Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недогруз: самолеты "Волги-Днепр" могут перестать летать из-за конфликта с Украиной


28 мая 2014 года Игорь Попов, Forbes


Судьба «Русланов» российского авиаперевозчика находится в руках ее украинского партнера и производителя самолетов — ГП «Антонов», которое ежегодно продлевает их летную годность, но теперь может прекратить сотрудничество.

Весной 2014 года крупнейший в мире авиаперевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов компания «Волга-Днепр» с годовой выручкой 50 млрд рублей, принадлежащая Алексею Исайкину 164, оказалась между двух огней. С одной стороны, экономические санкции США и ЕС в отношении России поставили под вопрос многолетнее сотрудничество «Волга-Днепра» с заказчиками из НАТО. С другой — новые власти на Украине готовы свернуть многие совместные с Россией проекты. 
 
Важнейший партнер «Волга-Днепра» — государственное предприятие «Антонов», базирующееся в Киеве. «Антонов» — разработчик и производитель крупнейшего в мире серийного авиагрузовика Ан-124-100 «Руслан». В парке «Антонова» семь таких перевозчиков, а у «Волга-Днепра» — 10. До 2006 года эти компании конкурировали на рынке сверхтяжелых авиаперевозок, а потом решили объединить силы и создали два СП. Ruslan SALIS оказывает услуги по военным контрактам, а Ruslan International — по гражданским.
 
Уникальные характеристики самолета с грузоподъемностью 120 т, способного приземляться и взлетать с грунтовых полос, как нельзя лучше подходят для решения военно-транспортных задач. В 2006 году Ruslan SALIS заключил первый контракт с НАТО об использовании «Русланов» на три года. НАТО называет это сотрудничество временным решением, но контракт продлевался сначала в 2008-м, а затем — в 2010-м и 2012 году. Текущий контракт действует до 31 декабря 2014 года, его сумма не называется. Кроме того, Ruslan SALIS выполнял перевозки по заказу военных ведомств отдельных стран, например перебрасывал французские военные грузы в Мали и доставлял технику Минобороны Японии при реализации антипиратской кампании в Сомали.
 
Западная пресса уже сообщала о намерении НАТО перезаключить контракты по использованию «Русланов» напрямую с украинским ГП «Антонов». Пресс-атташе НАТО Симон де Мансо на вопросы Forbes не ответила. В «Волга-Днепре» сохраняют спокойствие. «Исключение нашей компании из этой программы даже не обсуждается, — говорит старший вице-президент Группы компаний «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. — Сейчас мы спокойно ведем переговоры о продлении контракта на 2015–2016 годы». Главный редактор издания «Арсенал отечества» Виктор Мураховский считает, что НАТО не сможет найти альтернативу «Русланам» при вывозе крупногабаритной техники из Афганистана. 
 
Если с НАТО пока все идет в соответствии с договоренностями, то отношения с украинскими партнерами из ГК «Антонов» вызывают тревогу у руководства «Волга-Днепра».
 
Кабинет министров Украины 9 апреля отстранил от должности председателя правления «Антонова» Дмитрия Киву, сторонника сотрудничества с российскими компаниями. Пока за ним сохранился пост президента — генерального конструктора ГК «Антонов», но украинские СМИ сообщали, что уже готов проект постановления об увольнении Кивы и с этой должности. От ГК «Антонов» получить комментарии не удалось — Кива находился на больничном, его первый заместитель в отпуске. Телефоны отдела маркетинга и связей со СМИ не отвечали. 
 
От «Антонова» зависит, смогут ли «Русланы» компании «Волга-Днепр» подняться в небо. Дело в том, что самолеты ежегодно обязаны продлевать летную годность на украинском предприятии. В ближайшие два месяца «Волга-Днепр» должна продлить на «Антонове» летную годность пяти своих «Русланов» из десяти (еще два до конца 2014 года, остальные — в 2015 году). «У Дмитрия Кивы еще есть возможность остаться», — надеется Шкляник.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer