Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйру" примеряют крылья "Аэрофлота"


21 мая 2014 года Елизавета Кузнецова, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Аэрофлот" привлек консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса третьей в России авиакомпании "ЮТэйр". Последняя находится в сложном финансовом положении, ее долг оценивается почти в $3 млрд, а среди кредиторов есть попавший под санкции США банк "Россия". Но в экономической обоснованности сделки сомневаются и профильные эксперты, и сам "Аэрофлот".

Источники "Ъ" на авиарынке и в профильных ведомствах рассказали, что "Аэрофлот" получил от "высокопоставленных лиц" предложение рассмотреть возможность покупки основной (самолетной) части бизнеса "ЮТэйр". По словам одного из собеседников "Ъ", предложение обосновано "сложившимся финансовым состоянием" "ЮТэйр". По отчетности компании, на конец марта ее краткосрочный долг составил 47,6 млрд руб., долгосрочная — 20,3 млрд руб.
 
Имен "высокопоставленных лиц" собеседники "Ъ" не называют. Один из партнеров "ЮТэйр" говорит, что идея исходила от владельцев авиакомпании. Другой собеседник "Ъ" уверяет, что сама "ЮТэйр" предлагала "Аэрофлоту" купить этот бизнес еще весной 2013 года. Но, изучив маршрутную сеть, структуру управления и парк, "Аэрофлот" решил, что сделка "крайне неэффективная и невыгодная". На этот раз "Аэрофлот" поручил консультанту Bain & Company "подготовить техническое обоснование необходимости" перевода самолетного бизнеса "ЮТэйр" под контроль компании. На уровень корпоративных органов "Аэрофлота" вопрос пока не выносился, политического решения по сделке, говорят источники "Ъ", тоже пока нет.
 
"Региональные перевозки, на которых специализируется "ЮТэйр",— непрофильный бизнес для "Аэрофлота". К тому же специфика этого перевозчика в том, что вертолетные перевозки часто являются неотъемлемой частью маршрута",— отметил один из собеседников "Ъ". По его мнению, "Аэрофлот" привлек Bain, чтобы подготовить обоснование для мотивированного отказа от сделки. В "Аэрофлоте" и Bain отказались от комментариев. В "ЮТэйр" "Ъ" сообщили, что "переговоры о продаже всего бизнеса перевозчика или какой-либо его части не ведутся".
 
Ядром группы "ЮТэйр" является третья в России по пассажиропотоку авиакомпания "ЮТэйр", летающая по 110 направлениям. В 2013 году она перевезла 9,6 млн человек (рост на 12,1%), вертолетами — 788,5 тыс. человек (падение 1,8%). Парк группы — более 160 самолетов и 350 вертолетов. Главный акционер "ЮТэйр" — НПФ "Сургутнефтегаз" (60,67% акций), основной учредитель фонда — ОАО "Сургутнефтегаз". Эксперты оценивали самолетный парк "ЮТэйр" в сумму порядка $1,4 млрд.
 
Возможная продажа части бизнеса "ЮТэйр" обсуждается на рынке давно. В 2010 году структуры "Сургутнефтегаза" вели переговоры с рядом претендентов, в том числе с "Аэрофлотом", но и тогда это не заинтересовало перевозчика. Нынешнее предложение, говорят источники "Ъ", может иметь отношение к одному из кредиторов "ЮТэйр" — банку "Россия", против которого США ввели санкции из-за Украины (акционером банка является и "Сургутнефтегаз").
 
Если в ближайшее время "ЮТэйр" "не оказать поддержку извне", то возникает риск, что долг станет невозвратным, считает один из собеседников "Ъ". Но источник "Ъ", близкий к АКБ "Россия", отрицает заинтересованность банка в сделке. "Мы нормально работаем с "ЮТэйр" как с клиентом, проблем с обслуживанием кредитов нет",— утверждает он.
 
"ЮТэйр" и сама уже начала оптимизировать структуру, выделяя вертолетные работы в ОАО "ЮТэйр — Вертолетные услуги". К 2016 году в группе должно быть две авиакомпании, одна займется только вертолетными работами, вторая — перевозкой пассажиров на самолетах. Официально обсуждает "ЮТэйр" и привлечение стратегического инвестора. Им может стать ГК "Регион", приняв участие в допэмиссии авиакомпании на 15 млрд руб. через дочернее ООО "РЕ-Авиа". Но серьезно улучшить финансовое состояние у компании не выходит. Ксения Арутюнова из RMG отмечает, что скорость роста долга "ЮТэйр" превышает рост операционной прибыли. Если в конце 2012 года соотношение чистого долга к EBITDA составляло 5, то в середине 2013 года уже 10. Единственным вариантом привлечения средств становится прямая продажа акций, отмечает аналитик, но инвестора может отпугнуть высокая долговая нагрузка.
 
В то же время, добавляет госпожа Арутюнова, финансовые результаты "Аэрофлота" также не выглядят подходящими для спасения другого перевозчика, особенно с учетом запуска в этом году лоукостера "Добролет". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает объединение "Аэрофлота" и "ЮТэйра" маловероятным. У компаний сильно совпадает маршрутная сеть на внутренних линиях, что резко снижает эффект синергии, поясняет эксперт. Кроме того, добавляет он, общая доля компаний на рынке составит почти 50%, поэтому будет непросто получить одобрение ФАС.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer