Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Направление на банкротство


23 мая 2014 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


В арбитражном суде Татарстана стартует дело о банкротстве авиакомпании «Татарстан», при крушении самолета которой в казанском аэропорту в ноябре прошлого года погибли все находившиеся на борту 50 человек. Первое заседание назначено на 2 июня. Инициатором банкротства выступила сама авиакомпания, лишенная права заниматься авиаперевозками. Заявление екатеринбургского аэропорта Кольцово о банкротстве авиакомпании, с которым тот обратился в суд на несколько дней позже, будет рассматриваться в рамках уже открытого дела. Авиакомпания предложила суду свою кандидатуру временного управляющего. Эксперты считают, что его назначение позволит ей контролировать как минимум начальную процедуру своего банкротства — наблюдение.

Как стало известно „Ъ“, судья арбитражного суда Татарстана Максим Боровков назначил на 2 июня первое заседание по делу о банкротстве авиакомпании «Татарстан», на котором предполагает провести «проверку обоснованности заявления о признании должника несостоятельным».
 
Как писал „Ъ“ 7 мая, инициатором банкротства стала сама авиакомпания «Татарстан» (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Тат-аэро»), которая с начала года не ведет основной деятельности: 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта, поскольку выявила у него серьезные нарушения сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября прошлого года в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек.
 
После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. С конца марта и в апреле текущего года арбитраж регистрировал новые иски к АК «Татарстан» едва ли не каждый день. В числе истцов — аэропорты Казани, Бугульмы, Уфы, Чебоксар, Кирова (Победилово), Екатеринбурга (Кольцово), Самары, Красноярска, авиапредприятия Магнитогорска и Белгорода, казанское ООО «Тулпар техник», которое обслуживало авиапарк перевозчика. В апреле арбитражный суд Татарстана наложил арест на банковские счета АК «Татарстан» в целях обеспечения заявления ОАО «Аэропорт Бегишево», которое пытается взыскать с АК 15,61 млн руб. долга.
 
Всего, как писал „Ъ“ 5 апреля, долги «Татарстана» к началу 2014 года достигали 3,7 млрд руб. (годом ранее — 2,6 млрд руб.), в том числе кредиторская задолженность — 1,65 млрд руб. Половину ее составляли долги перед поставщиками — 646,44 млн руб., обязательства перед персоналом — 113,35 млн руб., задолженность перед прочими кредиторами — 587,73 млн руб., перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб. Кроме того, АК «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные — 73,08 млн руб. При этом, согласно отчету за 2013 год, основные средства АК «Татарстан» к началу 2014 года уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, резко снизилась стоимость зданий. Согласно бухгалтерской отчетности, к началу года АК имела на своих счетах около 3,8 млн руб., в том числе 770 тыс. руб. в долларах, 53 тыс. руб. в евро и около 100 тыс. руб.— в узбекских сумах.
 
Авиакомпания «Татарстан» подала заявление о своем банкротстве в арбитраж 30 апреля, тот зарегистрировал его после первомайских праздников — 5 мая. Однако судья Боровков решил оставить заявление без движения до 27 мая: он усомнился, что об инициативе авиакомпании информированы ее собственники и совет директоров, и потребовал представить доказательства того, что она действует с их ведома, а также список кредиторов и должников с расшифровкой задолженностей.
 
12 мая заявление в арбитражный суд Татарстана о признании банкротом авиакомпании «Татарстан» подал аэропорт Кольцово. Сумма его претензий пока не называлась, вчера вечером представитель аэропорта не смог предоставить информацию об этом. Известно, что через арбитражный суд Свердловской области он добивается взыскания с авиакомпании 932,3 тыс. руб. В феврале этот суд по заявлению аэропорта постановил взыскать с авиаперевозчика 407,5 тыс. руб.
 
Авиакомпания «Татарстан» предоставила арбитражу недостающие документы 13 мая. На следующий день судья Боровков решил назначить первое заседание и на нем же рассмотреть заявление Кольцово — в порядке «вступления в дело о банкротстве». При этом он поручил Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих представить суду кандидатуру временного управляющего авиакомпании «Татарстан». Сама же авиакомпания предлагает на эту роль Евгения Грабалина, члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Альянс». Известно, что он является арбитражным управляющим признанного банкротом набережночелнинского Завода ячеистых бетонов.
 
Эксперты говорят, что то обстоятельство, что дело о банкротстве было заведено по заявлению авиакомпании, позволяет ей надеяться на назначение своего арбитражного управляющего, чтобы через него контролировать процедуру. «Единственным преимуществом при подаче заявления о банкротстве любой компании является то, что кредитор может сам выбрать арбитражного управляющего, который будет вести первоначальную процедуру банкротства — процедуру наблюдения,— поясняет руководитель практики юридического агентства ЮНЭКС Валерий Ларягин.— Это дает кредитору возможность оперативно получать полную информацию о финансовом состоянии должника». «Однако останется или нет данный управляющий в следующей процедуре, в любом случае будет решать первое собрание кредиторов. Если кредитор или группа солидарных кредиторов обладает более 50% голосов от всего реестра, то этот же управляющий может провести всю процедуру банкротства под их условным контролем»,— добавляет эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer