Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как исчезают самолеты, совсем не так, как поезда


30 мая 2014 года Павел Котляр, Газета.ru


Американские математики, нашедшие разбившийся французский лайнер над Атлантикой, готовы помочь с поисками малайзийского самолета. Облегчить поиски могут данные о неровностях Мирового океана.

Исчезновение и почти двухмесячные безуспешные поиски пропавшего 8 марта лайнера малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines высветили целый ряд проблем перед современной наукой и индустрией. Помимо того что авиакомпании озаботились тем, что современные самолеты в принципе можно угнать в любом направлении, не будучи замеченными наземными службами, ученые признают: сегодня мы чрезвычайно мало знаем о рельефе дна Мирового океана. 
 
О его особенностях ученые знают меньше, чем о рельефе Марса, это связано с тем, что картировать соседнюю планету из космоса легче, чем дно океана, ведь Марс не покрыт водой.
 
Отсутствие точной информации о топографии удаленных районов океана усложняет поиски пропавшего самолета. Недавно американские математики под руководством Лоренса Стоуна из компании Metron Scientific Solutions опубликовали работу, где рассказали, почему спустя два года безуспешных поисков именно им удалось обнаружить обломки самолета рейса Air France, разбившегося над Атлантикой 1 июня 2009 года – рейса, с которым часто сравнивают ситуацию с малайзийским Boeing 777.
 
Статистики были привлечены к поискам французскими властями после того, как четыре поисковые операции не привели к успеху. Что интересно, команде Стоуна удалось обнаружить обломки недалеко от последнего известного местоположения самолета –
 
там, где его искали вскоре после крушения. Обломки нашли на глубине 4 км лишь после недели дополнительных поисков.
 
Самолет нашли математики
 
Ключом к решению задачи было использование особого статистического метода – Байесовского вывода – когда последующие экспериментальные данные помогают обновить или уточнить вероятность того, что гипотеза верна. Иначе говоря, чтобы уточнить местонахождение обломков, ученые взяли в расчет все имевшиеся данные о месте крушения,
 
в том числе результаты безуспешных поисков в различных местах.
 
В случае с французским лайнером задачей математиков было построить распределение вероятностей – то есть вероятность найти обломки в заданном месте. Это распределение зависело от массы факторов – последних GPS-координат лайнера, сколько он мог пролететь еще, места первоначального обнаружения тел и обломков, подводных течений и другие. Поэтому ученые приняли во внимание отрицательные результаты поисков тел в первые дни после крушения, неудачных поисков звуковых сигналов с самописцев и двух поисков при помощи сонара бокового обзора, проводившихся позднее. Ключевым решением стало продолжить поиски там, где прослушивание звуковых сигналов от самописцев ничего не дало, – ученые предположили, что черные ящики могли просто выйти из строя.
 
Это и позволило найти обломки, тела и сами самописцы, что пролило свет на обстоятельства катастрофы.
 
Рисунок грубой кистью
 
Но если в случае с французским лайнером круг поисков был ограничен 40 морскими милями, то поиски малайзийского самолета куда более шире.
 
На днях двое признанных в мире экспертов по картированию морского дна опубликовали самую подробную на сегодняшний момент карту дна Индийского океана, где предположительно находятся обломки малайзийского самолета. Участок дна размером 2000 на 1400 км включает две области,
 
где ранее с поисковых судов были зафиксированы два ультразвуковых сигнала – предположительно изданные бортовыми самописцами лайнера до их разрядки.
 
Уолтер Смит и Карен Маркс из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) отмечают, что лишь 5% области на юге Индийского океана, где ведутся поиски, были ранее промерены на предмет глубин эхолокаторами проходящих судов. «Это весьма сложная часть мира, которая очень слабо изучена», — говорит Смит. Прежние измерения глубин были сделаны еще в 1960-х годах, когда не было GPS, и сегодня оцифровка тех данных приводит к ошибке в 100 м и более.
 
Создать первую, но грубую карту глубин помог метод спутниковой альтиметрии. Он основан на измерении уровня Мирового океана в разных точках, который зависит от рельефа дна: к примеру, подводные горные массивы имеют большую массу, что заставляет толщу воды притягиваться и образовывать над ними небольшой горб, который, может, и был замечен радиолокацией со спутника.
 
Так удалось определить, что глубочайшая точка в районе имеет глубину почти 8 км, самая высокая – 1637 м.
 
Точность такой карты составляет всего 20 км, однако ее сочетание с результатами эхолокации дает возможность оптимизировать поиски различными средствами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer