Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС разберется со скидками на авиаперелеты для студентов


16 мая 2014 года Алена Сивкова, Известия


Активисты «Молодой гвардии Единой России» обратились к трем крупнейшим авиакомпаниям России «Аэрофлот», S7 (юридическое название «Сибирь») и «Уральские авиалинии» с просьбой предоставить субсидированные перелеты в города Сибирского округа для лиц, не достигших 23-летнего возраста.

Кроме того, «молодогвардейцы» подготовили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в котором указывают на чрезмерно высокую цену на дальние перелеты для студентов и требуют урегулировать вопрос со скидками для учащихся (тексты писем и запроса есть в распоряжении «Известий»). Об этом «Известиям» рассказала сопредседатель координационного совета «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР) Екатерина Стенякина. 
 
По ее словам, поводом для обращения послужило огромное количество жалоб от студентов, которые поступили на «горячую линию» МГЕР. Большинство учащихся из-за высоких цен на билеты не смогли попасть домой на майские праздники, из-за чего и попросили молодежное крыло партии власти помочь установить фиксированные цены на перелеты для студентов из Сибирского федерального округа, обучающихся в Центральной России.
 
— По полученному сигналу на «горячую линию» мы провели мониторинг авиакомпаний, и выяснилось, что билет наших российских авиакомпаний на Дальний Восток стоит приблизительно от 4 тыс. до 6 тыс. рублей, а билеты в Иркутск и города Сибирского федерального округа уже стоят от 11–14 тыс. рублей, — говорит Екатерина Стенякина. — Мы, конечно, нашли и программу субсидирования, субсидирование ведется на дальнее расстояние. Непонятно, почему города сибирского направления не считаются дальними направлениями?
 
Стенякина добавила, что из-за высоких цен многие студенты вузов из Москвы и Санкт-Петербурга не смогли уехать на майские праздники домой, потому что воспользоваться услугами РЖД не представлялось возможным — время в пути на поезде в один конец занимает около 5 суток.
 
15 мая активисты «Молодой гвардии» провели пикеты у офисов ведущих российских авиакомпаний — «Сибирь», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Они требовали у авиаперевозчиков пересмотра цен для студентов по сибирским направлениям. 
 
Согласно данным МГЕР, на 30 апреля 2014 года цены на билеты из Москвы в Челябинск у «Уральских авиалиний» достигали 17 375 рублей, у «Аэрофлота» они составляли от 16 164 до 24 325 рублей, у «ЮТэйр» и S7 цены были приблизительно одинаковые 12 275 и 12 678 рублей. При этом «ЮТэйр» предоставляет 5% скидки для граждан, не достигших 25-летнего возраста. Для сравнения: билеты на Дальний Восток в Петропавловск-Камчатский и Хабаровск на 7 мая 2014 года у «Аэрофлота» стоили 8685 рублей (для лиц, не достигших 23 лет, — 7,5 тыс. рублей), у «Трансаэро» билеты достигали цены 16,3 тыс. рублей (те, кому не исполнилось 23 года, могли приобрести билеты за 7,5 тыс. рублей).
 
Отметим, что расстояние между Москвой и Челябинском составляет 1781 км, а между Москвой и, например, Петропавловском-Камчатским — приблизительно 9992 км.
 
— Вопрос субсидирования тарифов находится в ведении государства. Существует государственная программа обеспечения доступности авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Если государство примет решение субсидировать перевозки из городов Сибирского федерального округа, мы с радостью будем принимать участие в программе, — пояснили «Известиям» в авиакомпании S7.
 
В комитете Государственной думы считают, что по данному моменту с авиаперевозчиками должно взаимодействовать Министерство образования. Зампредседателя комитета ГД по образованию Михаил Берулава заявил о том, что необходимо возвращаться к практике Советского Союза, когда студентам вводили скидки на перелеты во время каникул.
 
 — Когда у них каникулы или праздничные дни, то обязательно должны быть льготы для студентов на перелет домой и обратно. Но это только во время каникул. Когда они летают по своим делам во время учебного года, то это другое дело, — говорит он. — Раньше во времена СССР студенты могли во время каникул спокойно домой слетать. Я это делал, летал из Челябинска, где учился, в Сухуми и обратно. Сейчас же не всегда студент сможет накопить деньги в течение полугода от стипендии, чтобы поехать домой.
 
Уполномоченный по правам студентов Артем Хромов рассказал «Известиям», что студенты могут решить проблемы с дорогими авиабилетами и другим способом.
 
— Первый механизм связан с возможным выделением денежных средств студентам из материальной помощи высших школ. В данном случае многое зависит от решений, которые принимают вузовские администрации. Деньги зачастую выделяются студентам-сиротам, инвалидам, поэтому денег может не хватать тем, кто нуждается в них для оплаты авиаперелетов, — отмечает он. — Второй механизм — это введение скидок на авиаперелеты, которые предоставляются российскими регионами, когда авиаперевозчики обеспечивают перевозку пассажиров по льготным ценам. Но это, к сожалению, не везде действует.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer