Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В воздухе "Ястреб"


19 мая 2014 года Михаил Фалалеев, Российская газета


Авиаторы МВД в прошлом году помогли вернуть в российскую казну 732 миллиона рублей. Также с помощью Авиационного отряда специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (АОСН "Ястреб" ЦСН СР МВД России) были раскрыты 453 преступления, обнаружено 277 единиц оружия, 42,5 тысячи единиц боеприпасов, 60 кг наркотических средств, 295 находящихся в розыске людей, из них 12 детей, заблудившихся в лесу. Обеспечено проведение 825 специальных операций. Воздушными судами перевезено более 21,7 тысячи сотрудников ОВД, выполнено 32 санитарных рейса, доставлено 49 раненых в медицинские учреждения для реабилитации, а также перевезено 166 тонн грузов.

Как сообщили "РГ" в МВД России, главная ударная сила АОСН - легкие многофункциональные вертолеты AS-355 Ecureuil производства французского авиастроительного концерна Eurocopter. Максимальная высота полета - 6 км, скорость - 250 км/ч.
 
Важнейшее требование для полицейского вертолета - маневренность. Несмотря на то, что в городской застройке вертолету приходится летать нечасто, а основное поле его деятельности - большие открытые пространства, пусть и в черте города, но все-таки ему приходится маневрировать с малыми углами разворота и резко взмывать в небо и также стремительно опускаться. AS-355 для таких маневров подходит. Еще одно неоспоримое преимущество этой машины - вес и габариты. Благодаря скромным размерам вертолет может приземлиться на пятачок диаметром не более 30 метров и при этом сесть практически на любую площадку, в том числе на крыши высотных зданий. Машина способна работать и в горах.
 
Одно из самых важных и ответственных направлений в работе авиаотряда - взаимодействие с подразделениями спецназа. В первую очередь с СОБРом "Рысь" и ОМОНом "Зубр". Здесь основная задача полицейской авиации - транспортировка боевой группы к месту проведения спецоперации. Вертолет может взять на борт до 4 сотрудников с оружием и в полном снаряжении. Спецназовцы могут находиться не только внутри вертолета, но и снаружи.
 
Десантирование производится любым из существующих способов: после посадки машины или в режиме зависания над землей, по фалу или с использованием альпинистского снаряжения - вертолет для этого оборудуют всем необходимым.
 
Помимо десантных функций, вертолет прикрывает группы с воздуха - на десантной платформе могут размещаться бойцы, вооруженные любым видом стрелкового оружия, вплоть до ручного пулемета. С вертолета можно вести не только огонь на подавление, но и точную стрельбу из снайперской винтовки.
 
Помимо транспортно-боевых функций вертолет выполняет разведывательные задачи с использованием специального оборудования. Именно так работали авиаторы, когда вели наблюдение за лжеомоновцами, совершавшими разбойные нападения на развлекательные заведения. При помощи приборов ночного видения летчики вели наблюдение за преступниками с большой дистанции. В момент, когда бандиты направились на очередной разбой, пилот вертолета передал информацию наземной группе захвата, которая находилась в засаде. Спецназовцы провели молниеносный захват, задержав бандитов на месте преступления.
 
Помимо вертолетов, в боевых операциях могут применяться менее габаритные машины, состоящие на вооружении "Ястреба" - беспилотные летательные аппараты (БПЛА) как вертолетного, так и самолетного типа. У каждого - свои преимущества и задачи. БПЛА самолетного типа развивают большую скорость и могут летать на дистанции до 50 километров, при этом с расстояния до 25 километров беспилотный "малыш" может осуществлять трансляцию видеокартинки на базу, а автономную съемку он может вести, находясь на удалении до 50 километров от оператора. При потере сигнала беспилотник самостоятельно возвращается на базу. БПЛА вертолетного типа имеют более скромные характеристики скорости и дальности полета, но зато могут зависать в воздухе, непрерывно контролируя определенный участок местности или объект, интересующий правоохранительные органы.
 
Несмотря на то, что "Ястреб" входит в структуру спецназа, подразделение может привлекаться для решения задач любого подразделения МВД, которому необходима помощь специальной авиации, будь то ППС, ГИБДД или уголовный розыск. В основном авиаторы ведут разведку, рекогносцировку, патрулирование, поисковые мероприятия, наблюдение, преследование. Благодаря мощной оптике, установленной на вертолете, его пилот становится поистине всевидящим. Сложная аппаратура помещается в отдельном навесном блоке. На авиационном сленге это устройство зовется "голова". Внутри такой "головы" размещаются камеры всех типов: дневные, ночные, тепловизионные. С высоты 150-200 метров оператор может рассмотреть номер автомобиля. Точно определить марку и модель транспортного средства можно с высоты 1000 метров. Ночью при помощи тепловизора можно с расстояния 4-5 километров засечь человека, автомобиль можно "рассмотреть" и вовсе с 6-8 километров.
 
Часто отряд "Ястреб" присутствует при проведении различных массовых мероприятий. Помимо видео- и фотозаписи и передачи на землю пилот вертолета может координировать действия наземных подразделений. Например, на одном из футбольных матчей авиаспецназ помог выследить негодяев, которые, укрывшись на крыше одного из зданий, закидывали наземные подразделения полиции камнями. С земли полицейские не могли точно определить местоположение хулиганов, а вот с вертолета они просматривались как на ладони.
 
Отряд постоянно находится в готовности "номер 2" - это значит, что при поступлении приказа вертолет должен быть в небе уже через 20 минут.
 
Довольно часто отряд привлекается для обеспечения безопасности крупных государственных и международных мероприятий. Так, например, вертолетчики работали во время проведения саммита G8 в Санкт-Петербурге. Именно пилотам "Ястреба" доверили обеспечивать воздушную съемку мероприятий, связанных с выборами и инаугурацией президента России.
 
Требования к пилотам очень строгие, можно сказать - суровые. Укомплектованность летным составом составляет 80 процентов, то есть чувствуется дефицит опытных специалистов. В отряд приходят сотрудники с богатейшим опытом работы, как правило, не менее 15 - 20 лет. У всех летчиков за плечами служба либо в авиации минобороны, либо внутренних войск. Обязательное условие - летный класс не ниже второго и опыт полетов над Москвой и Московской областью в условиях городской застройки. Возраст кандидата на летную должность не должен превышать 45 лет. Предельный возраст, до которого сотрудник может служить на должности пилота, определяется сугубо индивидуально.
 
Справка "РГ"
 
Первые авиационные подразделения МВД появились в России в конце 1990-х. Они находились в подчинении территориальных органов внутренних дел. В 2002 году в структуре службы тыла МВД России создан отдел по организации деятельности авиации органов внутренних дел (ООДА ОВД). В 2003 году его реорганизовали в Центр авиации МВД России, который объединил около 10 отрядов милицейской авиации.
 
Центр обеспечивал всестороннюю методическую, организационную и практическую помощь всем этим подразделениям. В 2012 году авиаотряду присвоили наименование "Ястреб".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer