Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Идея создать нечто национальное скажется негативно на нашей стране"


23 мая 2014 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


Совет федерации предложил создать национальную систему бронирования. С ее помощью ведомство намерено защитить данные российских граждан от американских спецслужб. Подобная система бронирования может привести к увеличению стоимости билетов и создаст дополнительные сложности для пассажиров, подчеркивают эксперты.

России необходима национальная система бронирования авиабилетов. С таким заявлением выступил 21 мая советник председателя Совета федерации Руслан Гаттаров на заседании комиссии по информационной политике. По его словам, отсутствие собственной системы ведет к тому, что персональные данные россиян становятся доступными для третьих лиц, в том числе для Агентства национальной безопасности США и ЦРУ. У России есть все условия для реализации такого проекта, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.
 
"Поскольку принят закон о транспортной безопасности, там данные обо всем, вплоть до того, где родился, где крестился. Конечно, им пользуются в корыстных целях, это правда. Дело в том, что Россия всегда какой-то лакомый кусок для других держав. А вот все эти системы могут быть заблокированы. Поэтому, конечно, надо национальную систему. Хотя она не простая, мы сейчас уже не бедные, наши авиационные системы тоже, персонал у нас на это есть, заводчики у нас классные, — надо поддержать", — сказал Ефимов.
 
Сейчас на российском рынке представлены четыре основные международные дистрибутивные системы бронирования авиаперелетов: Amadeus, Sabre, Galileo, Gabriel SITA, а также российская система "Сирена". Sabre использует компания "Аэрофлот", а клиентами Gabriel SITA являются S7 Airlines и "Трансаэро". Создание такого предприятия скорее продиктовано политическими соображениями, а не экономическими, считает заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"У нас есть система "Сирена", нам ничего создавать не нужно. Реально летает россиян не так уж и много, из 150 млн граждан реальных пассажиров, по разным оценкам, от 7 до 10 или 11 млн человек. Создавать альтернативу и отсекать себя от систем глобальных продаж — согласятся с этим компании или не согласятся, мне сказать сложно. Но, на мой взгляд, идея создать нечто национальное без размышления о том, для чего мы его создаем, скажется негативно на нашей стране", — отметил Ходоровский.
 
В ФАС заявили о том, что необходимо стимулировать отечественные авиакомпании к использованию российской системы. Как заявил заместитель гендиректора по финансам и инвестициям "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, компания готова перейти на российскую систему бронирования, если она будет создана. Однако, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, запуск такого проекта может отрицательно сказаться на конечных потребителях.
 
"В случае если будет создана отечественная система, заставить ею пользоваться наши авиационные власти смогут только наши авиакомпании. Соответственно, билеты на наши авиакомпании мы будем покупать через нашу отечественную систему бронирования, а билеты на иностранные авиакомпании будем покупать через другие системы бронирования. То есть будет не один билет с двумя-тремя пересадками за транзит и перелет, а будут отдельные билеты. И тогда уже никакой ответственности не будет у авиакомпании в том случае, если рейс задержался, и вы опоздали на пересадку. И билеты будут дороже", — пояснил Гусаров.
 
В "Аэрофлоте" отметили, что российская система "Сирена" мало распространена и уже устарела. В компании также сообщили о планах Ростехнологий по созданию совместного предприятия с американской компанией Sabre.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer