Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные ангелы


19 мая 2014 года Елена Шмелева, Российская газета


Авиация МЧС России отметила в мае этого года 19-ю годовщину со дня образования. За это время авиаторы "чрезвычайного ведомства" приняли участие почти в 400 спасательных и гуманитарных акциях международного, российского и регионального характера.

Местом базирования созданного в 1995 году Федерального государственного унитарного предприятия МЧС России (ФГУАП) был определен аэродром Раменское Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в городе Жуковском. Здесь же базировался и отряд спасателей. Такое кучное размещение отряда, его техники и авиации позволило обеспечить трехчасовую готовность к вылету по тревоге в любую точку мира.
 
Авиация министерства сегодня насчитывает более 70 судов: 51 вертолет и 20 самолетов. Этот парк позволяет создавать авиационную группировку для пожаротушения, спасения людей в труднодоступных местах и на воде, ведения инженерной, радиационной и химической разведок, оказывать экстренную медицинскую помощь в крупных мегаполисах и т.д.
 
Разработана и успешно прошла предварительные испытания подвесная корзина для транспортировки до 10 человек на внешней подвеске вертолета Ми-8, а также вертолетная система взрывного дробления ледовых заторов.
 
В мае 2001 года случилось ужасное наводнение в Ленске (Якутия), уровень воды в реке Лене повышался с невероятной быстротой. 98 процентов города было затоплено. Самолеты МЧС России Ил-76 обеспечили доставку техники и отрядов спасателей "Центроспаса", Центра "Лидер", медиков ВЦМК "Защита" к месту катастрофы. Спасатели трудились круглосуточно. Снимая жителей с крыш домов, они отправляли их в безопасные места. Было эвакуировали около 23 тысячи человек. Вертолетчики МЧС перевезли 277 нетранспортабельных больных из центральной городской больницы в город Мирный. На вертолетах к местам ледяных заторов на реке доставлялись саперы со взрывчаткой. В результате наводнения в течение двух суток в округе не осталось ни одной посадочной площадки. Тогда вертолетчики стали использовать под них крыши недостроенных зданий.
 
Незаменима авиация МЧС и при тушении лесных и промышленных пожаров. Здесь используются водосливные устройства емкостью 5 и 15 тонн, которые крепятся к Ми-8 и Ми-26.
 
Так, к примеру, по состоянию на 13 мая в Забайкальском крае продолжается стабилизация лесопожарной обстановки. Только за сутки 11 мая вертолеты Ми-8 МЧС сбросили более 65 тонн воды в очаги возгораний. Воздушные суда министерства также используются для проведения авиаразведки.
 
Многочисленные задачи выполняют и вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов и могут обслуживать труднодоступные территории. Они доставляют в города и поселки страны все необходимое для нормальной жизни людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, выполняют поисково-спасательные работы, ведут патрулирование лесных массивов и торфяников, участвуют в тушении крупных лесных пожаров, гуманитарных и эвакуационных операциях и т.д.
 
Авиация МЧС России часто работает и за рубежом. Так, правительство Франции в 2003 году обратилось с просьбой об оказании помощи в тушении лесных пожаров, продолжающихся на юге страны. Тогда вертолеты МЧС совершили более 50 вылетов, сбросив на горящие леса тысячи тонн воды. Весь личный состав авиагруппы был награжден медалями "За отвагу на пожаре".
 
В 2010 году авиация МЧС России помогала тушить пожары на юге Европы.
 
На дежурство в Сербии тогда заступили и продолжают нести вахту два самолета Ил-76 и многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, оборудованные специальными водовыливными устройствами, а также вертолет Ми-26.
 
С этого года, кстати, авиация МЧС России будет охранять и тех, кто решит летом отправиться в Крым. Вертолет Ми-8 уже заступил на дежурство. Винтокрылая машина будет привлекаться для экстренного реагирования на возможные ЧС на территории полуострова, а также для доставки при необходимости оперативных групп, спасателей, техники, оборудования и грузов. По словам главы ведомства Владимира Пучкова, на территории Крымского федерального округа МЧС России уже сформировало все необходимые органы управления, началось плановое переоснащение и повышение готовности всех пожарно-спасательных подразделений. Будет привлечена и авиация.
 
Недавно спасатели на Сахалине, где отработали навыки беспарашютного десантирования (по тросу) с борта Ми-8 с 30-метровой высоты на ограниченную площадку. Как рассказал "РГ" руководитель тренировок - спасатель поисково-спасательного отряда имени Полякова Главного управления МЧС России по Сахалинской области Тарас Лавров, такие учения проводятся ежемесячно круглый год. Ведь если случится несчастье, людей придется спасать в любых сложных условиях, где не сможет приземлиться вертолет и добраться наземный транспорт. Например: с крыши горящего здания, в непроходимой местности, с борта тонущего судна, с оторвавшейся от берега льдины.
 
- Наши специалисты отрабатывают и закрепляют навыки десантирования на любые поверхности. Сегодня они провели ознакомительный спуск, затем спуск на ограниченную площадку и спуск с грузом. В этом году мы уже выручили более 30 рыбаков-любителей, которых на льдине уносило в открытое море, - сообщил Тарас Лавров.
 
В столичном регионе вертолеты МЧС приступили к облету территории для контроля пожарной обстановки. В этом сотрудникам Московского авиацентра помогает авиатехника с тепловизорами. Установка позволяет улавливать тепловое излучение через препятствия: кроны деревьев, дым и туман. Методика инфракрасной аэросъемки применяется для поиска людей, терпящих бедствие на воде, обнаружения лесных и торфяных пожаров. Помимо мониторинга пожарной обстановки с вертолета можно обследовать и паводковую ситуацию.
 
Внешне тепловизор напоминает шар с кинокамерой и зумом. Он закреплен на гироплатформе и оборудован лазерным дальномером для измерения расстояния до объектов. "Тепловизорный режим позволяет видеть объекты по интенсивности цвета изображения на компьютере, где выше температура - там затемнения, где ниже - светлее", - рассказал "РГ" о технической новинке Московского авиационного центра заместитель директора по организации летной работы - начальник управления летной службы Андрей Шишкин.
 
Тепловизорные приборы применяют также на дорожных и техногенных авариях. "Зависнув" в районе чрезвычайной ситуации, летчики столичного МЧС могут передавать картинку с места происшествия в режиме реального времени, где будет виден характер разрушения, масштабность происшествия, а прежде всего отдаленность пострадавших от спасательных сил.
 
Максимальное расстояние удаления измерительного комплекса составляет 10 километров, что позволяет обследовать все высотные объекты - небоскребы и даже воздушные линии электропередач. С помощью инфракрасной камеры можно вести мониторинг повреждений линий электропередач и прорывов на теплотрассах.
 
Теперь весь летный состав Московского авиационного центра проходит обучение по работе с тепловизорами, и в скором времени вертолеты с инфракрасными камерами будут направлены в первые "боевые" полеты.
 
Ежегодно авиация МЧС России принимает участие в совместных международных учениях, при проведении которых на практике отрабатывается взаимодействие с наземными, воздушными и морскими поисково-спасательными службами разных стран. Работа наших специалистов всегда получает высокие оценки иностранных наблюдателей.
 
Материал подготовлен при содействии Управления организации информирования населения МЧС России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer