Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На нет и "Космонета" нет


7 апреля 2014 года Иван Сафронов , КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", экс-президент ОАО "Спутниковая система "Гонец"" Александр Галькевич выступил с предложением возобновить работы по созданию низкоорбитальной системы связи "Космонет". Идея, впрочем, одобрения в заинтересованных организациях космической отрасли не нашла: она была признана экономически затратной и технически неисполнимой. Сам господин Галькевич при этом находится под следствием.

По сведениям "Ъ", письмо господина Галькевича на имя главы Роскосмоса Олега Остапенко с просьбой решить вопрос о возобновлении работ по проекту "Космонет" (см. справку) датируется 3 февраля. По словам источника "Ъ" в ведомстве, господин Галькевич рассчитывал на встречу с руководителем агентства, но согласия не получил. 10 февраля экс-глава "Гонца" обратился уже к первому зампреду военно-промышленной комиссии при правительстве Ивану Харченко. Ссылаясь на якобы имеющуюся договоренность с Минкомсвязью, он просил оказать содействие в налаживании рабочих контактов с руководством Роскосмоса. По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, 18 февраля господин Харченко дал главе космического ведомства поручение оценить целесообразность реализации проекта.

По данным источника "Ъ", в итоге господин Галькевич добился встречи не с Олегом Остапенко, а с одним из его заместителей. "Это поручение военно-промышленной комиссии, мы должны были его выполнить",— отметил он, добавив, что материалы, присланные господином Галькевичем, были направлены на экспертизу в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМаш; головная научная организация), ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (ИСС; крупнейший производитель спутников) и компанию "Гонец" (оператор единственной действующей низкоорбитальной системы связи).

Все эти организации дали отрицательные заключения (есть в распоряжении "Ъ"). В ИСС считают, что реализация "Космонета" невозможна с технической и нецелесообразна с экономической точек зрения: "Разворачивание 48 аппаратов потребует значительных финансовых затрат, а объединение межспутниковыми линиями группировки на низких орбитах представляется чрезмерно сложным". В заключении "Гонца" делается вывод "о сумбурности изложенных предложений" и "попытке втянуть Роскосмос в "сомнительный" и затратный проект", об отсутствии оснований по поддержке проекта говорят в ЦНИИМаше.

По данным источника "Ъ" в правительстве, в конце марта Роскосмос за подписью заместителя его главы Анатолия Шилова, курирующего спутниковые системы, направил в комиссию свое заключение. В нем говорится, что переданные Александром Галькевичем материалы не содержат технологий и технических решений, не определены состав системы и диапазоны частот. "В целом реализация этого проекта не представляется возможной",— отмечает господин Шилов, подчеркивая, что Роскосмос заказчиком работ не являлся и эту инициативу поддерживать не будет.

Заместитель главы ведомства также указывает, что 3 марта по просьбе господина Галькевича документы по "Космонету" высланы в Минкомсвязь для вынесения вердикта о целесообразности, технической реализуемости и возможном заказчике проекта. Однако и в этом ведомстве инициатива понимания не нашла. Головная научно-исследовательская организация связной отрасли НИИ радио отметила, что предложения экс-главы "Гонца" представлены в самом общем виде, без проработки системных и технических вопросов (например, не решены вопросы по совместимости с существующими на орбите группировками). Почему в письме на имя господина Харченко, датированном 10 февраля, Александр Галькевич утверждал об уже имеющейся поддержке со стороны связного ведомства, неизвестно — получить вчера разъяснения экс-главы компании не удалось. В пресс-службе ОАО "Спутниковая система "Гонец"" от комментариев отказались, а возглавляющий сейчас компанию Дмитрий Баканов на звонки "Ъ" не отвечал.

Отметим, что ранее Александр Галькевич уже выступал с предложением создать совместное российско-китайское предприятие, внедрив в связные комплексы стандарта связи NG-1 частоты спутниковой системы "Гонец-Д1М", услугами которой пользуются спецслужбы. Однако тогда Роскосмос и Минобороны РФ наложили на проект вето (см. "Ъ" от 17 октября 2012 года).

Сам господин Галькевич, по данным "Ъ", сейчас находится под следствием: 4-е управление МВД подозревает его в нецелевом использовании бюджетных средств, в искусственном завышении цен на закупаемую микроэлектронику для спутников, а также в необоснованно выплаченной заработной плате несуществующим сотрудникам во время нахождения на посту главы компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer