Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЧП в Пулково: соперницы "Казаночки" оказались без автопилота


8 апреля 2014 года А. Шагулин, К. Маслова, А. Шамилов, А. Хаиров, С. Гаврилов, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно об инциденте с «Эйрбасом» авиакомпании «Россия», летевшим из Санкт-Петербурга в Казань. Через 20 минут после взлета рейс вернулся обратно в аэропорт Пулково. На борту находилась женская баскетбольная команда из Северной столицы «Ладога» — спортсменки летели в Казань на матч с «Казаночкой». Пассажиры рейса рассказали «БИЗНЕС Online» о том, что причиной возвращения воздушного судна стали технические неисправности. А утром в аэропорту Казани совершил незапланированную посадку самолет, следовавший из Челябинска, — пассажиры подозревают, что их борт пришлось тушить, но официальной причиной посадки названы неблагоприятные метеоусловия.

ЧП В ВОЗДУХЕ
 
Минувшей ночью в социальных сетях появилась информация о том, что рейс Санкт-Петербург — Казань с 69 пассажирами на борту вынужден был вернуться в аэропорт из-за технических неисправностей. В ряде СМИ, ссылавшихся на очевидцев, появилась информация о том, что самолет А319 спустя 20 минут после взлета резко начал снижать высоту, но сумел развернуться и выполнить посадку.
 
— Да, рейс авиакомпании «Россия» прилетел в международный аэропорт Казань с задержкой на два часа, — сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь МАК Марина Гараева. — По нашим данным, произошло возвращение борта на базу — самолет вернулся в аэропорт Пулково. Там произошла замена воздушного судна. По каким причинам самолет вынужден был вернуться, лучше уточнить у самого авиаперевозчика.
 
— Причиной возвращения стало подозрение на техническую неисправность, — объяснила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь авиакомпании «Россия» Марина Пешехонова. — Авиакомпании всего мира работают по принципу обеспечения максимальной безопасности пассажиров. При любом малейшем подозрении на техническую неисправность пилот должен вернуться в аэропорт, либо сделать все возможное для обеспечения безопасности. Мы приносим свои извинения всем пассажирам за то, что борт прибыл в Казань с опозданием на два часа.
 
ИТАР-ТАСС сообщает, что причиной возвращения самолета в аэропорт стала неисправность автопилота. Телекомпания НТВ передала, что на замену был предоставлен Ан-148, который и привез пассажиров в Казань.
 
Известно, что в международном аэропорту Казань авиакомпания «Россия» осуществляет единственный регулярный прямой рейс Казань — Санкт-Петербург. ОАО «Авиакомпания «Россия» — ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе страны и базируется в Санкт-Петербурге, выполняя около 40% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. С 2011 года авиаперевозчик «Россия» входит в группу компаний «Аэрофлот». Основными собственниками компании в настоящее время являются ОАО «Аэрофлот» и правительство Санкт-Петербурга.
 
«КАЗАЛОСЬ, САМОЛЕТ НЕ МОГ НАБРАТЬ НУЖНУЮ ДЛЯ ПОЛЕТА ВЫСОТУ...»
 
Как выяснил «БИЗНЕС Online», на борту самолета в Казань летела женская баскетбольная команда из Санкт-Петербурга «Ладога». Сегодня спортсменки должны выступить во втором четвертьфинальном матче против «Казаночки». В минувшую субботу казанские баскетболистки уверенно выиграли в гостях со счетом 78:52 и подтвердили статус одного из фаворитов турнира.
 
Нам удалось связаться с главным тренером баскетбольного клуба «Ладога» Ириной Плешаковой и выяснить, что же происходило на борту воздушного судна.
 
— По расписанию нашего авиарейса мы сели в самолет, потом взлетели. Уже при взлете стала ощущаться какая-то нестабильность в полете самолета. Казалось, самолет не мог набрать нужную для полета высоту, и еще его все время потряхивало и подергивало. Но каких-то серьезных признаков неисправности никто не почувствовал, — рассказывает Плешакова.
 
По ее словам, спустя полчаса пассажирам было объявлено, что из-за технической неисправности самолета борт возвращается в Пулково.
 
— Возвращались мы тоже около 30 минут, — продолжает Плешакова. — Никакой паники на борту не было, все вели себя достаточно сдержанно и спокойно. Когда приземлились, вокруг стояли пожарные машины. На ожидание другого самолета ушло около 40 минут, и затем нам предоставили аэробус. Причем летели мы с тем же экипажем, который был на предыдущем самолете, — сообщила она.
 
Все это время Плешакова находилась рядом со своими подопечными, и никаких истерик у спортсменок не было. Ультиматумов, что мы не полетим в Казань, а возвращаемся домой, не было. Тренер команды предполагает, что этот инцидент, если и может повлиять на сегодняшнюю игру девушек, то незначительно.
 
— Сегодня, в районе четырех утра наш автобус забрал команду «Ладоги» и отвез их в гостиницу, — рассказал «БИЗНЕС Online» Азамат Мырзаев — пресс-атташе баскетбольного клуба «Казаночка». — По моим данным, команда прибыла в полном составе. В связи с заменой рейса и, соответственно, поздним прилетом команда пропустила утреннюю тренировку. Но уже в четыре часа девушки отправятся на тренировку в «Баскет-холл». Безусловно, эта ситуация может сказаться на игре девушек, все-таки эмоциям женская половина подвержена больше. Но, откровенно говоря, эта команда прибыла сюда без особых шансов на успех. Не думаю, что эта ситуация может кардинально повлиять на исход сегодняшней игры.
 
«Ладога» была создана лишь в мае 2013 года и проводит свой первый сезон в российской суперлиге. Костяк команды составляют в основном молодые игроки, воспитанницы питерских спортивных школ, еще в прошлом сезоне выступавшие в первенстве детско-юношеской баскетбольной лиги.
 
В регулярном чемпионате казанская команда заняла второе место, питерская — седьмое. Команды борются за победу в суперлиге, которая дает путевку в премьер-лигу — самый престижный женский турнир страны. «Казаночка» уже выигрывала турнир в 2012 году, но от повышения в ранге отказалась по финансовым соображениям.
 
Происшествие с «Ладогой» вряд ли как-то отразится на судьбе противостояния. «Казаночка» намного сильнее «Ладоги» по подбору игроков и глубине состава. Кроме победы в субботнем матче подопечные Дмитрия Шувагина четырежды обыграли соперниц и в регулярном чемпионате, причем зачастую привозя им по 20 очков.
 
«СУДЯ ПО ШУМУ ВОДЫ, НАС ТУШАТ!»
 
Как стало известно «БИЗНЕС Online», еще одна нештатная ситуация произошла сегодня в самом аэропорту Казань. Здесь приземлился самолет, выполнявший рейс Челябинск — Москва. Как сообщили в самом МАК, причиной внезапной посадки стали метеоусловия над столицей.
 
«Самолет мой только что аварийно сел в Казани, — написала «ВКонтакте» пассажир рейса Дана Галиева. — В салоне легкий запах дыма. Слушаю «Агату Кристи» про ни там, ни тут. Капитан экипажа объявил, что в Москве нелетная погода, поэтому мы в Казани. Одна из стюардесс слегка зареванная».
 
Спустя какое-то время девушка оставила на своей стене в социальной сети еще одно сообщение о ситуации.
 
«Судя по шуму воды, нас тушат. Капитан бодрым голосом объявил про воздушные трапы возле аварийных выходов. Пишу сюда, поскольку на миру и смерть красна. Батарея садится. В салоне паника», — написала девушка.
 
Однако в МАК информацию о возгорании не подтвердили. В аэропорту рассказали, что самолет авиакомпании «Ю Тэйр», следовавший из Челябинска в Москву, вынужден был сесть в аэропорту Казани из-за неблагоприятных метеоусловий в Москве, в аэропорту Домодедово был сильный туман. В настоящее время самолет уже прибыл в пункт назначения.
 
«ОБЫЧНЫЙ ФОРС-МАЖОР…»
 
Чемпион России 1998 года в составе родного «Ак Барса», а ныне успешный молодой тренер «Ариады» (Волжск) Ильнур Гизатуллин по просьбе спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» высказал свое мнение о влиянии авиапроисшествий на команду.
 
— Год назад наша «Ариада» угодила в непростую ситуацию с самолетом. Но этот инцидент только сплотил команду, все поняли, что мы одно целое. Испуга точно не было, и не пришлось затем применять какие-то дополнительные восстановительные психологические меры — вышли из самолета и через полчаса обо всем забыли, посмеялись… Обычный жизненный форс-мажор. А вот чисто индивидуально все люди по-разному переносят воздушные путешествия, я вот сам в роли хоккеиста сильно нервничал, как и мой тогда одноклубник по «Ак Барсу» нападающий Дмитрий Квартальнов — ныне наставник «Сибири». Было такое, это особенности организма, сейчас уже спокойно переношу полеты. Но год назад один из игроков нашей «Ариады» едва ступив на трап Ан-24, мы отправлялись на матч плей-офф, тут же сошел с него и… полетел своим ходом, рейсовым самолетом. Сказал, что не может лететь на Ан-24…



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer