предоставлении аэронавигационного обслуживания в любой части воздушного пространства Украины". Всем перевозчикам предложено согласовывать действия с центрами организации воздушного движения на Украине, в Румынии, Болгарии и Турции во "избежание захода в закрытые зоны".
 
Заявления регуляторов последовали через неделю после того, как стали известны намерения Росавиации изменить государственную принадлежность аэропорта Симферополя и воздушного пространства Крыма. Ведомство должно было подготовить документы для подачи заявки в ICAO. Параллельно депутаты парламента Крыма решили создать госпредприятие "Крымаэронавигация". Имущество, ранее относившееся к "Крымаэроруху" (госпредприятие Украины, обслуживающее воздушное движение), перешло в собственность Крыма. Диспетчеры, работавшие в "Крымаэрорухе", переводятся на работу в "Крымаэронавигацию", если не пожелают уволиться.
 
Представитель ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" сообщил "Ъ", что никаких документов от Евроконтроля ФГУП не получал. В ICAO и Росавиации на запрос "Ъ" не ответили. Eurocontrol сейчас признает, что воздушное пространство Симферополя управляется центрами воздушного движения Одессы и Днепропетровска. Но, как пишет ИТАР-ТАСС, несколько российских авиакомпаний получили распоряжение о том, что при получении в полете информации от службы Днепропетровска о закрытии аэродрома Симферополь "следует запрашивать возможность приема у Simferopol-Tower (то есть у диспетчеров Крыма.— "Ъ")". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний подтверждает, что перевозчики руководствуются телеграммами российских авиавластей и в соответствии с ними выполняют полеты над российской территорией.
 
По данным аэропорта Симферополь, полеты в Крым из Москвы в обход Украины сейчас выполняют только российские "Аэрофлот", "Сибирь" и ее дочерняя компания "Глобус", а также "Вим-Авиа". Но в рамках весенне-летнего расписания наибольший пассажиропоток в Крыму наряду с российскими компаниями формировали турецкие Turkish Airlines (девять рейсов в неделю) и Atlas Jet, в Крым также летали Air Baltic, "Белавиа", Austrian Airlines. Полеты из Крыма в Стамбул планировала начать и турецкая Pegasus. Глава представительства Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш пояснил "Ъ", что в связи со сложившейся ситуацией продажа и бронирование билетов на рейсы в Симферополь приостановлены с 10 марта. В компании рассчитывают их возобновить 18 июня, но дата может измениться. В Air Baltic и "Белавиа" на запросы "Ъ" не ответили.
 
Замгендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский говорит, что своим решением Евроконтроль фактически изолировал Крым от материковой Европы. Сейчас европейские диспетчеры не предоставляют местным перевозчикам допуск на маршруты в Крым. Но ситуация осложнится, если ICAO аннулирует украинский код аэропорта, не признав российский. Такой пример уже есть: аэропорт абхазского Сухума с 1993 года лишен международного кода и не используется в гражданских целях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer