Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Застройщикам не согласуют полет


27 мая 2014 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Глава Саратова Олег Грищенко опасается, что в городе могут возникнуть проблемы в строительной отрасли. Соответствующее заявление господина Грищенко было распространено аппаратом администрации вчера. По мнению главы города, из-за сложившейся в Саратове судебной практики, требующей согласования строительства с владельцами аэропортов, застройщики не могут получить разрешение на возведение объектов.

Вчера глава Саратова Олег Грищенко выступил с официальным заявлением в прессе, в котором рассказал о проблемах строительной отрасли. По его словам, если в ближайшее время не изменится ситуация, при которой застройщикам нужно получать согласование на возведение объектов у собственников близлежащих аэропортов, сферу ожидает стагнация.
 
Дело в том, что, как говорит господин Грищенко, в последнее время получение разрешения на строительство сильно усложнилось и суды, руководствуясь нормами Воздушного кодекса, не позволяют выдавать разрешения на строительство.
 
Проблема выросла из резонансного дела в отношении ООО «Новострой ХХI». Как писал „Ъ“, постановление о сносе двух домов было принято Волжским районным судом 7 февраля 2013 года. Суд пришел к выводу, что новостройки мешают работе радиолокационного оборудования аэропорта «Центральный» и были возведены с нарушением законодательства. Городская администрация заявила, что разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию выдала застройщику на законных основаниях. Но апелляция в областной суд, поданная мэрией и «Новостроем XXI», осталась без удовлетворения, как и жалоба в Верховный суд. В июле региональное управление службы судебных приставов возбудило исполнительное производство. УФССП в течение нескольких месяцев готовило смету на снос домов и конкурсную документацию на определение организации, которая будет этим заниматься. В настоящее время процедура сноса домов еще не началась.
 
Дело «Новостроя» также стало поводом к возбуждению уголовного дела в отношении экс-главы администрации Саратова Алексея Прокопенко. Обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность») ему было предъявлено в декабре прошлого года. Следствие считает, что два разрешения на строительство в мае 2011 года и разрешения на ввод в эксплуатацию в декабре 2012 года были подписаны чиновником с нарушением законодательства.
 
По словам Олега Грищенко, в соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Согласно Воздушному кодексу РФ, строительство в пределах приаэродромной территории должно проводиться по согласованию с собственником аэродрома.
 
Однако, по словам господина Грищенко, вся территория Саратова является приаэродромной территорией аэродрома «Саратов Центральный» (ОАО «Саратовские авиалинии»), а также частично попадает в приаэродромную территорию аэродромов «Сокол» (Саратов), аэроклуба им Ю. А..Гагарина (п. Дубки), в Татищево, в Энгельсе и строящегося аэродрома в Сабуровке.
 
«Сложность проведения указанных согласований заключается в отсутствии у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах приаэродромной территории, так как она не отображена на схеме территориального планирования Саратовской области, как того требует действующее законодательство, границы ее не имеют координат, данные об этой территории в государственном кадастре отсутствуют», — пишет глава города. Также он утверждает, что отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать такие согласования.
 
«Подобные обстоятельства однозначно негативно влияют на развитие строительной отрасли в областном центре, сдерживают темпы роста жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, промышленности и т. п. объектов. Считаю данную ситуацию недопустимой и требующей незамедлительного разрешения», — отмечает господин Грищенко, подчеркивая, что в течение последнего месяца ни одна федеральная структура не дала ответа на вопрос, с кем же конкретно согласовывать строительство.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer