Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Направление на банкротство


23 мая 2014 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


В арбитражном суде Татарстана стартует дело о банкротстве авиакомпании «Татарстан», при крушении самолета которой в казанском аэропорту в ноябре прошлого года погибли все находившиеся на борту 50 человек. Первое заседание назначено на 2 июня. Инициатором банкротства выступила сама авиакомпания, лишенная права заниматься авиаперевозками. Заявление екатеринбургского аэропорта Кольцово о банкротстве авиакомпании, с которым тот обратился в суд на несколько дней позже, будет рассматриваться в рамках уже открытого дела. Авиакомпания предложила суду свою кандидатуру временного управляющего. Эксперты считают, что его назначение позволит ей контролировать как минимум начальную процедуру своего банкротства — наблюдение.

Как стало известно „Ъ“, судья арбитражного суда Татарстана Максим Боровков назначил на 2 июня первое заседание по делу о банкротстве авиакомпании «Татарстан», на котором предполагает провести «проверку обоснованности заявления о признании должника несостоятельным».
 
Как писал „Ъ“ 7 мая, инициатором банкротства стала сама авиакомпания «Татарстан» (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Тат-аэро»), которая с начала года не ведет основной деятельности: 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта, поскольку выявила у него серьезные нарушения сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября прошлого года в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек.
 
После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. С конца марта и в апреле текущего года арбитраж регистрировал новые иски к АК «Татарстан» едва ли не каждый день. В числе истцов — аэропорты Казани, Бугульмы, Уфы, Чебоксар, Кирова (Победилово), Екатеринбурга (Кольцово), Самары, Красноярска, авиапредприятия Магнитогорска и Белгорода, казанское ООО «Тулпар техник», которое обслуживало авиапарк перевозчика. В апреле арбитражный суд Татарстана наложил арест на банковские счета АК «Татарстан» в целях обеспечения заявления ОАО «Аэропорт Бегишево», которое пытается взыскать с АК 15,61 млн руб. долга.
 
Всего, как писал „Ъ“ 5 апреля, долги «Татарстана» к началу 2014 года достигали 3,7 млрд руб. (годом ранее — 2,6 млрд руб.), в том числе кредиторская задолженность — 1,65 млрд руб. Половину ее составляли долги перед поставщиками — 646,44 млн руб., обязательства перед персоналом — 113,35 млн руб., задолженность перед прочими кредиторами — 587,73 млн руб., перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб. Кроме того, АК «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные — 73,08 млн руб. При этом, согласно отчету за 2013 год, основные средства АК «Татарстан» к началу 2014 года уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, резко снизилась стоимость зданий. Согласно бухгалтерской отчетности, к началу года АК имела на своих счетах около 3,8 млн руб., в том числе 770 тыс. руб. в долларах, 53 тыс. руб. в евро и около 100 тыс. руб.— в узбекских сумах.
 
Авиакомпания «Татарстан» подала заявление о своем банкротстве в арбитраж 30 апреля, тот зарегистрировал его после первомайских праздников — 5 мая. Однако судья Боровков решил оставить заявление без движения до 27 мая: он усомнился, что об инициативе авиакомпании информированы ее собственники и совет директоров, и потребовал представить доказательства того, что она действует с их ведома, а также список кредиторов и должников с расшифровкой задолженностей.
 
12 мая заявление в арбитражный суд Татарстана о признании банкротом авиакомпании «Татарстан» подал аэропорт Кольцово. Сумма его претензий пока не называлась, вчера вечером представитель аэропорта не смог предоставить информацию об этом. Известно, что через арбитражный суд Свердловской области он добивается взыскания с авиакомпании 932,3 тыс. руб. В феврале этот суд по заявлению аэропорта постановил взыскать с авиаперевозчика 407,5 тыс. руб.
 
Авиакомпания «Татарстан» предоставила арбитражу недостающие документы 13 мая. На следующий день судья Боровков решил назначить первое заседание и на нем же рассмотреть заявление Кольцово — в порядке «вступления в дело о банкротстве». При этом он поручил Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих представить суду кандидатуру временного управляющего авиакомпании «Татарстан». Сама же авиакомпания предлагает на эту роль Евгения Грабалина, члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Альянс». Известно, что он является арбитражным управляющим признанного банкротом набережночелнинского Завода ячеистых бетонов.
 
Эксперты говорят, что то обстоятельство, что дело о банкротстве было заведено по заявлению авиакомпании, позволяет ей надеяться на назначение своего арбитражного управляющего, чтобы через него контролировать процедуру. «Единственным преимуществом при подаче заявления о банкротстве любой компании является то, что кредитор может сам выбрать арбитражного управляющего, который будет вести первоначальную процедуру банкротства — процедуру наблюдения,— поясняет руководитель практики юридического агентства ЮНЭКС Валерий Ларягин.— Это дает кредитору возможность оперативно получать полную информацию о финансовом состоянии должника». «Однако останется или нет данный управляющий в следующей процедуре, в любом случае будет решать первое собрание кредиторов. Если кредитор или группа солидарных кредиторов обладает более 50% голосов от всего реестра, то этот же управляющий может провести всю процедуру банкротства под их условным контролем»,— добавляет эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer