Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 млрд 372,5 млн рублей, это на 6% меньше показателя 2013-го (3 млрд 600 млн рублей). Из прошлогодней суммы авиакомпании освоили лишь 3 млрд 417 млн рублей, с этим и связывается сокращение финансирования. В 2013-м в программу субсидирования было добавлено 9 новых маршрутов, а общее количество маршрутов составило 36. В 2014-м, как сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта, число льготных маршрутов выросло с 36 до 44.
— Росавиация заключила договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с 9 авиакомпаниями — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Якутия», «Алроса», «Таймыр», «ЮТэйр», «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии». Договоры подписаны, и авиакомпании уже преступили к их реализации, — говорят в Росавиации.
Что касается восьми новых направлений, то пока заключены договоры по двум из них — Санкт-Петербург–Иркутск и Сочи–Иркутск. Договоры по оставшимся шести направлениям (Владивосток–Новосибирск, Хабаровск–Новосибирск, Якутск–Новосибирск, Владивосток–Екатеринбург, Хабаровск–Екатеринбург, Якутск–Екатеринбург) еще не заключались. С 9 апреля до 15 мая в Росавиации будут собирать заявки от авиакомпаний.
По данным Минтранса, в 2013 году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек, что составляет 14% от общего количества перевезенных пассажиров в 2013 году по этим маршрутам. Правом на льготную с 50-процентной скидкой перевозку смогут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.
Предполагается, что за счет сниженных тарифов количество спроса на маршрут растет и через некоторое время авиакомпания может на этом же маршруте использовать самолет с большим количеством кресел, что позволит ей снизить себестоимость своих перевозок. Происходит так называемая накатка маршрутной сети.
— Объем финансирования уменьшается, но это не значит, что пассажир будет больше платить за билеты. Пассажир как платил, так и будет платить, — говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Авиакомпания за счет субсидий увеличивает пассажиропоток и в дальнейшем снижает себестоимость авиаперевозок, а значит, уже и без госсубсидий компания сможет держать тарифы на прежнем уровне. Это общемировая практика, и ожидать падения цен или их взлета при продолжающейся программе субсидирования не стоит. Цена билета останется без изменений, а высвобожденные субсидии перераспределяются на другие авиамаршруты.
Льготные тарифы с 1 апреля по 31 октября 2014 года
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира (OW)
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Владивосток
|
7400
|
7400
|
Москва
|
Якутск
|
7000
|
7000
|
Москва
|
П.-Камчатский
|
7500
|
7500
|
Москва
|
Хабаровск
|
7200
|
7200
|
Москва
|
Ю.-Сахалинск
|
7300
|
7300
|
Москва
|
Улан-Удэ
|
6200
|
6200
|
Москва
|
Чита
|
6200
|
6200
|
Владивосток
|
Магадан
|
6200
|
6200
|
Владивосток
|
Якутск
|
6400
|
6400
|
Владивосток
|
П.-Камчатский
|
6000
|
6000
|
ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира (OW)
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Анадырь
|
9000
|
9000
|
Москва
|
Благовещенск
|
6400
|
6400
|
Москва
|
Владивосток
|
7400
|
7400
|
Москва
|
Магадан
|
7200
|
7200
|
Москва
|
П.-Камчатский
|
7500
|
7500
|
Москва
|
Хабаровск
|
7200
|
7200
|
Москва
|
Ю.-Сахалинск
|
7300
|
7300
|
Москва
|
Якутск
|
7000
|
7000
|
С.-Петербург
|
Владивосток
|
7500
|
7500
|
С.-Петербург
|
Хабаровск
|
7300
|
7300
|
С.-Петербург
|
П.-Камчатский
|
7500
|
7500
|
С.-Петербург
|
Ю.-Сахалинск
|
7400
|
7400
|
Москва
|
Норильск
|
4300
|
4300
|
ОАО «Авиакомпания «Якутия»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Якутск
|
7000
|
7000
|
Москва
|
Нерюнгри
|
7100
|
7100
|
С.-Петербург
|
Магадан
|
7200
|
7200
|
С.-Петербург
|
Якутск
|
7000
|
7000
|
Владивосток
|
Якутск
|
6400
|
6400
|
Сочи
|
Якутск
|
7800
|
7800
|
Москва
|
Тикси
|
8000
|
8000
|
Москва
|
Певек
|
9000
|
9000
|
Анапа
|
Якутск
|
8400
|
8400
|
ЗАО «Акционерная компания «Алроса»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира (OW)
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Мирный
|
7100
|
7100
|
Москва
|
Полярный
|
7100
|
7100
|
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира (OW)
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Якутск
|
7000
|
7000
|
Москва
|
Норильск
|
4300
|
4300
|
Москва
|
Улан-Удэ
|
6200
|
6200
|
Москва
|
Чита
|
6200
|
6200
|
Владивосток
|
П.-Камчатский
|
6000
|
6000
|
Москва
|
Горно-Алтайск
|
6000
|
6000
|
ОАО «Авиакомпания «Таймыр»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира (OW)
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Норильск
|
4300
|
4300
|
С.-Петербург
|
Норильск
|
5000
|
5000
|
Сочи
|
Норильск
|
6800
|
6800
|
Анапа
|
Норильск
|
6800
|
6800
|
Мин. Воды
|
Норильск
|
6700
|
6700
|
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Нарьян-Мар
|
4000
|
4000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Чита
|
6200
|
6200
|
Москва
|
Улан-Удэ
|
6200
|
6200
|
Якутск
|
Анапа
|
8400
|
8400
|
С.-Петербург
|
Якутск
|
7000
|
7000
|
С.-Петербург
|
Владивосток
|
7500
|
7500
|
С.-Петербург
|
Хабаровск
|
7300
|
7300
|
С.-Петербург
|
Иркутск
|
6300
|
6300
|
С.-Петербург
|
Норильск
|
5000
|
5000
|
Владивосток
|
П.-Камчатский
|
6000
|
6000
|
Сочи
|
Якутск
|
7800
|
7800
|
С.-Петербург
|
П.-Камчатский
|
7500
|
7500
|
Сочи
|
Норильск
|
6800
|
6800
|
Сочи
|
Иркутск
|
6800
|
6800
|
Анапа
|
Норильск
|
6800
|
6800
|
Мин. Воды
|
Норильск
|
6700
|
6700
|
Хабаровск
|
Сочи
|
7500
|
7500
|
Хабаровск
|
Геленджик
|
8000
|
8000
|
Москва
|
Благовещенск
|
6400
|
6400
|
Москва
|
Нерюнгри
|
7100
|
7100
|
Москва
|
Мирный
|
7100
|
7100
|
ООО «Авиакомпания «Вим-Авиа»
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира
|
Скидка (субсидия)
|
|
Москва
|
Благовещенск
|
6400
|
6400
|
Москва
|
Анадырь
|
9000
|
9000
|
Москва
|
Магадан
|
7200
|
7200
|
Москва
|
П.-Камчатский
|
7500
|
7500
|
Москва
|
Комсомольск - на - Амуре
|
7200
|
7200
|
Москва
|
Певек
|
9000
|
9000
|
Льготные тарифы с 1 июня по 31 октября
Авиакомпании не определены
|
|||
Маршруты
|
Цена для пассажира
|
Скидка (субсидия)
|
|
Владивосток
|
Новосибирск
|
5900
|
5900
|
Хабаровск
|
Новосибирск
|
5700
|
5700
|
Якутск
|
Новосибирск
|
5500
|
5500
|
Владивосток
|
Екатеринбург
|
6400
|
6400
|
Хабаровск
|
Екатеринбург
|
6200
|
6200
|
Якутск
|
Екатеринбург
|
6000
|
6000
|
Источник данных: Росавиация