Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На нет и "Космонета" нет


7 апреля 2014 года Иван Сафронов , КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", экс-президент ОАО "Спутниковая система "Гонец"" Александр Галькевич выступил с предложением возобновить работы по созданию низкоорбитальной системы связи "Космонет". Идея, впрочем, одобрения в заинтересованных организациях космической отрасли не нашла: она была признана экономически затратной и технически неисполнимой. Сам господин Галькевич при этом находится под следствием.

По сведениям "Ъ", письмо господина Галькевича на имя главы Роскосмоса Олега Остапенко с просьбой решить вопрос о возобновлении работ по проекту "Космонет" (см. справку) датируется 3 февраля. По словам источника "Ъ" в ведомстве, господин Галькевич рассчитывал на встречу с руководителем агентства, но согласия не получил. 10 февраля экс-глава "Гонца" обратился уже к первому зампреду военно-промышленной комиссии при правительстве Ивану Харченко. Ссылаясь на якобы имеющуюся договоренность с Минкомсвязью, он просил оказать содействие в налаживании рабочих контактов с руководством Роскосмоса. По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, 18 февраля господин Харченко дал главе космического ведомства поручение оценить целесообразность реализации проекта.

По данным источника "Ъ", в итоге господин Галькевич добился встречи не с Олегом Остапенко, а с одним из его заместителей. "Это поручение военно-промышленной комиссии, мы должны были его выполнить",— отметил он, добавив, что материалы, присланные господином Галькевичем, были направлены на экспертизу в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМаш; головная научная организация), ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (ИСС; крупнейший производитель спутников) и компанию "Гонец" (оператор единственной действующей низкоорбитальной системы связи).

Все эти организации дали отрицательные заключения (есть в распоряжении "Ъ"). В ИСС считают, что реализация "Космонета" невозможна с технической и нецелесообразна с экономической точек зрения: "Разворачивание 48 аппаратов потребует значительных финансовых затрат, а объединение межспутниковыми линиями группировки на низких орбитах представляется чрезмерно сложным". В заключении "Гонца" делается вывод "о сумбурности изложенных предложений" и "попытке втянуть Роскосмос в "сомнительный" и затратный проект", об отсутствии оснований по поддержке проекта говорят в ЦНИИМаше.

По данным источника "Ъ" в правительстве, в конце марта Роскосмос за подписью заместителя его главы Анатолия Шилова, курирующего спутниковые системы, направил в комиссию свое заключение. В нем говорится, что переданные Александром Галькевичем материалы не содержат технологий и технических решений, не определены состав системы и диапазоны частот. "В целом реализация этого проекта не представляется возможной",— отмечает господин Шилов, подчеркивая, что Роскосмос заказчиком работ не являлся и эту инициативу поддерживать не будет.

Заместитель главы ведомства также указывает, что 3 марта по просьбе господина Галькевича документы по "Космонету" высланы в Минкомсвязь для вынесения вердикта о целесообразности, технической реализуемости и возможном заказчике проекта. Однако и в этом ведомстве инициатива понимания не нашла. Головная научно-исследовательская организация связной отрасли НИИ радио отметила, что предложения экс-главы "Гонца" представлены в самом общем виде, без проработки системных и технических вопросов (например, не решены вопросы по совместимости с существующими на орбите группировками). Почему в письме на имя господина Харченко, датированном 10 февраля, Александр Галькевич утверждал об уже имеющейся поддержке со стороны связного ведомства, неизвестно — получить вчера разъяснения экс-главы компании не удалось. В пресс-службе ОАО "Спутниковая система "Гонец"" от комментариев отказались, а возглавляющий сейчас компанию Дмитрий Баканов на звонки "Ъ" не отвечал.

Отметим, что ранее Александр Галькевич уже выступал с предложением создать совместное российско-китайское предприятие, внедрив в связные комплексы стандарта связи NG-1 частоты спутниковой системы "Гонец-Д1М", услугами которой пользуются спецслужбы. Однако тогда Роскосмос и Минобороны РФ наложили на проект вето (см. "Ъ" от 17 октября 2012 года).

Сам господин Галькевич, по данным "Ъ", сейчас находится под следствием: 4-е управление МВД подозревает его в нецелевом использовании бюджетных средств, в искусственном завышении цен на закупаемую микроэлектронику для спутников, а также в необоснованно выплаченной заработной плате несуществующим сотрудникам во время нахождения на посту главы компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer