Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На взлете


30 мая 2014 года Григорий Коган, Lenta.ru


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), выпустила рейтинг воздушных перевозчиков за 2013-2014 годы. По этим данным можно судить о сильных и слабых сторонах разных авиакомпаний. Не обошлось без сюрпризов: традиционно слабые в сервисе россияне обошли всех по комфорту и уровню обслуживания, а пунктуальные на земле немцы оказались не столь обязательными в воздухе.

Доклад, оказавшийся в распоряжении «Ленты.ру» сама IATA публично не обнародует. Не комментируют его и в самих авиакомпаниях. Например, представитель «Аэрофлота» категорически отказался обсуждать документ, ссылаясь на то, что на это существует запрет самой ассоциации. А обсудить есть что.
 
Согласно рейтингу авторитетной организации, объединяющей 265 авиакомпаний, выполняющих 94 процента всех международных рейсов, старейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот»признан лучшим на европейских направлениях. По данным IATA, российская компания сохранила 1-е место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса и поднялась со 2-го на 1-е место в эконом-классе по сравнению с прошлым годом, обойдя германскую Lufthansa.
 
Праздник желудка
 
Самой летающей нацией в Европе признаны итальянцы. Они дают авиакомпаниям, летающим на европейских направлениях 15 процентов всего пассажиропотока. За ними следуют британцы, составляющие 12 процентов, и только на третьем месте – россияне. При этом наши соотечественники оказались самыми патриотичными. 72 процента из них выбирают авиакомпанию своей страны. Самой интернациональной признана нидерландская KLM — на ее рейсах число пассажиров-голландцев составляет всего 23 процента. Национальный состав остальных пассажиров Королевских авиалиний весьма пестрый.
 
Российская авиакомпания «Аэрофлот» опережает своих конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам. 
 
Среди преимуществ русской компании указывается также количество и качество подаваемой на рейсах еды. При этом IATA отмечает, что качество аэрофлотской кухни «выше, чем в среднем по рынку».
 
Худшими по качеству питания на борту IATA называет Alitalia и Air France. Количество и качество еды у этих авиакомпаний признано «хуже среднерыночных показателей». Однако, при расчете своего рейтинга клиентоориентированности авиакомпаний, IATA учитывает не только вкусовые качества пищи, которую подают пассажирам в ходе полета. Не менее важным показателем является и знание иностранных языков бортпроводниками и экипажем. И в этой номинации «Аэрофлот» занимает второе место. Самыми лингвистически не толерантными при этом признана Air France. В самолетах этой авиакомпании часто можно столкнуться с тем, что обслуживающий персонал разговаривает только на французском языке. Причем, не только на рейсах, выполняемых в пределах границ Пятой республики. А вот лучше всех иностранные языки знают сотрудники немецкой Lufthansa. На рейсах, выполняющихся из российских аэропортов стюардессы говорят даже по-русски.
 
В конце рейтинга российский «Аэрофлот» оказался и по удобству заказа билетов на сайте авиакомпании. На первом месте здесь стоит Brittish Aiways, на втором — Lufthansa. А самые худшие — FinAir и Air France.
 
Друг молодежи
 
Молодых людей в возрасте от 25 до 36 лет больше всего среди пассажиров «Аэрофлота» — 26 процентов. Впрочем, людей среднего возраста — от 35 до 44 у него среди клиентов все же больше — 36 процентов общего пассажиропотока. Зато на рейсах Lufthansa люди старше 35 лет составляют 48 процентов пассажиров, а среди клиентов Alitalia их — 56 процентов. 
 
С точки зрения гендерного состава пассажиров, самой мужской компанией оказалась Lufthansa. У нее соотношение мужчин и женщин 76 к 25 процентов, а самой женской — британская Easy Jet (60 к 40 процентов).
 
И это вполне объяснимо. 74 процентов пассажиров Lufthansa летают в бизнес-путешествия, в то время как Easy Jet они составляют всего 27 процентов — меньше, чем у всех остальных европейских компаний. Зато отдыхающих эта компания перевозит больше всех — 42 процента пассажиров. Еще 26 процентов клиентов Easy Jet летают навестить друзей и родственников.
 
Главное – вовремя!
 
Не обошлось в рейтинге IATA без сюрпризов. Самой пунктуальной среди европейских авиакомпаний признана вовсе не немецкая Lufthansa. Хотя, казалось бы, по части обязательности жители ФРГ дадут фору любому европейцу. На первом месте по этому показателю оказалась... Alitalia. От итальянцев этого мало кто ожидал. Особенно учитывая, как говорилось выше, плохое качество питания на самолетах этой авиакомпании и посредственное обслуживание пассажиров пожилого возраста. Впрочем, для людей, страдающих аэрофобией еще не известно что лучше — дольше лететь с комфортом, или приземляться точно по графику. В самом хвосте по пунктуальности — опять Air France.
 
Если на фоне европейских авиакомпаний российский «Аэрофлот» по качеству обслуживания выглядит очень прилично, то вот конкурентам из азиатских стран он пока проигрывает. На этом рынке предпочтительнее всего выглядит JAL. За ней следуют Emirates, Singapore Airlines, и еще одна эмиратская компания Etihad. «Аэрофлот» занимает 8-е место по обслуживанию пассажиров бизнес-класса и 9-е — по обслуживанию эконом-класса. Впрочем, годом ранее он занимал 10-е и 17-е места соответственно. Так что отечественному перевозчику есть еще над чем работать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer