Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Имея эти пинги, почему бы нам их не использовать?"


13 мая 2014 года Павел Котляр, Газета.ru


Британская телекоммуникационная компания знает, как уследить за всеми самолетами в мире при помощи спутников и не дать им пропасть, как малайзийскому лайнеру. Новое решение не будет стоить перевозчикам ни копейки.

Британский оператор спутниковой связи Inmarsat предложил мировым авиационным перевозчикам техническое решение, которое должно решить проблему, обнажившуюся после пропажи над океаном малайзийского Boing 777. Лайнер, выполнявший рейс в Пекин, бесследно исчез с военных и гражданских радаров, и до сих пор попытки его найти не привели к успеху.
 
Расследование происшествия привело специалистов к выводу о том, что в полете кто-то преднамеренно отключил в воздухе так называемые транспондеры, которые позволяют фиксировать положение судна наземными гражданскими радарами.
 
Инцидент с рейсом MH370 показал, что при злом умысле современный пассажирский лайнер можно угнать на тысячи миль в неизвестном направлении, и власти даже не будут знать, в какой части света его искать.
 
Накануне начавшейся в понедельник конференции Международной организации гражданской авиации (ICAO) спутниковый оператор Inmarsat предложил внедрить систему, которая позволит наземным службам почти в реальном времени отслеживать направление, скорость и высоту и, главное, местоположение по GPS всех крупных самолетов в мире, выполняющих регулярные перевозки.
 
«Наше оборудование уже стоит на 90% всех широкофюзеляжных самолетов мира. Это немедленное решение для отрасли, которое ей ничего не будет стоить», — заявил вице-президент Inmarsat Крис Маклафлин.
 
Проблема спутникового слежения за самолетами встала еще в 2009 году после катастрофы лайнера авиакомпании Air France над Атлантическим океаном, но к техническому решению мировая авиаиндустрия так и не пришла. «Не было принято общего решения в обязательном порядке сообщать о направлении самолета и расстоянии. Корабли должны сообщать о своем местоположении раз в шесть часов. Самолету, же летящему со скоростью 500 узлов, надо передавать свои координаты раз в 15 минут. Это можно сделать уже завтра, но по данному вопросу не было всеобщего согласия», — говорил Маклафлин вскоре после пропажи малайзийского лайнера.
 
Inmarsat — британская телекоммуникационная компания, владеющая флотом из 11 геостационарных спутников. Данные, полученные именно с ее спутника, висящего над одной точкой Индийского океана, спустя несколько дней после пропажи Boing 777 привели к неожиданным выводам о судьбе лайнера.
 
Большинство современных самолетов оснащены системой ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System), которая автоматически через спутник передает на землю информацию о различных параметрах полета — режиме работы двигателей, высоте, скорости, совершаемых экипажем маневрах. Однако эти данные передаются редкими импульсами и несут больше технической информации о состоянии воздушного судна. Благодаря этой системе стало ясно, что после пропажи двигатели малайзийского лайнера работали еще пять часов и улететь он мог на тысячи километров.
 
Характер доплеровского искажения этих акустических импульсных сигналов (пингов) позволил в итоге определить две области в Северном и Южном полушариях, откуда последний раз пришел сигнал самолета.
 
«Имея эти пинги, почему бы нам их не использовать?» — пояснил Маклафлин.
 
В удаленном районе Индийского океана к западу от Австралии, где были пойманы слабые ультразвуковые сигналы «черных ящиков» лайнера, сегодня и сосредоточены поиски лайнера.
 
После таинственного исчезновения рейса MH370 ICAO всерьез озаботилась проблемой отслеживания самолетов в воздухе. На прошлой неделе Европейское агентство авиационной безопасности призвало увеличить длительность автономного питания современных «черных ящиков» с 30 до 90 дней. Это позволит продлить поиски ультразвуковых сигналов под водой с одного до трех месяцев. Кроме того, оно считает, что современные самописцы должны хранить в себе переговоры не двух последних часов, а последних 20 часов и лишь после этого вести перезапись.
 
Финансовые издержки до этого являлись главной причиной отказа авиакомпаний внедрять систему автоматического оповещения о местонахождении самолетов.
 
Теперь же Inmarsat обещает внедрить эту систему бесплатно, тратя ежегодно на это всего $3 млн.
 
По словам компании, уже установленное оборудование позволит оснастить системой автоматического слежения большинство используемых дальнемагистральных самолетов в мире. Кроме того, компания предложила дополнить систему функцией автоматического оповещения наземных служб, срабатывающей при определенных условиях, например при незапланированном отклонении самолета от курса. «В свете пропажи рейса MH370 это именно то, что необходимо сделать», — считает глава компании Руперт Пирс.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer