Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Каменщик получил третью полосу в Домодедово


9 апреля 2014 года Елена Аттикова, РБК Daily


Спустя несколько лет споров о том, строить или нет третью взлетно-посадочную полосу в Домодедово, Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для нее. За 13 млрд руб. из федерального бюджета владелец аэропорта Дмитрий Каменщик получит долгожданную полосу. На государственный контракт может претендовать «Трансстрой» Олега Дерипаски.

Несколько лет назад аэропорты Шереметьево и Домодедово пытались доказать, кому из них нужнее новая полоса. На реализацию их проектов денег в бюджете не было. Как писал РБК в 2010 году, Домодедово готово было потратить 2,4 млрд руб. из собственных средств на выкуп земли под строительство — так Каменщик пытался убедить чиновников в необходимости строительство полосы у него.

Вторая попытка была предпринята им в 2012 году: Домодедово представило новый вариант строительства полосы, не требующий частных инвестиций. Ответа пришлось ждать год: в 2013-м министр транспорта Максим Соколов заявил, что пропускная способность Домодедово будет увеличена не за счет строительства третьей полосы, а благодаря реконструкции аэровокзального комплекса.

В этом году удача улыбнулась Каменщику. Как пояснил представитель Росавиации, сейчас «сняты ограничения по финансированию» и можно начинать стройку. Замечаний к проекту, разработанному НИИ «Аэропроект» (в сентябре 2013 года получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»), у отраслевых чиновников нет.

Стоимость новой полосы Домодедово укладывается в объем средств, заложенных в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», — около 16 млрд руб. на реконструкцию объектов федеральной собственности в аэропорту до 2019 года, говорит представитель Росавиации. Каменщик экономит бюджетные деньги: новая полоса Шереметьево почти в два раза дороже проекта Домодедово, уточнил руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгений Мазур. Строительство третьей полосы в Шереметьево оценивается в 22 млрд руб.

Впрочем, зеленый свет полоса в аэропорту Каменщика получила, потому что оттягивать стройку было уже нельзя. Вторая полоса Домодедово не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

Первую полосу реконструировали в 2007 году, но ее одной не хватит под нынешний — и тем более будущий — пассажиропоток Домодедово, пояснил он. Третья полоса заменит выводимую из эксплуатации вторую, уточнил представитель аэропорта Домодедово (ее реконструкция завершится в 2016 году).

Тендерная комиссия Росавиации объявит имя подрядчика-победителя после 28 апреля, сообщается на сайте госзакупок. Он должен будет построить полосу в Домодедово за два года и два месяца. Пока заявок нет, рассказал представитель Росавиации. Проект может заинтересовать разных подрядчиков, в том числе структуру Олега Дерипаски «Трансстрой», считают аналитики. Сейчас холдинг изучает условия конкурса и проектную документацию, сообщили РБК в компании.

 
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrY9T
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/ по ссылке.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer