Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевозчик в отставке


5 апреля 2014 года Полина Петрова, КоммерсантЪ-Волга-Урал


Авиакомпания «Татарстан», лишенная права заниматься авиаперевозками после катастрофы Boeing-737, наращивает долги. На фоне сокращения активов в прошлом году ее задолженность перед персоналом, поставщиками топлива, услуг, а также перед банками возросла более чем в 1,4 раза, достигнув 3,7 млрд руб. В этом году «Татарстан» продолжает делать заимствования.

Авиакомпания «Татарстан» в прошлом году увеличила долги более чем в 1,4 раза — до 3,7 млрд руб. Согласно бухгалтерскому отчету компании за 2013 год, к началу текущего года ее кредиторская задолженность достигла 1,65 млрд руб. против 1,16 млрд руб. годом ранее. Половину ее составляли долги перед поставщиками, они возросли за год с 646,44 млн до 817,63 млн руб. Также на увеличение кредиторской задолженности сыграл почти трехкратный рост обязательств перед персоналом — с 38,44 млн до 113,35 млн руб. Задолженность перед прочими кредиторами составляла 587,73 млн руб. (год назад было 270,45 млн), перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб. (85,15 млн руб.). Кроме того, авиакомпания «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб. (год назад 1,35 млрд), долгосрочные — 73,08 млн руб. (112,85 млн).

100% минус две акции ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Тат-аэро». В 2013 году ОАО увеличило пассажиропоток на 72,6% — до 1,76 млн человек и нарастило выручку с 2,8 млрд до 3,63 млрд руб. Ее чистый убыток составил 1,4 млрд против 197,2 млн руб. в предыдущем году. На 1 января текущего года авиакомпания располагала парком из семи судов: четырех А-319, одного В-737, двух Ту-154.

Как писал „Ъ“ ранее, кредиторы авиакомпании стали активно предъявлять ей требования после катастрофы самолета Boeing-737, произошедшей в Казани 17 ноября, и последовавшим отзывом сертификата эксплуатанта. Сейчас в арбитраже Татарстана рассматриваются сразу несколько исков к АК «Татарстан». Так, Госкорпорация по организации воздушного движения требует с нее 5,3 млн руб. за услуги в ноябре-декабре 2013 года. Также в арбитраже находятся иски Международного аэропорта «Казань». Персонал авиакомпании в марте вышел на пикет, требуя выплаты им долгов, однако власти республики обещали погасить эти обязательства. В феврале арбитражный суд Москвы по иску воздушного такси Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Груп») взыскал с АК «Татарстан» 31,5 млн руб. На днях арбитраж Татарстана удовлетворил заявление ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“» о долге авиакомпании 109 тыс. руб. за поставленные ей газеты «Комсомольская правда» и «Советский спорт».

В 2014 году, согласно отчету, авиакомпания «Татарстан» продолжает наращивать долги. К середине марта она привлекла займов на 129 млн руб.— в основном у структур холдинга «Ак барс», в том числе у принадлежащей ей авиакомпании «Ак барс аэро».

Обязательства авиакомпании, которая с нового года лишена права заниматься главным своим бизнесом, растут на фоне сокращения активов. Так, в отчете говорится, что ее основные средства за прошлый год уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, которые на конец 2012 года оценивались в 6,54 млн руб., резко уменьшилась стоимость зданий — с 92 млн руб. до 2,28 млн руб. У нового генерального директора авиакомпании Заура Хуснутдинова, утвержденного в должности 12 марта, вчера получить комментарий не удалось — вечером в его приемной на звонки „Ъ“ не отвечали.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer