Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак Барс Аэро" начинает жизнь "с чистого листа"


16 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно «БИЗНЕС Online», авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА) решила расстаться с классическим атрибутом любого более-менее амбициозного авиаперевозчика — бортовым журналом. Точнее, с его бумажным вариантом. Пассажирам теперь на время полета будут раздавать планшеты. Причем, как заверяют в АБА, новшество не отразится на стоимости билетов. Для включившего режим экономии на всем татарстанского авиаперевозчика переход на «цифру» — это и желание уйти от лишних расходов, и способ привлечь новым сервисом потенциальных пассажиров.

«...БУДЕТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА НАШУ АВИАКОМПАНИЮ ДЕНЬГАМИ»
 
АБА придумала для развлечения пассажиров своего рода ноу-хау: отныне каждому купившему билет на самолет Bombardier CRJ200 (50 кресел) после посадки на борт будет выдаваться планшет. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал коммерческий директор авиакомпании Феликс Козлов.
 
Планшет позиционируется именно как замена традиционному бумажному бортжурналу, а не как выход в интернет — его не будет. Функционал ограничен шестью предложениями, то есть шестью кнопками: 1) информация об авиакомпании; 2) музыка; 3) фильмы; 4) карта полетов АБА, где можно посмотреть информацию о любом городе, куда летает авиакомпания; 5) игры; 6) пресса (избранные издания в PDF-формате). Планшеты загружаются на борт в начале дня в трех базовых аэропортах АБА, в конце — выгружаются (заряжаются и обновляются — например, свежими номерами газет).
 
Для чего потребовалось менять старую добрую бумагу на электронный экран? Во-первых, как разъяснил Козлов, планшет — это расширенные информационные и развлекательные возможности, то есть дополнительная привлекательность компании для пассажира. Во-вторых, есть эстетические соображения. «Хотим уйти от бумаги, поскольку журналы вечно мнутся, рвутся, пачкаются, — отметил Козлов. — Менять их после каждого полета технически сложно и дорого: это какой тираж надо иметь, чтобы после каждого рейса менять журнал! То есть предложить каждому пассажиру свежий, непотрепанный журнал, как хотелось бы, не получается». Кстати, гарантия планшета — год, но обновляться они будут по мере возникновения проблем. В-третьих, это желание сэкономить. «У нас был бумажный журнал, — напомнил коммерческий директор. — Но классическое издание — это лимитированное количество рекламы и дорогая печать. Поэтому, уйдя в электронную версию, мы сэкономим».
 
Как пояснил Козлов, авиакомпания не вкладывает в проект ни копейки (соответственно, и пассажиры не доплачивают «за удовольствие»): «Отношения с участвующим в проекте партнером — московской компанией «Медиапланш» —мы построили так, что для нас это расходной частью стать не должно. Самолет — это площадка возможностей для них. Они зарабатывают на рекламе. То есть если вы выбрали кино посмотреть, то сначала для вас пройдет рекламный ролик, а потом — фильм. То же самое — с просмотром газеты. Словом, заработок партнера идет от рекламы, а наш — от пассажира. При прочих равных пассажир, получив дополнительный сервис, будет голосовать за нашу авиакомпанию деньгами. Признаем, что пока «Ак Барс Аэро» далеко не на первых местах, а кое в чем и на последних, но где-то мы должны быть первыми! Таких планшетов я нигде в самолетах не видел, и наши партнеры тоже говорят, что это эксклюзив».
 
Как рассказал «БИЗНЕС Online» и.о. генерального директора ООО «Медиапланш» Александр Колосков, опыт с планшетами в роли бортжурнала действительно пионерский: «Нечто подобное есть в «Трансаэро» и «Аэрофлоте» — там выдают медиаплееры с закачанными фильмами и музыкой. Практиковалась и выдача на виповских местах iPad с фильмами, но все это просто игрушки. А у нас именно альтернатива бортжурналу». Планшеты — китайского производства, стоимость одного — 9 тыс. рублей. «Да, есть варианты дешевле, — уточнил руководитель «Медиапланша», — но пострадало бы качество. Мы выбирали модель с чувствительным монитором и солидной памятью на 32 гигабайта». Также он рассказал, что рекламодатели заинтересовались проектом, но особо рьяно деньги нести не торопятся — все ждут старта и первой реакции пассажиров. По словам Колоскова, у компании уже есть договоренность об аналогичных проектах с другими авиаперевозчиками.
 
Насколько новый формат бортового журнала может быть интересен потенциальным рекламодателям? «Идея хорошая, и нам как рекламному агентству, которое занимается нестандартными подходами в рекламе, это интересно, — рассказал «БИЗНЕС Online» владелец и генеральный директор ООО АМК «Глобал Медиа» Андрей Ермолаев. — Такого пока никто не делал (во всяком случае я летаю по всему миру, но с подобными бортжурналами не сталкивался). А потому интерес пассажиров к услуге, во всяком случае на первом этапе, должен быть высоким. И потенциальным рекламодателям должно быть интересно — это новая возможность для продвижения товаров и услуг. Рекламодатели, считаю, не должны теряться, а должны оперативно отреагировать, вкладывая деньги. А пассажиры... должны смириться с рекламой — кто-то же должен оплачивать контент. Кстати, если еще сделать, как на YouTube, кнопку «Пропустить рекламу через 5 секунд», это вообще будет по-честному».
 
«ДАЖЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ ВОРУЮТ...»
 
Отметим, что АБА действует вполне в русле общей тенденции российских авиакомпаний к «электронизации» развлечений на борту. «У нас есть планы по внедрению на бортах электронной системы развлечений, которая будет включать не только фильмы, музыку и так далее, но и корпоративную информацию, — рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь авиакомпании «ЮТэйр» Елена Галанова. — Но поскольку сейчас у каждого в планшете и телефоне — свой собственный мир, сайты, фильмы, и ограничивать людей выбором из 50 картин или сотни треков не совсем правильно, установим на бортах сервера, которые будут «раздавать» Wi-Fi, и каждый со своего личного устройства сможет выйти в интернет. Вариантов тарифов несколько: для проверки почты подойдет невысокая скорость, для скачивания фильмов — более быстрая, и так далее».
 
Галанова уточнила, что внедрение системы — «удовольствие недешевое». И, добавим, вряд ли подойдет для всех маршрутов. Например, генеральный директор ООО «Тулпар Интерьер Групп» Александр Калачев полагает, что бортовой интернет и другие системы развлечений на борту пользуются популярностью только на линиях большой протяженности — там, где пассажиру надо себя чем-то занять, и если услуга бесплатна (что редкость). «В принципе, все эти системы развлечений нужны и оправданны только на магистральных самолетах, — рассказал Калачев «БИЗНЕС Online». — Если я лечу от пяти часов, то найду время и поесть, и поспать, и что-нибудь посмотреть. Но и тогда, как показывает опыт, немногие этим пользуются, поскольку имеют при себе те же самые девайсы, на которых все необходимое есть, многие запасают в дорогу именно то, что им надо посмотреть, например деловые бумаги... Если это будет недорого, воспользуюсь сетью. Но интернет на борту — это очень дорогостоящая штука, и если «размазывать» ее на пассажиров, все равно не каждый воспользуется этой услугой. Интернет есть на борту бизнес-джетов, но и бизнесмены обычно приносят что-нибудь на флешке: презентацию, документы, суперновый фильм, который вряд ли попадет в такие расхожие планшеты... Интересны ли будут планшеты пассажирам «Ак Барс Аэро»? В принципе, компания летает на маршрутах небольшой протяженности, но если пользование планшетами будет бесплатным, то почему бы нет?»
 
В мае АБА задействует минимум 6 CRJ200. То есть всего 300 планшетов. Но со временем, по словам Козлова, такие устройства появятся и на 9-местных Cessna Grand Caravan, выполняющих полеты по Поволжью. «Сейчас не вводим планшеты на Cessna потому, что там нет бортпроводников, а пилотов отвлекать на допзадачи мы не можем, — пояснил коммерческий директор. — Будем думать, как это сделать. Да, идеально положить в кармашек сиденья. Но пока планшеты надо раздавать и собирать. Во-первых, чтобы не пользовались ими на взлете и посадке. Во-вторых, у нас даже спасательные жилеты воруют. Зачем? Непонятно. Может, стоит открыть продажу жилетов на борту? А если жилет готовы украсть, то и планшет забрать найдутся желающие».
 
ЗАМЕНИТ ЛИ ЭЛЕКТРОНИКА «БУМАГУ»?
 
Один из ключевых моментов: а что будет с местным содержанием? Ведь, к примеру, у журнала AviaReview, который распространялся (вплоть до катастрофы в аэропорту Казани) на бортах объединенных АБА и авиакомпании «Татарстан» (АКТ), был весьма насыщенный собственный контент. А с 1 января этого на бортах татарстанских самолетов должен был появиться новый информационный продукт — журнал «Avia Татарстан», который, судя по пилотному номеру, обещал быть весьма интересным. После трагедии «Боинга» и АБА, и АКТ явно стало не до медиапроектов, и начинание, курировавшееся ОАО «Татмедиа» и его журналом «Татарстан», оказалось в непонятном состоянии.
 
Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Татарстан» Артем Тюрин, проект не закрыт, а приостановлен: «Очевидно, продолжение будет с той авиакомпанией, которая останется здесь в качестве единственного национального авиперевозчика». Тюрин предположил, что местный контент авиакомпания отдаст на аутсорсинг, и планировавшийся к изданию «Avia Татарстан» появится в планшете в бортжурнале в электронном виде. Но если это и будет, то, по всей видимости, не в ближайшем будущем. Во всяком случае Козлов лишь выразил сожаление в связи с утратой будущим электронным бортжурналом «местного колорита»: «AviaReview, в принципе, было очень интересным изданием и, на мой взгляд, отличалось от журналов крупных авиакомпаний в хорошую сторону, но продолжать этот опыт мы пока не планируем». Впрочем, этого следовало ожидать от авиакомпании, которая при помощи нового исполнительного директора Васила Каюмова включила суровый режим экономии на всем.
 
Между тем крупные авиакомпании не стремятся избавляться от классических бортовых журналов. «Электронная система, которую мы собираемся запускать, ни в коем случае не заменит наш бортовой журнал «Уютное небо», — рассказала о позиции «ЮТэйр» Галанова. — В конце концов, в нем есть некие вещи, которые присущи исключительно бумажным версиям, к примеру отрывные карточки системы лояльности. Далее мы раскладываем журнал в бизнес-залах аэропортов. И потом, не все умеют пользоваться планшетами и не всем это нравится. Печатная версия для некоторых пассажиров более предпочтительна». Как сообщили «БИЗНЕС Online» в авиакомпании «Трансаэро», их бортовой журнал сохраняется. «Да, «Трансаэро» и «Аэрофлот» сейчас активно развивают на своих бортах Wi-Fi, — рассказала «БИЗНЕС Online» шеф-редактор компании «Аэрогрупп» и журнала «Трансаэро» Екатерина Сваровская, — но и нас переводить никуда не собираются. Хотя, не исключаю, что бумага станет некоей дополнительной опцией. Пока работы у нашего коллектива хватает. Выходим каждый месяц. Для «Трансаэро» делаем два журнала: «Трансаэро» (для эконом-класса) и «Империал» (для бизнес-класса) — 500 с лишним полос контента. Тираж — 105 тысяч и 77 тысяч экземпляров. А для «Аэрофлота» делаем журнал «Синема» — о развлечениях на борту».
 
Тюрин считает, что бумажный журнал на борту (и АБА, и вообще всех авиакомпаний) «хоронить» пока рано, хотя не отрицает, что инициатива с планшетами интересна: «Вообще это уже забытый спор. Сегодня понятно, что бумага не умрет никогда. Какие-то виды контента удобнее получать в электронном виде. Но есть огромное количество информации, которую удобнее потреблять на бумаге. Поэтому бумажные СМИ останутся, но самые востребованные, самые лучшие... Я довольно часто летаю, и мне удобнее читать в самолете на бумаге. Но если в планшете будет некий дополнительный контент, помимо того что есть в бумажном журнале (понятно, что он ограничен по объему — в него все не засунешь), то, может быть, будет интереснее читать и на планшете. Если действительно будет интересный продукт у авиакомпании, это здорово, я буду с огромным удовольствием читать планшет, а не бумагу».
 
Можно отметить настойчивые усилия АБА восстановить пошатнувшийся за последнее время имидж если не респектабельной, то стабильной авиакомпании. Среди новшеств — появившиеся на борту напитки. А на днях, как стало известно «БИЗНЕС Online», был проведен первый опыт с бортовым питанием. Будем надеяться, что эти все-таки косметические изменения — следствие глубинных перемен.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer