Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чистое небо над Крымом


8 апреля 2014 года Центр политического анализа


Российские авиационные власти проинформировали Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) об изменении государственной принадлежности воздушного пространства над Крымом, который отныне является субъектом Российской Федерации. Между тем, вопрос о том, чьи авиадиспетчеры будут обеспечивать безопасность полетов российских и иностранных авиакомпаний над территорией Крыма и прилегающей акваторией Черного моря, не так прост, как кажется на первый взгляд. Центр политического анализа попросил экспертов в области гражданской авиации прокомментировать ситуацию.

Росавиация подготовила необходимые документы для уведомления ИКАО об изменении госпринадлежности аэропорта Симферополь и воздушного пространства Крыма вскоре после референдума 16 марта. «На самом деле готовность наших диспетчеров обслуживать воздушное пространство Крыма была сразу же после воссоединения с Крымом», - рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» глава Минтранса Максим Соколов. Речь идет о зоне полетов площадью 209 тыс. км, в том числе над Черным морем. «Вся система управления, радары находятся на территории Крыма, в Симферопольском центре работает более ста человек», - добавил Соколов.
 
«Несмотря на запрет Евроконтроля, около 150 воздушных судов пролетели через воздушное пространство Крыма, и никаких проблем с управлением воздушным движением не было», - сообщил министр. Он уточнил, что это данные за 4 апреля, включающие в основном транзитные рейсы без посадки в Симферополе.
 
«Указания Евроконтроля носят рекомендательный характер и небольшая часть [рейсов] ушла, но основная часть идет через зону пространства симферопольского центра», - сказал Соколов. 3 апреля в 10:00 мск управление воздушным движением в районе ответственности Симферопольского центра управления полетами в полном объеме перешло к этому центру.
 
Рекомендательный характер указаний Евроконтроля подтверждает и тот факт, что 4 апреля НАТО, а не Евроконтроль открыло воздушное пространство над Косово для полетов гражданской авиации, закрытое с 1999 года. Навигационные услуги будет представлять венгерская государственная служба Hungarocontrol, говорится в пресс-релизе альянса.
 
Центр политического анализа попросил экспертов подробней рассказать о ситуации с полетами гражданской авиации над Крымом. По мнению главного редактора АвиаПорт.ру Олега Пантелеева, с технологической точки зрения перевод воздушного пространства Крыма под российскую юрисдикцию не является проблемой.
 
«Все услуги по управлению воздушным движением осуществляются Крымаэронавигацией, и только за 3 апреля было обслужено 145 рейсов, из которых 87 выполнялось иностранными перевозчиками»,- рассказал Пантелеев.
 
Также не видит технических проблем в аэронавигации над Крымом эксперт в области гражданской авиации Валерий Малахов.
 
«Скорейшее разрешение всех формальностей и передача контроля над воздушным пространством Крыма в юрисдикцию России будет выгодна большинству авиакомпаний, которые, в преддверии туристического сезона не захотят изменять маршруты авиаперевозок и  терять прибыль»,- полагает эксперт.
 
 
Главный редактор сайта Авиа.ру Роман Гусаров также считает, что решение Евроконтроля об ограничении полетов над Крымом носят рекомендательный характер
 
 
В то же время Гусаров считает, что спорный вопрос о принадлежности авиапространства над Крымом вряд ли будет разрешен в ближайшее время. «Для этого необходимо, чтобы ЕС и сама Украина признали Крым российской территорией», - отмечает эксперт.
 
По мнению обозревателя журнала FlightInternational Владимира Карнозова российские компании смогут просто игнорировать рекомендации ИКАО, а европейские и так не очень часто перемещаются в этом воздушном пространстве. «Если предположить, что европейцу будет очень нужно попасть в Крым, но все авиакомпании воспользуются рекомендацией ИКАО и не будут туда летать, то он без проблем сможет добраться, например, до территории любой соседней страны, или области России, а оттуда с пересадкой отправиться в Крым», - считает Карнозов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTbEf
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer