Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям угрожают штрафами


29 мая 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс недоволен работой авиакомпаний по программам субсидирования авиаперевозок: ряд перевозчиков не выполняют заявленные полеты. В Росавиации с таким мнением не согласны и считают реализацию программы вполне успешной, так как от участия отказались только три компании, а полеты выполняют восемнадцать. Минтранс же намерен уже со следующего года штрафовать вышедших из программы перевозчиков. Эксперты отмечают, что спрогнозировать выручку от полетов по "нераскатанным" субсидируемым маршрутам компаниям сложно.

Минтранс не удовлетворен реализацией одного из постановлений правительства — о субсидировании региональных перевозок в 2014 году, заявил вчера замминистра Валерий Окулов в Новосибирске.
 
 По словам чиновника, которого цитирует "Прайм", авиакомпании заявили о своем участии, "заключили контракты, но летать не начали". Изначально общий объем заявок перевозчиков превысил 20 млрд руб., хотя государство выделило на программу только 3,5 млрд руб., что, по мнению Валерия Окулова, говорило о "востребованности проекта". Но в результате чиновники столкнулись с "консервативным" подходом компаний: они наращивали загрузку самолетов, а не частоту полетов или маршрутную сеть. Господин Окулов объяснил ситуацию "безответственным отношением авиакомпаний" и "неквалифицированной работой Росавиации", создавшей договорные условия, которые можно нарушить. Замглавы Росавиации Олег Клим отметил, что Минтранс "сгущает краски": никакого "массового бегства" авиакомпаний не наблюдается. В целом реализация постановления "вполне успешная", подчеркнул господин Клим.
 
Субсидия начисляется в зависимости от расстояния и вместимости самолета. В программе могут участвовать компании с региональными самолетами кресельной емкостью не более 103 штук (112 — для Дальневосточного округа), причем на маршруте может работать только один перевозчик. Сейчас по 93 маршрутам летают 18 авиакомпаний. Минимальная ставка субсидии — 21,5 тыс. руб. на рейс (самолет вместимостью до десяти мест на маршруте до 200 км), максимальная — 403,9 тыс. руб. (более 84 мест на маршруте свыше 1400 км).
 
По данным источников "Ъ", от участия в программе-1242 отказались три авиакомпании — "Тулпар Эйр", "Полет" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (работает под брендом Dexter). Субсидируемые маршруты, на которые были поставлены эти перевозчики, в Росавиации не раскрывали. Глава совета директоров "Тулпар Эйр" Азат Хаким назвал "Ъ" отказ от участия в проекте вынужденным и объяснил его срывом сделки с "ЮТэйр" о передаче перевозчику 15 судов CRJ200 вместе с летным составом и программой перевозок. В ближайшее время "Тулпар Эйр" сосредоточится на развитии бизнес-перевозок и не планирует участвовать в программе региональных перевозок. С представителем "Полета" связаться не удалось, в Dexter на запросы "Ъ" не ответили.
 
Валерий Окулов предложил "перераспределить выделяемые средства", а авиакомпании внести в черный список и не выделять им деньги в следующем году. В Минтрансе "Ъ" пояснили, что сейчас прорабатывается вопрос о включении с 2015 года в договоры с авиакомпаниями пункта о штрафных санкциях за неисполнение обязательств. Размер штрафов пока не определен. Источник, близкий к ситуации, отметил, что сейчас при отказе авиакомпании от участия в программе субсидирования выделенные средства возвращаются в бюджет, но повторное выделение денег другой авиакомпании невозможно в силу условий программы. "Введение санкций логично,— считает собеседник "Ъ",— авиакомпании будут более взвешенно подходить к участию в таких программах".
 
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает выход отдельных авиакомпаний из проекта "понятным" — у Dexter и "Полета" сложная финансовая ситуация. Участвуя в таких программах, сложно заранее спрогнозировать выручку, поскольку маршрут еще "не раскатан". В результате, говорит эксперт, перевозчик меняет планы, чтобы не работать в убыток.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer