Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Казань тянут вниз долги авиакомпаний?


7 апреля 2014 года Виктор Османов, Тимур Латыпов, Бизнес Online


Рекорд по выручке поставил международный аэропорт Казань: она выросла на 26,2% — с 964 млн. рублей в 2012-м до 1,22 млрд. в 2013-м. Это следует из опубликованной компанией на минувшей неделе бухгалтерской отчетности. Но это достижение можно назвать пирровой победой — из-за буквально взлета себестоимости, которая увеличилась более чем на три четверти. Любопытно, что основные направления деятельности, такие как взлет-посадка и обеспечение воздушной безопасности, и вовсе оказались убыточными. Между тем эксперты «БИЗНЕС Online» предупреждали о возможности такой ситуации.

КРУТОЕ ПИКЕ

Согласно опубликованной на минувшей неделе бухгалтерской отчетности, выручка ОАО «Международный аэропорт Казань» выросла в прошлом «универсиадском» году на 26,2% — с 964 млн. до 1,22 млрд. рублей. Однако на этой короткой ноте мажорная часть отчета заканчивается, и начинается поток цифр, отражающих удручающее состояние экономики аэропорта. К примеру, основные издержки МАК в прошлом году взлетели на 78,6% (!) до 950 млн. рублей.

Среди основных издержек существенно увеличились расходы на оплату труда: прибавка — 126 млн. рублей, до 419 млн. рублей. В 2,4 раза до 127,5 млн. рублей «потяжелели» амортизационные отчисления. Но самый значительный рост оттока средств произошел по нераскрытой статье «Прочие производственные затраты» — минус 323 млн. рублей за год, что на 191 млн. рублей больше, чем было годом ранее.

Росли не только основные затраты аэропорта. Коммерческие расходы МАК также увеличились — на четверть до 50 млн. рублей, что в целом адекватно росту выручки. А вот управленческие расходы прибавили 42%, составив по итогам минувшего года 185 млн. рублей. Такой рост накладных издержек привел к падению операционной прибыли воздушных ворот Казани... в 8 раз — с 262 млн. рублей в 2012 году до скромных 32 млн. рублей в 2013-м.

Небольшой отдушиной в череде ухудшений расходных показателей стала экономия на процентных платежах: выплаты упали на 16 млн. рублей, до 2,1 миллиона. Однако переоценивать эту экономию не стоит, так как сальдо полученных и уплаченных процентов изменилось только на 5 млн. рублей в пользу МАК.

Таким образом, потеря контроля над себестоимостью привела компанию к самому слабому финансовому результату за посткризисные годы. Чистая прибыль МАК сократилась в 16 (!) раз — с 175,9 млн. рублей в 2012 году до 11,1 млн. в 2013-м.

ЗАРАБОТАЛИ ТОЛЬКО НА ПОГОДЕ

Как обстоят дела с прибыльностью направлений деятельности МАК? Мы обнаружили, что ряд основных видов деятельности убыточны. Так, по направлению «обслуживание пассажиров» аэропорт получил в прошлом году убыток 5,3 млн. рублей против прибыли в 38,3 млн. в 2012-м. Подкачало и обеспечение воздушной безопасности: убыток вырос в 3,3 раза до 57,3 млн. рублей. Также в партии убыточных оказался вид «взлет-посадка» с результатом минус 20,3 млн. рублей против 32,4 млн. в 2012-м.

Ухудшение отдачи произошло по всем видам деятельности, кроме метеообеспечения. А значит, менеджменту МАК, пожалуй, нужно срочным образом решать вопрос с оптимизацией издержек широким фронтом и параллельным поднятием тарифов на свои услуги.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МИНА ОТ «РОДНОГО» ПЕРЕВОЗЧИКА

Рискнем предположить, что в данном случае мы имеем дело с ситуацией, о которой на страницах «БИЗНЕС Online» предупреждал председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Напомним, в октябре прошлого года он рассказал нашей газете о том, что авиакомпания «Татарстан» должна МАКу 450 млн. рублей. «Заложена экономическая «мина» в виде долга в 450 миллионов, плюс 75 миллионов должна аэропорту авиакомпания «Ак Барс Аэро», — заявил тогда он. — Итого получается 525 миллионов долга МАКу. Поэтому, несмотря на рост пассажироотправок на 24 процента, аэропорт получит в этом году приличные убытки, которые в 2014 году будут еще больше, так как Универсиада в Казани каждый год не проводится».

Отметим, что на балансе МАК отражен рост дебиторской задолженности на 254 млн. рублей до внушительных 940 млн. рублей (77% от выручки) по итогам 2013 года, при том что сам аэропорт задолжал поставщикам на конец прошлого года только 322 млн. рублей.

Позже, комментируя нашему изданию иск МАКа к АКТ за долги, Хаким порекомендовал руководству аэропорта остановить обслуживание авиакомпании: «Что будет дальше, зависит от позиции директора аэропорта. Я бы на его месте давно бы уже остановил полеты авиакомпании. Да, был бы шум, были бы проблемы, но я бы остановил, поскольку это во благо аэропорта. Кредитовать на такую сумму... Получается ведь как? Выписываются счета, с них приходится платить налоги. То есть ты денег за сделанную работу не получаешь, а государству за нее налоги платишь. Идиотская ситуация! Далее. Так как это сомнительные долги, то ты обязан отразить их в балансе, то есть создать резерв на эти сомнительные долги. Это ухудшает структуру баланса. Естественно, всю экономику аэропорта это тянет вниз».

Не это ли имеется в виду под «прочими производственными затратами»? Источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли предупреждал, что эта информация останется закрытой: «Ведь для аэропорта это еще и двойная нагрузка. Он налоги платит по выполненным объемам, а деньги за эту работу не получает. Поэтому получается серьезная нагрузка в плане налогов... Но, думаю, аэропорт вам эту информацию не выдаст». Так оно и вышло...




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer