Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель неприсоединения


14 мая 2014 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


В конфликте «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) и топ-менеджмента «Авиадвигателя» будет разбираться первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. По данным „Ъ“, он прибудет в Пермь в конце мая по поручению президента РФ Владимира Путина. Ранее губернатор Виктор Басаргин обращался к главе государства с письмом о поддержке пермских машиностроителей, которых ОДК лишила в пользу Рыбинска возможности самостоятельно продавать газотурбинную технику. В ОДК полагают, что обращение губернатора было продиктовано стремлением отдельных руководителей предприятий отстоять самостоятельность.

26 мая в Пермь должен прибыть первый замгендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Владимир Артяков, сообщил „Ъ“ источник на Пермском моторостроительном комплексе. Представитель «Ростеха» вчера не смог подтвердить эти сведения. Председатель правительства края Геннадий Тушнолобов сообщил „Ъ“, что он в курсе планов топ-менеджера «Ростеха». По его данным, сначала визит планировался на 15 мая, но был отложен: «В мае господин Артяков точно приедет». Топ-менеджер примет участие в совещании по поводу создания в Перми порохового кластера, а также будет разбираться в конфликтной ситуации между топ-менеджментом ОДК и предприятиями Пермского моторостроительного комплекса. Об этой ситуации президенту РФ Владимиру Путину доложил губернатор края Виктор Басаргин на апрельской встрече, добавил премьер.
 
Как стало известно „Ъ“, еще 18 апреля господин Басаргин написал письмо президенту Путину — о поддержке развития пермской газотурбинной отрасли. В письме губернатор сообщил, что над созданием газотурбинных установок трудится кооперация из 11 предприятий и 13 тыс. человек. По мнению губернатора (письмо есть в распоряжении „Ъ“), в ведение ОДК государством передано два «успешных и загруженных заказами поставщика газотурбинной техники — ОАО „Авиадвигатель“ (Пермь) и ОАО „Сатурн-Газовые турбины“ (Рыбинск, с 1 апреля — ОАО „ОДК-ГТ“. — „Ъ“). Губернатор уверен, что эти предприятия друг с другом не конкурируют за ресурсы и имеют разный номенклатурный рынок сбыта продукции. «Вместе с тем в настоящее время имеет место целенаправленное ослабление пермских предприятий на рынке газотурбинного оборудования. Участились случаи прямого административного давления со стороны руководства ОДК с целью перераспределения заказов в пользу ОАО „Сатурн-Газовые турбины“. При этом пермские предприятия лишаются возможности участия в конкурсах», — написал губернатор. «Внутрикорпоративные интересы не должны идти вразрез с интересами государства, которое заинтересовано в увеличении числа успешных производителей» — уверен господин Басаргин. Глава региона считает, что утрата пермскими машиностроителями компетенций может привести к негативным последствиям по реализации планов Минобороны по ремоторизации парка Ил-76, а также для обеспечения работоспособности президентского авиаотряда «Россия». Губернатор попросил президента обеспечить господдержку пермской газотурбинной отрасли. Господин Путин поручил отреагировать на это письмо министра промышленности Дениса Мантурова.
 
Как сообщал „Ъ“, активный конфликт между ОДК и машиностроителями ОДК возник с начала года. Тогда корпорация внесла изменения в доверенности управляющих директоров ОАО «Пермский моторный завод» Сергея Попова и ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева. С 1 января 2014 года из доверенности топ-менеджеров исключено право заключения прямых договоров на поставку и ремонт газотурбинных установок (ГТУ) и газотурбинных двигателей наземного применения. Право продаж было закреплено за рыбинским ОАО «ОДК-ГТ». В ОДК пояснили „Ъ“, что предприняли соответствующие меры «с целью устранения внутрикорпоративной конкуренции и поддержания оптимальных цен на рынке», поскольку головным предприятием по продаже ГТУ считают рыбинскую компанию. Менеджмент «Авиадвигателя» крайне болезненно отреагировал на решение ОДК, по информации „Ъ“, обратившись с соответствующими письмами в адрес главы «Ростехнологии» Сергея Чемезова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, главы Минпромторга Дениса Мантурова. С аналогичным письмом к господину Чемезову обратился и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. По данным „Ъ“, при поддержке господина Иноземцева было написано и письмо президенту РФ.
 
Пермские и рыбинские машиностроители конкурируют за перспективный рынок: в 2012 году Пермский моторный завод изготовил 44 газотурбинные установки (ГТУ), в 2014 году, по данным „Ъ“, их количество вырастет до 67. Львиную долю заказов ПМЗ обеспечивает «Газпром».
 
По данным „Ъ“, письмо губернатора Виктора Басаргина президенту поступило в ОДК, но госкорпорация еще не ответила на него главе региона. Источник, близкий к ОДК, сообщил „Ъ“, что в корпорации с удивлением восприняли письмо пермского губернатора: «Мы со многими регионами сотрудничаем, вот только с Пермским краем не можем уже два года подписать соглашение о сотрудничестве. А местные власти только жалуются».
 
Собеседник считает, что обращение губернатора не отражает объективную картину происходящих в ОДК процессов. По мнению ОДК, корпорация строит на базе разрозненных предприятий эффективную структуру, которая позволит обеспечивать потребности российской авиации. Основная задача «Авиадвигателя» — разработка двигателя ПД-14, этим предприятие должно заниматься в первую очередь, говорит источник, близкий к ОДК. Что касается ПМЗ, то он загружен заказами до 2025 года. Поэтому доводы о плачевной судьбе пермских предприятий несостоятельны — отмечает источник. По его мнению, обращение губернатора продиктовано стремлением отдельных руководителей предприятий отстоять самостоятельность принимаемых решений по всем вопросам, вопреки стратегии ОДК.
 
В «Авиадвигателе» сообщили „Ъ“, что в курсе письма губернатора и разделяют его мнение. «Интерес губернатора понятен — в результате передачи бизнеса в Рыбинск, уйдет и центр прибыли, налоги останутся в Ярославской области, а это больно ударит по бюджету Пермского края. Здесь налицо конфликт интересов региона и корпорации. Позиция губернатора совпадает с нашими интересами» — сообщил „Ъ“ источник на предприятии. Доверенность управляющего директора не восстановлена, добавил собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer