Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недогруз: самолеты "Волги-Днепр" могут перестать летать из-за конфликта с Украиной


28 мая 2014 года Игорь Попов, Forbes


Судьба «Русланов» российского авиаперевозчика находится в руках ее украинского партнера и производителя самолетов — ГП «Антонов», которое ежегодно продлевает их летную годность, но теперь может прекратить сотрудничество.

Весной 2014 года крупнейший в мире авиаперевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов компания «Волга-Днепр» с годовой выручкой 50 млрд рублей, принадлежащая Алексею Исайкину 164, оказалась между двух огней. С одной стороны, экономические санкции США и ЕС в отношении России поставили под вопрос многолетнее сотрудничество «Волга-Днепра» с заказчиками из НАТО. С другой — новые власти на Украине готовы свернуть многие совместные с Россией проекты. 
 
Важнейший партнер «Волга-Днепра» — государственное предприятие «Антонов», базирующееся в Киеве. «Антонов» — разработчик и производитель крупнейшего в мире серийного авиагрузовика Ан-124-100 «Руслан». В парке «Антонова» семь таких перевозчиков, а у «Волга-Днепра» — 10. До 2006 года эти компании конкурировали на рынке сверхтяжелых авиаперевозок, а потом решили объединить силы и создали два СП. Ruslan SALIS оказывает услуги по военным контрактам, а Ruslan International — по гражданским.
 
Уникальные характеристики самолета с грузоподъемностью 120 т, способного приземляться и взлетать с грунтовых полос, как нельзя лучше подходят для решения военно-транспортных задач. В 2006 году Ruslan SALIS заключил первый контракт с НАТО об использовании «Русланов» на три года. НАТО называет это сотрудничество временным решением, но контракт продлевался сначала в 2008-м, а затем — в 2010-м и 2012 году. Текущий контракт действует до 31 декабря 2014 года, его сумма не называется. Кроме того, Ruslan SALIS выполнял перевозки по заказу военных ведомств отдельных стран, например перебрасывал французские военные грузы в Мали и доставлял технику Минобороны Японии при реализации антипиратской кампании в Сомали.
 
Западная пресса уже сообщала о намерении НАТО перезаключить контракты по использованию «Русланов» напрямую с украинским ГП «Антонов». Пресс-атташе НАТО Симон де Мансо на вопросы Forbes не ответила. В «Волга-Днепре» сохраняют спокойствие. «Исключение нашей компании из этой программы даже не обсуждается, — говорит старший вице-президент Группы компаний «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. — Сейчас мы спокойно ведем переговоры о продлении контракта на 2015–2016 годы». Главный редактор издания «Арсенал отечества» Виктор Мураховский считает, что НАТО не сможет найти альтернативу «Русланам» при вывозе крупногабаритной техники из Афганистана. 
 
Если с НАТО пока все идет в соответствии с договоренностями, то отношения с украинскими партнерами из ГК «Антонов» вызывают тревогу у руководства «Волга-Днепра».
 
Кабинет министров Украины 9 апреля отстранил от должности председателя правления «Антонова» Дмитрия Киву, сторонника сотрудничества с российскими компаниями. Пока за ним сохранился пост президента — генерального конструктора ГК «Антонов», но украинские СМИ сообщали, что уже готов проект постановления об увольнении Кивы и с этой должности. От ГК «Антонов» получить комментарии не удалось — Кива находился на больничном, его первый заместитель в отпуске. Телефоны отдела маркетинга и связей со СМИ не отвечали. 
 
От «Антонова» зависит, смогут ли «Русланы» компании «Волга-Днепр» подняться в небо. Дело в том, что самолеты ежегодно обязаны продлевать летную годность на украинском предприятии. В ближайшие два месяца «Волга-Днепр» должна продлить на «Антонове» летную годность пяти своих «Русланов» из десяти (еще два до конца 2014 года, остальные — в 2015 году). «У Дмитрия Кивы еще есть возможность остаться», — надеется Шкляник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer