Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья Украины или учет техники и мест дислокации ВСУ


1 мая 2014 года Борис Рожин, Накануне.ru


Сообщения об угрозе начала войсковой операции 2 мая с целью недопущения проведения референдумов о суверенитете Донецкой и Луганской Народных Республик становится актуальным вопрос о возможном столкновении украинской и российских армий на Донбассе в случае начала использования армии против собственного народа. Важной компонентой этого военно-стратегического узла являются украинские военно-воздушные силы, которым при негативных сценариях развития событий предстоит решать задачи противодействия российской авиации и прикрытия собственных войск. В свете этого уместно осветить реальные возможности хунты в плане использования авиации, которая досталась ей в распоряжение после государственного переворота.

Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины образованы в 2004 году путем объединения Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны, при этом, все последние 10 лет они постоянно сокращались в силу низкого финансирования, устаревания материально-технической части и падения квалификации личного состава. В 2007 году численность украинских Воздушных Сил составляла 45 240 человек, а на вооружении состояло 211 боевых и 49 транспортных самолетов. В 2011 году численность Воздушных Сил продолжила сокращаться и достигла 43 100 человек, а на вооружении осталось 208 боевых и 39 транспортных самолетов. На 2012 год численность Воздушных Сил состояла из личного состава — до 40 000 человек, а на вооружении было 160 боевых и 25 транспортных самолета.
 
Таким образом, мы видим, что тенденция к сокращению Украинских ВВС существовала и во времена Кучмы, и во времена Ющенко, и во времена Януковича. Это наглядный показатель того, как именно относились к украинским ВВС те, кто призывал с трибун любить Украину. А ведь при развале СССР Украина получила огромное наследство. 
 
В 1992 году на территории Украины находилось четыре Воздушные армии, 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения. Всего около 600 воинских частей, 2800 летательных аппаратов различного назначения, более 120 000 военнослужащих.
 
В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолетов):
 
- истребители: 2 дивизии (8 полков) — 80 МиГ-23, 220 МиГ-29, 40 Су-27;
- фронтовые бомбардировщики: 2 дивизии (5 полков) — 150 Су-24;
- бомбардировщики (дальняя авиация): 2 дивизии (3 полка) — 30 Ту-16, 30 Ту-22, 36 Ту-22М;
- разведывательная авиация: 3 полка — 30 Ту-22, 15 МиГ-25, 30 Су-17, 12 Су-24;
- авиационный полк РЭБ: 35 Як-28;
- 4 авиационных центра: 240 МиГ-21, 60 Су-24, 550 Л-39 "Альбатрос"/Л-29 "Дельфин".
 
Распад Советского союза оставил Украине одни из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе. По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе. Возникает резонный вопрос – почему при "незалежности" Украина превратилась в отсталую в военном отношении страну. Не Россия же в этом виновата.
 
Также стоит отметить, что большая часть современных военных аэродромов СССР находилась на территории Украины, включая места базирования Ту-160, МиГ-29 и Су-27. Но еще в 90-х многие аэродромы уничтожались на корню, выдирали даже бетонные плиты взлетных полос и дверные косяки в казармах. Разумеется, с таким отношением к собственному имуществу деградация украинских ВВС была запрограммирована. Ниже представлен показательный и достаточно подробный список "былой роскоши" и того, что еще осталось на вооружении Украины.
 
Войска ПВО Украины были созданы 5 апреля 1992 года на базе частей ПВО СССР, находившихся на территории страны. Кроме ЗРК, в их составе было семь истребительных авиаполков, вооруженных перехватчиками Су-15ТМ, МиГ-25ПДПДС и МиГ-23МЛД. Однако на вооружении эти самолеты продержались недолго — в 1993 году были сняты с вооружения МиГ-25, потом и МиГ-23, а к 1997 году на базы хранения отправили и Су-15. 
 
Армейская авиация вошла в состав Сухопутных войск Украины, как их род, с 3 июля 1994 года и за относительно короткое время своего существования превратилась из вспомогательного в одно из основных и перспективных средств вооруженной борьбы. На ее вооружении состояло около 900 вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26 и Ми-24 (250 ед.).
 
Авиация ПВО
 
Представлена следующими подразделениями:
 
- 62-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации - Бельбек, техника - 35 Су-15ТМ;
- 636-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации- Краматорск, техника - 35 Су-15ТМ;
- 894-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации - Озерное, техника - 38 МиГ-23МЛД.
 
Расформированные подразделения:
 
- 146-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации – Васильков, техника - 41 МиГ-25ПД/ПДС/ПУ. Расформирован в 1993 году.
- 933-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации – Днепропетровск, техника - 40 МиГ-25П/ПД/ПДС. Расформирован в 1996 году.
- 179-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации - Стрый , техника - 43 МиГ-23МЛД. Расформирован в 1996 году.
- 737-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации - Арциз , техника - 36 МиГ-23МЛД. Расформирован в 1998 году.
 
24-я Воздушная армия ВГК (Юго-Западный ТВД), Винница
 
Представлена следующими подразделениями:
 
- 456-й отдельный гвардейский смешанный авиационный полк, место дислокации – Винница, техника - Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-22, Ми-6, Ми-8 , на вооружении полка так же находился воздушный командный пункт Ил-22М-11;
- 101-й отдельный полк связи, место дислокации – Винница;
- 230-й бомбардировочный авиационный полк, место дислокации - Черляны, техника - 30 Су-24М;
- 7-й бомбардировочный авиационный полк – место дислокации – Староконстантинов, техника - 29 Су-24М;
- 168-й истребительный авиационный полк, место дислокации – Староконстантинов, техника - 42 МиГ-23МЛД;
- 831-й истребительный авиационный полк, место дислокации – Миргород, техника - 40 Су-27;
- 85-й гвардейский истребительный авиационный полк, место дислокации – Васильков, техника - 26 МиГ-29.
 
Расформированные подразделения:
 
- 511-й отдельный разведывательный авиационный полк, место дислокации – Буялык, техника - 23 Су-24МР. Расформирован в 2003 году.
- 727-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк, место дислокации – Канатово, техника - 30 Су-24М. Расформирован в 2004 году.
- 118-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, место дислокации – Чортков, техника ~30 Як-28ПП. Расформирован в 1994 году. Самолеты переданы на базу хранения и разделки авиатехники в Овруче.
 
14-я Воздушная армия, Прикарпатский военный округ, Львов
 
Представлена следующими подразделениями:
 
- 76-й отдельный полк связи, место дислокации - Львов;
- 244-й смешанный авиационный полк, место дислокации – Львов, техника - 8 Ми-8, 1 Ми-6;
- 806-й бомбардировочный авиационный полк, место дислокации - Луцк, техника - 30 Су-24;
- 14-й истребительный авиационный полк, место дислокации - Ивано-Франковск, техника - 46 МиГ-29 ;
 
Расформированные подразделения:
 
- 69-й бомбардировочный авиационный полк, место дислокации - Овруч, техника - 30 Су-24М. В 1993 году перебазирован в Черляны. Авиабаза Овруч стала местом хранения и утилизации самолетов.
- 209-я отдельная вертолетная эскадрилья РЭБ, место дислокации - Луцк, техника -11 Ми-8. В конце 1992 года вошла в состав 208-й отдельной вертолетной эскадрильи РЭБ (Буялык).
- 92-й истребительный авиационный полк, место дислокации - Мукачево, техника - 39 МиГ-29, 5 МиГ-23УБ. В 1993 году перебазирован в Васильков. Расформирован в 1994 году.
- 452-й отдельный штурмовой авиационный полк, место дислокации – Чортков, техника - 34 Су-25. Расформирован в 2004 году. Боеспособные самолеты перебазированы в 299-ю бригаду тактической авиации.
- 48-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный полк, место дислокации – Коломыя, техника - 16 МиГ-25РБТ/РУ, 12 Су-24МР, МиГ-25РБТ/РУ сняты с вооружения в 1995 году. После расформирования 827-го ОРАП (Лиманское) полк получил на вооружение Су-17М4Р. Расформирован в 2004 году. 12 Су-24МР переданы в Староконстантинов, а остальные самолеты поставлены на хранение или утилизированы.
 
5-я Воздушная армия, Одесский военный округ
 
Представлена следующими подразделениями:
 
- 43-й отдельный полк связи и автоматизированного управления, место дислокации – Одесса;
- 153-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, место дислокации - Одесса, техника - Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ми-8, Ми-9;
- 112-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, место дислокации – Одесса, техника - 8 Ми-8, 2 Ми-6;
- 827-й отдельный разведывательный авиационный полк, место дислокации – Лиманское, техника - 30 Су-17М4Р;
 
Расформированные подразделения:
 
- 642-й гвардейский истребительный авиационный полк, место дислокации – Вознесенск, техника - 53 МиГ-29, 8 МиГ-23УБ, расформирован. 
- 208-я отдельная вертолетная эскадрилья РЭБ, место дислокации – Буялык, техника - 14 Ми-8, Расформирована в 1998 году. 
- 294-я отдельная вертолетная эскадрилья РЭБ, место дислокации - Рауховка , техника - 17 Ми-8. Расформирована в конце 1992 года.
 
17-я Воздушная армия, Киевский военный округ
 
Представлена следующими подразделениями:
 
- 135-й отдельный полк связи, Киев;
- 228-я отдельная вертолетная эскадрилья РЭБ, место дислокации –Борисполь, техника - 15 Ми-8;
- 255-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, место дислокации – Борисполь, техника - 7 Ми-8, 2 Ми-6;
- Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (ХВВАУЛ) (В составе 443-й учебный авиационный полк, Великая Круча, 101 Л-39, 809-й учебный авиационный полк, Ахтырка, 102 Л-39, 810-й учебный авиационный полк, Чугуев, 103 МиГ-21, 812-й учебный авиационный полк, Купянск, 102 МиГ-21). 
 
Расформированные подразделения:
 
- Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (ЧВВАУЛ). Расформировано в 1995 году. (В составе были 105-й учебный авиационный полк, Конотоп, 101 Л-39, 701-й учебный авиационный полк, Чернигов, 101 Л-39 , 703-й учебный авиационный полк, Городня, 101 Л-39);
- Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов (ВВВАУШ). Расформировано в 1995 году.( В составе были 46-й учебный авиационный полк, Луганск, 40 Ан-26, 130-й учебный авиационный полк, Мариуполь, Ан-12БК, 228-й учебный авиационный полк).
 
Дальняя авиация
 
Была представлена следующими подразделениями:
 
- 251-й гвардейский инструкторский тяжелый бомбардировочный авиационный полк, место дислокации - Белая Церковь, техника - 27 Ту-16К ;
- 199-й гвардейский отдельный дальний разведывательный полк, Нежин, техника ~30 Ту-22Р/РДК/П/У. Последний полк использовавший Ту-22 (до июля 1998 г.);
- 1006-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк, Узин, 23 Ту-95МС;
- 409-й авиационный полк самолетов-заправщиков, Узин, 21 Ил-78;
- 184-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк, Прилуки, 19 Ту-160 
- 185-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк , Полтава, 18 Ту-22М3, 6 Ту-16П;
 
Однако подавляющая часть дальних бомбардировщиков давно уже распилена, передана России или же ржавеет на авиационных кладбищах.
 
Расформированные подразделения:
 
- 341-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк, Озерное, техника около 30 Ту-22К/КП/П/У. Расформирован в 1997 году. В 1998—1999 годах самолеты перегнали для ликвидации на аэродром Нежин.
- 260-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк, Стрый, техника - 18 Ту-22М3, 23 Ту-16К. В 1993 году полк расформировали, Ту-22М3 перебазировали в Прилуки, а Ту-16 утилизировали.
 
Военно-транспортная авиация
 
Представлена следующими подразделениями:
 
- 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (в состав входит 25-й гвардейский военно-транспортный авиационный полк, место дислокации - Мелитополь, техника - Ил-76М).
 
Расформированные подразделения:
 
- 6-я гвардейская военно-транспортная авиационная дивизия. Расформирована в 2001 году. (в составе 37-й военно-транспортный авиационный полк, Арциз, Ил-76МД; 338-й военно-транспортный авиационный полк, Запорожье, Ил-76МД, 363-й военно-транспортный авиационный полк, Кривой Рог, Ил-76МД );
- Некоторые подразделения 7-й военно-транспортной авиационной дивизии (175-й военно-транспортный авиационный полк, Мелитополь Ил-76. Расформирован в 1994 году. 369-й военно-транспортный авиационный полк, Джанкой, Ил-76МД. Расформирован в 1997 году.
 
Авиационные центры
 
- 1270-й учебный авиационный центр переучивания летного состава;
- 702-й учебный авиационный полк, Умань,136 МиГ-21;
- 29-й инструкторский бомбардировочный авиационный полк, Бердянск, 60 Су-24.
 
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
 
Представлены подразделениями:
 
- 379-й отдельный полк дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, Староконстантинов, ВР-2;
- 383-й отдельный полк дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, Хмельницкий, ВР-3;
- 4-я отдельная гвардейская эскадрилья беспилотных средств разведки, Дашев, ВР-2;
 
Расформированные:
 
- 94-я отдельная эскадрилья беспилотных средств разведки.
 
В целом, как мы можем наблюдать, Украина получила при разделе ВВС СССР огромное наследство, делавшее ее одной из передовых стран мира в этом компоненте вооруженных сил. За 23 года "незалежности" это наследство было промотано и разграблено. Причем даже эти списочные остатки "былой роскоши" - лишь то, что числится по штату, к моменту начала государственного переворота украинские ВВС пребывали в плачевном состоянии, а развал государства лишь усугубил процесс деградации украинской авиации. Даже если брать данные на 2012 год, то только при захвате российскими военными аэродрома в Бельбеке Украина списочно потеряла четверть своих военно-воздушных сил.
 
На деле, из 45 истребителей, которые базировались на Бельбеке, только четыре были боеспособны. Такой низкий процент боеготовности так же весьма характерно говорит о том, как именно Украина обращалась со своей армией, к которой ныне апеллирует хунта, чтобы заставить воевать со своим народом. Стоит ли удивляться, что в Крыму большая часть украинских военных предпочла перейти на службу в вооруженные силы Российской Федерации, а во время "антитеррористической операции" в Донбассе солдаты отказывались выполнять преступные приказы.
 
Есть известная поговорка: "Тот, кто не кормит свою армию, будет кормить чужую", Украина свою армию не кормила, в результате чего мы и наблюдаем своеобразную дряблость украинских крыльев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer