Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Оренбуржье" разлетелось по ПФО


8 апреля 2014 года Андрей Лепихов, КоммерсантЪ - Самара


Региональная авиакомпания «Оренбуржье» подвела итоги своей работы в рамках программы по субсидированию региональных перевозок в ПФО. За год оренбургская авиакомпания перевезла треть всех пассажиров округа, воспользовавшихся субсидией. Пока «Оренбуржье» работает в убыток и рассчитывает только через 5–7 лет выйти на самоокупаемость.

В феврале 2013 года для полетов в рамках региональных авиаперевозок правительство Оренбургской области приобрело в лизинг первых два самолета L‑410 чешской компании Aircraft Industries, теперь в авиакомпании пять воздушных судов. Пилотный проект по субсидированию авиаперевозок между городами ПФО стартовал первого апреля прошлого года.
 
По данным авиакомпании «Оренбуржье», за год полетов авиакомпанией перевезено около 43 тыс. пассажиров, выполнено более 4,2 тыс. авиарейсов, самолеты L‑410 провели в воздухе более 8 тыс. часов.
 
В рамках программы налажено авиасообщение с городами ПФО — Казанью, Самарой, Пермью, Уфой, Нижним Новгородом. Недавно открылись новые транзитные рейсы из Оренбурга в Актюбинск через города ПФО — Казань, Самару и Уфу. Новые города — Пенза и Киров — появились в расписании авиакомпании в феврале 2014 года — полеты осуществляются через Самару. Вместе с тем менеджеры авиакомпании признают, что пока она работает в убыток. На приобретение самолетов затрачено более 1 млрд рублей, самолеты приобретены в лизинг на семь лет, все эти годы предстоит поэтапный расчет.
 
«Фактические платежи за 2013 год в рамках программы составили 300 млн рублей, без поддержки правительства и субъектов РФ окупаемость невозможна. Окупаемость появится со временем по мере налетов. Задача по возрождению региональных и местных авиаперевозок продиктована условиями развития экономики и повышения транспортной активности населения», — говорит заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Наталья Безбородова.
 
Субсидии от государства на развитие региональной авиации будут уменьшаться по мере накатки рейсов, перед авиакомпанией стоит задача — выйти за 5–7 лет на самоокупаемость.
 
Напомним, пилотный проект субсидированных авиаперевозок изначально был рассчитан до 30 ноября 2013 года (в итоге был продлен до конца года). На осуществление перевозок 37 прямыми рейсами между 15 крупнейшими городами округа в качестве компенсации выпадающих доходов авиакомпаниям было выделено 750 млн рублей из федерального бюджета и бюджетов регионов: пассажир оплачивал только 50  % стоимости перелета.
 
В рамках новой программы, рассчитанной на 2014–2016 годы, увеличивается нагрузка на федеральный бюджет. Из него на выплаты авиаперевозчикам, согласно постановлению правительства России, предусмотрено 620 млн рублей (60  % от всей субсидии) и 420 млн рублей из бюджетов регионов (40  %). При этом выплаты будут осуществляться не по количеству проданных билетов, а по числу совершенных рейсов ежемесячно.
 
С 1 января 2014 года у программы в ПФО также сменился генеральный подрядчик. 31 декабря у авиакомпании «Татарстан», которая была консолидатором перевозок в прошлом году (привлекала в качестве субподрядчиков «ЮТэйр», Dexter и «Оренбуржье»), был аннулирован сертификат эксплуатанта. На 2014–2016 годы консолидатором в ПФО Росавиация выбрала «Ак барс аэро» (планируется также привлекать «Оренбуржье» и Dexter). Всего в 2013 году услугами региональной авиации в ПФО воспользовались 91,7 тыс. человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer