Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевозчик в отставке


5 апреля 2014 года Полина Петрова, КоммерсантЪ-Волга-Урал


Авиакомпания «Татарстан», лишенная права заниматься авиаперевозками после катастрофы Boeing-737, наращивает долги. На фоне сокращения активов в прошлом году ее задолженность перед персоналом, поставщиками топлива, услуг, а также перед банками возросла более чем в 1,4 раза, достигнув 3,7 млрд руб. В этом году «Татарстан» продолжает делать заимствования.

Авиакомпания «Татарстан» в прошлом году увеличила долги более чем в 1,4 раза — до 3,7 млрд руб. Согласно бухгалтерскому отчету компании за 2013 год, к началу текущего года ее кредиторская задолженность достигла 1,65 млрд руб. против 1,16 млрд руб. годом ранее. Половину ее составляли долги перед поставщиками, они возросли за год с 646,44 млн до 817,63 млн руб. Также на увеличение кредиторской задолженности сыграл почти трехкратный рост обязательств перед персоналом — с 38,44 млн до 113,35 млн руб. Задолженность перед прочими кредиторами составляла 587,73 млн руб. (год назад было 270,45 млн), перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб. (85,15 млн руб.). Кроме того, авиакомпания «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб. (год назад 1,35 млрд), долгосрочные — 73,08 млн руб. (112,85 млн).

100% минус две акции ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Тат-аэро». В 2013 году ОАО увеличило пассажиропоток на 72,6% — до 1,76 млн человек и нарастило выручку с 2,8 млрд до 3,63 млрд руб. Ее чистый убыток составил 1,4 млрд против 197,2 млн руб. в предыдущем году. На 1 января текущего года авиакомпания располагала парком из семи судов: четырех А-319, одного В-737, двух Ту-154.

Как писал „Ъ“ ранее, кредиторы авиакомпании стали активно предъявлять ей требования после катастрофы самолета Boeing-737, произошедшей в Казани 17 ноября, и последовавшим отзывом сертификата эксплуатанта. Сейчас в арбитраже Татарстана рассматриваются сразу несколько исков к АК «Татарстан». Так, Госкорпорация по организации воздушного движения требует с нее 5,3 млн руб. за услуги в ноябре-декабре 2013 года. Также в арбитраже находятся иски Международного аэропорта «Казань». Персонал авиакомпании в марте вышел на пикет, требуя выплаты им долгов, однако власти республики обещали погасить эти обязательства. В феврале арбитражный суд Москвы по иску воздушного такси Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Груп») взыскал с АК «Татарстан» 31,5 млн руб. На днях арбитраж Татарстана удовлетворил заявление ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“» о долге авиакомпании 109 тыс. руб. за поставленные ей газеты «Комсомольская правда» и «Советский спорт».

В 2014 году, согласно отчету, авиакомпания «Татарстан» продолжает наращивать долги. К середине марта она привлекла займов на 129 млн руб.— в основном у структур холдинга «Ак барс», в том числе у принадлежащей ей авиакомпании «Ак барс аэро».

Обязательства авиакомпании, которая с нового года лишена права заниматься главным своим бизнесом, растут на фоне сокращения активов. Так, в отчете говорится, что ее основные средства за прошлый год уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, которые на конец 2012 года оценивались в 6,54 млн руб., резко уменьшилась стоимость зданий — с 92 млн руб. до 2,28 млн руб. У нового генерального директора авиакомпании Заура Хуснутдинова, утвержденного в должности 12 марта, вчера получить комментарий не удалось — вечером в его приемной на звонки „Ъ“ не отвечали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer