Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Скорая" спешит


19 мая 2014 года Вячеслав Махнев, Российская газета


Наш центр входит в службу экстренной медицинской помощи Москвы. Работаем со всеми экстренными службами столицы, и в первую очередь с городской станцией скорой помощи. И нередко в работе приходится использовать вертолеты санитарной авиации.

Эту службу начали создавать в 1995 году, с того момента вертолетами выполнено уже около 7 тысяч вылетов, оказана помощь 5,5 тысячи пациентов. Сегодня, накопив немалый опыт их использования в условиях мегаполиса, наши сотрудники совместно с коллегами из Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" обучают коллег из регионов, читают лекции, ведут практические занятия.
 
Сегодня в санавиации используются вертолеты разных классов: малые, средние и тяжелые. Перед ними ставятся разные задачи в зависимости от региона.
 
На больших территориях, как, например, в Карелии или регионах Сибири, на Крайнем Севере, чаще всего используются средние и тяжелые вертолеты для перевозки пациентов из малых больниц в профильные стационары разного уровня. В условиях города используем вертолеты легкого класса. Все они представлены в медицинском варианте для оказания помощи в полном объеме. Сейчас их предоставляет Московский авиационный центр - специализированное подразделение правительства столицы.
 
Вертолеты чаще всего бывают необходимы при ДТП и различных техногенных катастрофах. В таких случаях на место происшествия сразу доставляется врач медицины катастроф, чтобы он оценил ситуацию. Главная задача - быстрая доставка медиков на место происшествия и быстрая эвакуация пострадавших в стационар. Один из таких примеров - авария у села Ознобишино, когда груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус. Тогда вертолетами в течение суток было вывезено 11 человек.
 
Участвовали наши вертолеты в оказании помощи и в других регионах: при взрыве "Невского экспресса" вывозили пострадавших как в Москву, так и в Санкт-Петербург. Во время зимней Олимпиады этого года доставляли получивших травмы спортсменов в клиники Сочи - всего было вывезено 12 человек.
 
Использование вертолетов, конечно, не заменяет работу "скорой помощи", а дополняет ее, поскольку позволяет оказать помощь более оперативно. В среднем от момента получения вызова до момента доставки пострадавшего в больницу автотранспортом проходит около полутора-двух часов. Вертолетом же доставка даже при самом позднем вызове составляет менее часа, в среднем - 30-40 минут с момента вызова. Огорчает лишь одно: нередко вызовы бывают недостоверными - люди просто проезжают мимо, видят ДТП и начинают звонить, хотя серьезно пострадавших там может и не быть.
 
Во многих московских больницах скорой помощи есть площадки для посадки вертолетов - как специально оборудованные, так и приспособленные. Но пациентов - что на вертолете, что на машине "скорой помощи" - доставляют не просто в первую попавшуюся на пути больницу, а по конкретному профилю травмы или заболевания. Учитывается не только то, какие специалисты ему нужны, но и наличие свободных мест в стационаре. Поэтому когда бригады запрашивают отдел госпитализации станции "Скорой помощи", они сообщают диагноз, и по этой информации им называют сразу несколько больниц. Вертолет направляется туда, где есть возможность посадки. В среднем над территорией старой Москвы он летит 5-7 минут. От новых территорий и до Зеленограда - примерно 13-14 минут.
 
На тех вертолетах, на которых мы работаем сейчас, можно эвакуировать от одного до семи человек. Главное требование к технике при работе в городе - полная безопасность. Это значит, что машина обязательно должна иметь два двигателя. В полете есть все возможности для оказания помощи - реанимационных мероприятий, применения электроимпульсной терапии, если это требуется. Есть все необходимые приборы контроля состояния эвакуируемого.
 
Служба столичной санавиации расширяется, растет парк вертолетов. В связи с этим главное управление МЧС по городу Москве уже построило 24 площадки на новых территориях. Планируют построить такие же и на всех основных магистралях. Одна из наших бригад по распоряжению мэра дислоцирована недалеко от аэропорта Внуково, чтобы обеспечить помощь при возможных авиационных происшествиях. И она реально потребовалась, когда однажды самолет выкатился за территорию аэропорта. Сейчас правительством столицы поставлена задача обеспечить все аэропорты вертолетной службой, чтобы более эффективно оказывать помощь в любом месте Москвы и Московской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer