Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Застройщикам не согласуют полет


27 мая 2014 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Глава Саратова Олег Грищенко опасается, что в городе могут возникнуть проблемы в строительной отрасли. Соответствующее заявление господина Грищенко было распространено аппаратом администрации вчера. По мнению главы города, из-за сложившейся в Саратове судебной практики, требующей согласования строительства с владельцами аэропортов, застройщики не могут получить разрешение на возведение объектов.

Вчера глава Саратова Олег Грищенко выступил с официальным заявлением в прессе, в котором рассказал о проблемах строительной отрасли. По его словам, если в ближайшее время не изменится ситуация, при которой застройщикам нужно получать согласование на возведение объектов у собственников близлежащих аэропортов, сферу ожидает стагнация.
 
Дело в том, что, как говорит господин Грищенко, в последнее время получение разрешения на строительство сильно усложнилось и суды, руководствуясь нормами Воздушного кодекса, не позволяют выдавать разрешения на строительство.
 
Проблема выросла из резонансного дела в отношении ООО «Новострой ХХI». Как писал „Ъ“, постановление о сносе двух домов было принято Волжским районным судом 7 февраля 2013 года. Суд пришел к выводу, что новостройки мешают работе радиолокационного оборудования аэропорта «Центральный» и были возведены с нарушением законодательства. Городская администрация заявила, что разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию выдала застройщику на законных основаниях. Но апелляция в областной суд, поданная мэрией и «Новостроем XXI», осталась без удовлетворения, как и жалоба в Верховный суд. В июле региональное управление службы судебных приставов возбудило исполнительное производство. УФССП в течение нескольких месяцев готовило смету на снос домов и конкурсную документацию на определение организации, которая будет этим заниматься. В настоящее время процедура сноса домов еще не началась.
 
Дело «Новостроя» также стало поводом к возбуждению уголовного дела в отношении экс-главы администрации Саратова Алексея Прокопенко. Обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность») ему было предъявлено в декабре прошлого года. Следствие считает, что два разрешения на строительство в мае 2011 года и разрешения на ввод в эксплуатацию в декабре 2012 года были подписаны чиновником с нарушением законодательства.
 
По словам Олега Грищенко, в соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Согласно Воздушному кодексу РФ, строительство в пределах приаэродромной территории должно проводиться по согласованию с собственником аэродрома.
 
Однако, по словам господина Грищенко, вся территория Саратова является приаэродромной территорией аэродрома «Саратов Центральный» (ОАО «Саратовские авиалинии»), а также частично попадает в приаэродромную территорию аэродромов «Сокол» (Саратов), аэроклуба им Ю. А..Гагарина (п. Дубки), в Татищево, в Энгельсе и строящегося аэродрома в Сабуровке.
 
«Сложность проведения указанных согласований заключается в отсутствии у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах приаэродромной территории, так как она не отображена на схеме территориального планирования Саратовской области, как того требует действующее законодательство, границы ее не имеют координат, данные об этой территории в государственном кадастре отсутствуют», — пишет глава города. Также он утверждает, что отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать такие согласования.
 
«Подобные обстоятельства однозначно негативно влияют на развитие строительной отрасли в областном центре, сдерживают темпы роста жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, промышленности и т. п. объектов. Считаю данную ситуацию недопустимой и требующей незамедлительного разрешения», — отмечает господин Грищенко, подчеркивая, что в течение последнего месяца ни одна федеральная структура не дала ответа на вопрос, с кем же конкретно согласовывать строительство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer