Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Имея эти пинги, почему бы нам их не использовать?"


13 мая 2014 года Павел Котляр, Газета.ru


Британская телекоммуникационная компания знает, как уследить за всеми самолетами в мире при помощи спутников и не дать им пропасть, как малайзийскому лайнеру. Новое решение не будет стоить перевозчикам ни копейки.

Британский оператор спутниковой связи Inmarsat предложил мировым авиационным перевозчикам техническое решение, которое должно решить проблему, обнажившуюся после пропажи над океаном малайзийского Boing 777. Лайнер, выполнявший рейс в Пекин, бесследно исчез с военных и гражданских радаров, и до сих пор попытки его найти не привели к успеху.
 
Расследование происшествия привело специалистов к выводу о том, что в полете кто-то преднамеренно отключил в воздухе так называемые транспондеры, которые позволяют фиксировать положение судна наземными гражданскими радарами.
 
Инцидент с рейсом MH370 показал, что при злом умысле современный пассажирский лайнер можно угнать на тысячи миль в неизвестном направлении, и власти даже не будут знать, в какой части света его искать.
 
Накануне начавшейся в понедельник конференции Международной организации гражданской авиации (ICAO) спутниковый оператор Inmarsat предложил внедрить систему, которая позволит наземным службам почти в реальном времени отслеживать направление, скорость и высоту и, главное, местоположение по GPS всех крупных самолетов в мире, выполняющих регулярные перевозки.
 
«Наше оборудование уже стоит на 90% всех широкофюзеляжных самолетов мира. Это немедленное решение для отрасли, которое ей ничего не будет стоить», — заявил вице-президент Inmarsat Крис Маклафлин.
 
Проблема спутникового слежения за самолетами встала еще в 2009 году после катастрофы лайнера авиакомпании Air France над Атлантическим океаном, но к техническому решению мировая авиаиндустрия так и не пришла. «Не было принято общего решения в обязательном порядке сообщать о направлении самолета и расстоянии. Корабли должны сообщать о своем местоположении раз в шесть часов. Самолету, же летящему со скоростью 500 узлов, надо передавать свои координаты раз в 15 минут. Это можно сделать уже завтра, но по данному вопросу не было всеобщего согласия», — говорил Маклафлин вскоре после пропажи малайзийского лайнера.
 
Inmarsat — британская телекоммуникационная компания, владеющая флотом из 11 геостационарных спутников. Данные, полученные именно с ее спутника, висящего над одной точкой Индийского океана, спустя несколько дней после пропажи Boing 777 привели к неожиданным выводам о судьбе лайнера.
 
Большинство современных самолетов оснащены системой ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System), которая автоматически через спутник передает на землю информацию о различных параметрах полета — режиме работы двигателей, высоте, скорости, совершаемых экипажем маневрах. Однако эти данные передаются редкими импульсами и несут больше технической информации о состоянии воздушного судна. Благодаря этой системе стало ясно, что после пропажи двигатели малайзийского лайнера работали еще пять часов и улететь он мог на тысячи километров.
 
Характер доплеровского искажения этих акустических импульсных сигналов (пингов) позволил в итоге определить две области в Северном и Южном полушариях, откуда последний раз пришел сигнал самолета.
 
«Имея эти пинги, почему бы нам их не использовать?» — пояснил Маклафлин.
 
В удаленном районе Индийского океана к западу от Австралии, где были пойманы слабые ультразвуковые сигналы «черных ящиков» лайнера, сегодня и сосредоточены поиски лайнера.
 
После таинственного исчезновения рейса MH370 ICAO всерьез озаботилась проблемой отслеживания самолетов в воздухе. На прошлой неделе Европейское агентство авиационной безопасности призвало увеличить длительность автономного питания современных «черных ящиков» с 30 до 90 дней. Это позволит продлить поиски ультразвуковых сигналов под водой с одного до трех месяцев. Кроме того, оно считает, что современные самописцы должны хранить в себе переговоры не двух последних часов, а последних 20 часов и лишь после этого вести перезапись.
 
Финансовые издержки до этого являлись главной причиной отказа авиакомпаний внедрять систему автоматического оповещения о местонахождении самолетов.
 
Теперь же Inmarsat обещает внедрить эту систему бесплатно, тратя ежегодно на это всего $3 млн.
 
По словам компании, уже установленное оборудование позволит оснастить системой автоматического слежения большинство используемых дальнемагистральных самолетов в мире. Кроме того, компания предложила дополнить систему функцией автоматического оповещения наземных служб, срабатывающей при определенных условиях, например при незапланированном отклонении самолета от курса. «В свете пропажи рейса MH370 это именно то, что необходимо сделать», — считает глава компании Руперт Пирс.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer