Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Идея создать нечто национальное скажется негативно на нашей стране"


23 мая 2014 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


Совет федерации предложил создать национальную систему бронирования. С ее помощью ведомство намерено защитить данные российских граждан от американских спецслужб. Подобная система бронирования может привести к увеличению стоимости билетов и создаст дополнительные сложности для пассажиров, подчеркивают эксперты.

России необходима национальная система бронирования авиабилетов. С таким заявлением выступил 21 мая советник председателя Совета федерации Руслан Гаттаров на заседании комиссии по информационной политике. По его словам, отсутствие собственной системы ведет к тому, что персональные данные россиян становятся доступными для третьих лиц, в том числе для Агентства национальной безопасности США и ЦРУ. У России есть все условия для реализации такого проекта, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.
 
"Поскольку принят закон о транспортной безопасности, там данные обо всем, вплоть до того, где родился, где крестился. Конечно, им пользуются в корыстных целях, это правда. Дело в том, что Россия всегда какой-то лакомый кусок для других держав. А вот все эти системы могут быть заблокированы. Поэтому, конечно, надо национальную систему. Хотя она не простая, мы сейчас уже не бедные, наши авиационные системы тоже, персонал у нас на это есть, заводчики у нас классные, — надо поддержать", — сказал Ефимов.
 
Сейчас на российском рынке представлены четыре основные международные дистрибутивные системы бронирования авиаперелетов: Amadeus, Sabre, Galileo, Gabriel SITA, а также российская система "Сирена". Sabre использует компания "Аэрофлот", а клиентами Gabriel SITA являются S7 Airlines и "Трансаэро". Создание такого предприятия скорее продиктовано политическими соображениями, а не экономическими, считает заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"У нас есть система "Сирена", нам ничего создавать не нужно. Реально летает россиян не так уж и много, из 150 млн граждан реальных пассажиров, по разным оценкам, от 7 до 10 или 11 млн человек. Создавать альтернативу и отсекать себя от систем глобальных продаж — согласятся с этим компании или не согласятся, мне сказать сложно. Но, на мой взгляд, идея создать нечто национальное без размышления о том, для чего мы его создаем, скажется негативно на нашей стране", — отметил Ходоровский.
 
В ФАС заявили о том, что необходимо стимулировать отечественные авиакомпании к использованию российской системы. Как заявил заместитель гендиректора по финансам и инвестициям "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, компания готова перейти на российскую систему бронирования, если она будет создана. Однако, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, запуск такого проекта может отрицательно сказаться на конечных потребителях.
 
"В случае если будет создана отечественная система, заставить ею пользоваться наши авиационные власти смогут только наши авиакомпании. Соответственно, билеты на наши авиакомпании мы будем покупать через нашу отечественную систему бронирования, а билеты на иностранные авиакомпании будем покупать через другие системы бронирования. То есть будет не один билет с двумя-тремя пересадками за транзит и перелет, а будут отдельные билеты. И тогда уже никакой ответственности не будет у авиакомпании в том случае, если рейс задержался, и вы опоздали на пересадку. И билеты будут дороже", — пояснил Гусаров.
 
В "Аэрофлоте" отметили, что российская система "Сирена" мало распространена и уже устарела. В компании также сообщили о планах Ростехнологий по созданию совместного предприятия с американской компанией Sabre.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer