Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Скорая" спешит


19 мая 2014 года Вячеслав Махнев, Российская газета


Наш центр входит в службу экстренной медицинской помощи Москвы. Работаем со всеми экстренными службами столицы, и в первую очередь с городской станцией скорой помощи. И нередко в работе приходится использовать вертолеты санитарной авиации.

Эту службу начали создавать в 1995 году, с того момента вертолетами выполнено уже около 7 тысяч вылетов, оказана помощь 5,5 тысячи пациентов. Сегодня, накопив немалый опыт их использования в условиях мегаполиса, наши сотрудники совместно с коллегами из Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" обучают коллег из регионов, читают лекции, ведут практические занятия.
 
Сегодня в санавиации используются вертолеты разных классов: малые, средние и тяжелые. Перед ними ставятся разные задачи в зависимости от региона.
 
На больших территориях, как, например, в Карелии или регионах Сибири, на Крайнем Севере, чаще всего используются средние и тяжелые вертолеты для перевозки пациентов из малых больниц в профильные стационары разного уровня. В условиях города используем вертолеты легкого класса. Все они представлены в медицинском варианте для оказания помощи в полном объеме. Сейчас их предоставляет Московский авиационный центр - специализированное подразделение правительства столицы.
 
Вертолеты чаще всего бывают необходимы при ДТП и различных техногенных катастрофах. В таких случаях на место происшествия сразу доставляется врач медицины катастроф, чтобы он оценил ситуацию. Главная задача - быстрая доставка медиков на место происшествия и быстрая эвакуация пострадавших в стационар. Один из таких примеров - авария у села Ознобишино, когда груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус. Тогда вертолетами в течение суток было вывезено 11 человек.
 
Участвовали наши вертолеты в оказании помощи и в других регионах: при взрыве "Невского экспресса" вывозили пострадавших как в Москву, так и в Санкт-Петербург. Во время зимней Олимпиады этого года доставляли получивших травмы спортсменов в клиники Сочи - всего было вывезено 12 человек.
 
Использование вертолетов, конечно, не заменяет работу "скорой помощи", а дополняет ее, поскольку позволяет оказать помощь более оперативно. В среднем от момента получения вызова до момента доставки пострадавшего в больницу автотранспортом проходит около полутора-двух часов. Вертолетом же доставка даже при самом позднем вызове составляет менее часа, в среднем - 30-40 минут с момента вызова. Огорчает лишь одно: нередко вызовы бывают недостоверными - люди просто проезжают мимо, видят ДТП и начинают звонить, хотя серьезно пострадавших там может и не быть.
 
Во многих московских больницах скорой помощи есть площадки для посадки вертолетов - как специально оборудованные, так и приспособленные. Но пациентов - что на вертолете, что на машине "скорой помощи" - доставляют не просто в первую попавшуюся на пути больницу, а по конкретному профилю травмы или заболевания. Учитывается не только то, какие специалисты ему нужны, но и наличие свободных мест в стационаре. Поэтому когда бригады запрашивают отдел госпитализации станции "Скорой помощи", они сообщают диагноз, и по этой информации им называют сразу несколько больниц. Вертолет направляется туда, где есть возможность посадки. В среднем над территорией старой Москвы он летит 5-7 минут. От новых территорий и до Зеленограда - примерно 13-14 минут.
 
На тех вертолетах, на которых мы работаем сейчас, можно эвакуировать от одного до семи человек. Главное требование к технике при работе в городе - полная безопасность. Это значит, что машина обязательно должна иметь два двигателя. В полете есть все возможности для оказания помощи - реанимационных мероприятий, применения электроимпульсной терапии, если это требуется. Есть все необходимые приборы контроля состояния эвакуируемого.
 
Служба столичной санавиации расширяется, растет парк вертолетов. В связи с этим главное управление МЧС по городу Москве уже построило 24 площадки на новых территориях. Планируют построить такие же и на всех основных магистралях. Одна из наших бригад по распоряжению мэра дислоцирована недалеко от аэропорта Внуково, чтобы обеспечить помощь при возможных авиационных происшествиях. И она реально потребовалась, когда однажды самолет выкатился за территорию аэропорта. Сейчас правительством столицы поставлена задача обеспечить все аэропорты вертолетной службой, чтобы более эффективно оказывать помощь в любом месте Москвы и Московской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer