Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Африке летать безопаснее, чем в России


3 апреля 2014 года Игорь Наумов, Независимая Газета


У россиянина, как и у других граждан СНГ, отправляющихся в полет, к сожалению, не всегда есть уверенность в благополучном завершении путешествия. У ведущих отечественных авиаперевозчиков статистика аварийности выглядит более или менее прилично. Но пользоваться услугами небольших авиакомпаний довольно рискованно.

У россиянина, как и у других граждан СНГ, отправляющихся в полет, к сожалению, не всегда есть уверенность в благополучном завершении путешествия. У ведущих отечественных авиаперевозчиков статистика аварийности выглядит более или менее прилично. Но пользоваться услугами небольших авиакомпаний довольно рискованно.
 
Это подтверждает статистический отчет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2013 год. Из документа следует, что авиакомпании СНГ, которые входят в IATA, по уровню безопасности полетов заметно уступают не только американским и европейским, но теперь и африканским.
 
В прошлом году в авиакатастрофах по всему миру погибли 210 человек. Годом ранее показатель составлял 414, а в среднем за последние пять лет – 517. Прогресс вроде очевиден, однако детальное изучение ежегодного статистического отчета IATA приводит к противоположному выводу. По данным организации, в которую входят свыше 240 крупнейших компаний, обеспечивающих свыше 80% рынка мировых пассажирских и грузовых авиаперевозок, количество авиапроисшествий выросло с 75 до 81, из которых 16 привели к человеческим жертвам. При этом коэффициент безопасности, определяющийся как соотношение катастроф к одному миллиону полетов, в прошлом году составил 0,41, и это почти в два раза хуже, чем в 2012 году. В качестве критерия безопасности полетов IATA использует собственный критерий – количество разрушений самолетов, сертифицированных для производства после 1985 года и оснащенных современными западными двигателями.
 
Всего в 2013 году в мире было совершено более 36,4 млн авиарейсов, перевезено 3 млрд человек. Авиаперевозчики СНГ, в том числе 11 российских, входящих в IATA, завершили 2013 год без аварий. Однако статистику испортили компании, не входящие в ассоциацию, – у них аварийность по итогам прошлого года составила 2,09. Для сравнения: у африканских авиакомпаний этот показатель ограничился 2,03, хотя годом ранее был 4,55. У президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука тревожная оценка IATA состояния безопасности на воздушном транспорте РФ вопросов не вызывает. У отечественных магистральных компаний, выполняющих до 90% авиаперевозок, в прошлом году серьезных инцидентов не было. Уровень безопасности авиаперевозок, если брать за основу этот критерий, вроде бы удовлетворительный, говорит он. Однако, если оценивать ситуацию в целом, прежде всего в небольших компаниях, картина получается тревожная. Бойчук надеется, что ситуация в этой сфере будет улучшаться, поскольку Минтранс и другие профильные ведомства усиливают контроль за авиаперевозчиками.
 
«У нас проблемы носят главным образом организационный характер. Часто к руководству авиакомпаний приходят люди, далекие от отрасли. Был прецедент, когда одну из авиакомпаний возглавила врач-гинеколог», – отметил Бойчук. Он напомнил о катастрофе пассажирского Boeing в Казани в ноябре прошлого года. В активе у бывшего гендиректора этой авиакомпании были учеба в ташкентском Институте инженеров ирригации и механизации и Фордхэмском университете Нью-Йорка (корпоративные финансы и бухгалтерия). А профильного образования не было. В результате экономика и финансы оказались важнее безопасности полетов.
 
Статистике IATA доверяет и президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. В России в среднем происходит одна авиакатастрофа в год, которая уносит несколько десятков человеческих жизней, напомнил он. Говорить, что это низкий уровень, было бы кощунством. Лучше чтобы таких ЧП вообще не было. Но помимо катастроф достаточно часто происходят и аварийные посадки. Причины таких происшествий самые разные – не убрано шасси или сбой в электронике. Не всегда продуманные решения органов власти создают дополнительное напряжение. Ковалев привел в пример намеченные изменения графика работы диспетчеров столичного авиаузла. Если сейчас трехдневный рабочий цикл начинается с 14.00, то с 7 апреля заступать на смену придется в 6.45. С учетом московских расстояний и тяжелой дорожной ситуации люди будут вынуждены отправляться на работу затемно. Причем нет гарантий, что все доберутся вовремя. Следовательно, ночной смене диспетчеров придется перерабатывать. А уставший и невыспавшийся авиадиспетчер – разве это не прямая угроза безопасности полетов?
 
Удивительно, но для пассажиров важная информация о техническом состоянии и надежности авиапарка остается, по сути, недоступной. В результате граждане фактически не могут выбрать наиболее безопасные авиакомпании. «Количество задержек рейсов той или иной авиакомпании по техническим причинам на данный момент не является значимым фактором. Пассажиры обычно не задумываются об этом или надеются на авось. Сейчас на российском рынке продаж авиабилетов онлайн нет доступной и системной статистики о задержках рейсов авиакомпаний. Попытки некоторых сервисов создать подобные инструменты не увенчались большим успехом. Обычно значительные задержки и переносы рейсов случаются при чартерных пассажирских авиаперевозках. Поэтому клиенты, ценящие пунктуальность, предпочитают заказывать авиабилеты на регулярные рейсы», – рассуждает руководитель агентства Biletix Александр Сизинцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer