Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российским авиакомпаниям не хватило пассажиров


30 апреля 2014 года ИТАР-ТАСС


Рост авиационных перевозок в России замедляется, а процент занятости кресел, один из основных показателей экономической эффективности перевозок, падает, следует из статистики Росавиации за первый квартал 2014 года. Аналитики считают тенденцию тревожной и прогнозируют, что 2014 год в целом будет трудным для российской авиации.

Российские авиакомпании перевезли за январь-март текущего  года в общей сложности более 17,37 млн пассажиров, что на 10,3%больше, чем за аналогичный период 2013 года. В прошлом году рост авиаперевозок за первый квартал был выше и составлял 17,7%.
 
В первой пятерке перевозчиков рост выше среднего показали "Аэрофлот" (15,2%), "Сибирь" (12%) и "Уральские авиалинии" (26%). Пассажиропоток авиакомпании "Трансаэро" вырос на 6,9%, а количество пассажиров, перевезенных "ЮТэйр", упало на 2,1%.
 
Пассажирооборот (произведение количества пассажиров на расстояние перевозок - прим. ред) в целом по российским авиакомпаниям вырос на 7,4%. В первом квартале прошлого года фиксировался рост на 22%.
 
Процент занятости кресел сократился за отчетный период на 1,2 процентных пункта и составил 76,1%. Годом ранее авиаперевозчикам, наоборот, к апрелю удалось добиться роста занятости кресел на 2,9 процентного пункта.
 
При этом почти вся пятерка ведущих авиаперевозчиков показала процент занятости кресел ниже среднего по рынку. Так, у "Аэрофлота" этот параметр по итогам первого квартала 2014 года составил 74,5% (минус 2,5% пункта к аналогичному периоду 2013 года), у "Сибири" - 73% (минус 3,5% пункта).
 
"Трансаэро" сохранила показатель выше рыночного - 82,8%, но продемонстрировала падение в сравнении с первым кварталом 2013 года на 2,3 проц пункта. Рост занятости кресел продемонстрировали "ЮТэйр" (на 1,8 процентного пункта) и "Уральские авиалинии" (на 2,4 процетного пункта), но у обеих авиакомпаний показатель остался ниже среднего по рынку - 74,7% и 68,5% соответственно.
Падение тройки
 
Показатель занятости кресел снизился почти у всех компаний группы "Аэрофлот". У "России" он сократился на 1,8 процентного пункта - до 68,7%. В то же время перевозчик добился значительного роста по пассажиропотоку - более 25%, до 898 тыс. пассажиров. "Донавиа" снизила процент занятости кресел на 1 процентный пункт - до 61,4%, но показала рост перевозки пассажиров более чем на 37%, почти до 336 тыс. пассажиров.
 
Самое значительное падение заполняемости рейсов у чартерного перевозчика в группе "Аэрофлот" - компании "Оренбургские авиалинии" (Orenair): минус 9,4 процентного пункта - до 71,8%.
 
При этом почти на 20%- до 455 тыс. человек - упали и перевозки пассажиров Orenair. Рост и по пассажиропотоку (почти в 4 раза), и по занятости кресел (+18 процентных пунктов)  показала только компания "Аврора", недавно созданная на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа".
 
В "Аэрофлоте" объясняют снижение процента занятости пассажирских кресел увеличением парка воздушных судов в рамках подготовки к летнему сезону перевозок.
 
Парк головной компании группы пополнился в 1-м квартале 12 самолетами, что увеличило предельный пассажирооборот на 16,9% в марте 2014 года и на 14,2% в 1-м квартале в целом по сравнению с аналогичными периодами 2013 года, сказали в пресс-службе.
 
В целом же авиапарк "Аэрофлота" за последний год увеличился на 29 воздушных судов. Это дало рост пассажиропотока, но сказалось на занятости кресел. "Это часть подготовки парка "Аэрофлота" к высокому летнему сезону перевозок, когда пассажиропоток значительно возрастает", - говорят в компании.
 
"Опережающие темпы прироста предельного пассажирооборота над выполненным привели к снижению процента занятости кресел в марте 2014 года на 3,8 процентного пункта  по сравнению с мартом прошлого года - до 76%", - сообщил представитель "Аэрофлота".
 
Снижение объема перевозок Orenair в "Аэрофлоте" объясняют кардинальным изменением маршрутной сети перевозчика. "Раньше Orenair летала в основном в Турцию и Египет, но из-за политических событий в регионе компания переориентировалась на полеты в Европу, - пояснил представитель "Аэрофлота". - Сейчас идет, как говорят авиаторы, "раскатка" новых маршрутов, что временно сказалось на объеме перевозок".
 
Увеличение провозных емкостей называют причиной снижения общей заполняемости рейсов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и в группе S7, пояснил представитель группы.
 
Падение этого показателя фиксируется не только у головной компании "Сибирь", но и у входящей в S7 компании "Глобус" - минус 5,2 процентного пункта, до 72,7%. У "Глобуса" упал и пассажиропоток - почти на 16%, до 388 тыс. человек.
 
В "Трансаэро" обратили внимание на то, что снижение процента занятости кресел - "это, как видно из статистики, общеотраслевая тенденция". Компания поясняет ее общим увеличением провозных емкостей у российских авиаперевозчиков на основных направлениях полетов, что привело к расширению предложений для пассажиров в условиях возросшей конкуренции.
 
"С другой стороны, свою роль сыграл такой фактор, как снижение спроса на воздушные перевозки в страны с нестабильной политической ситуацией - в Египет, Таиланд и Украину, - добавили в пресс-службе "Трансаэро". - Делать какие-либо прогнозы (о восстановлении показателей занятости кресел - прим. ред) было бы преждевременным, поскольку восстановление политической стабильности в других государствах не зависит от российских авиакомпаний".
 
Кресел больше, спроса меньше
 
Риск избытка мощностей на рынке становится реальностью для российских авиакомпаний, считает аналитик инвесткомпании "Регион" Алла Юрова. "Спад коэффициента занятости кресел наблюдается с февраля этого года, - отметила она. - При этом на международных перевозках спад ускорился: в феврале занятость снизилась на 3,1 процентных пункта, в марте - уже на 3,3".
 
Аналитик поясняет, что во многом это связано с резким замедлением динамики спроса на международные направления, спровоцированном как эффектом высокой базы прошлого года, так и ухудшением макроэкономической ситуации в стране, росту неопределенности и изменением валютного курса.
 
Ксения Арутюнова из Rye, Man & Gor Securities добавляет, что замедление авиаперевозок - еще один фактор, который говорит о наличии давления на потребительскую активность. "Оно заметно и по статистике в других секторах экономики", - уточняет аналитик.
 
С одной стороны, сказывается макроэкономическая неопределенность, которая сдерживает потребление, в особенности, когда речь идет о дискретных расходах, и, как следствие, влияет на занятость кресел. С другой стороны, прошлый первый квартал, в особенности, март, был крайне удачным для большинства перевозчиков, а ставить рекорды из года в год непросто, добавляет Арутюнова.
 
Компании из первой пятерки перевозчиков зачастую демонстрируют коэффициент занятости кресел ниже, чем по рынку в целом, обращает внимание Юрова, поясняя, что во многом это связано с тем, что большинство из них сконцентрированы в основном на регулярных перевозках, где заполняемость почти всегда ниже, чем на чартерах.
 
"Но снижение занятости кресел компаний, контролирующих более 70% рынка авиаперевозок, является тревожным признаком, особенно с учетом проводимых ими скидочных акций", - отметила аналитик "Региона". "В целом мы считаем, что 2014 год будет непростым для российской авиации", - резюмирует  Арутюнова.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer