Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва объединит аэродромы


6 мая 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В преддверии передачи в концессию аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) государство присоединит ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД) к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА). Процедура объединения структур, владеющих аэродромами МАУ, тянется с 2001 года, но теперь должна завершиться до конца года. К этому времени ФГУП ААД должно погасить значительную часть своего долга в размере 640 млн руб. По мнению экспертов, единая компания должна упростить оформление концессии на аэродромы.

Уже в этом году московские аэропорты должны быть объединены в единую структуру: к ФГУП АГА (А) (управляет 63 аэродромами из 315 существующих в России) будет присоединено ФГУП ААД, сообщили "Ъ" в ФГУП ААД. Сейчас по закону операторы аэропортов арендуют у государства аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и другие объекты).
 
Инфраструктуру МАУ контролируют два ФГУПа: аэродромы Внуково и Шереметьево находятся в ведении созданного в 2002 году ФГУП АГА (А), но аэродром Домодедово контролирует ФГУП ААД, заключившее в 1998 году с ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" договор аренды федерального имущества на 75 лет.
 
Как стало известно "Ъ", сейчас проводится инвентаризация имущества ФГУП ААД, поскольку у него есть задолженность. По данным ФГУП АГА (А), долг ААД на конец 2013 года составлял около 640 млн руб., в 2014 году предполагается погасить 151 млн руб. В Росавиации (контролирует оба ФГУПа) "Ъ" заявили, что объединение компаний идет в соответствии с постановлением правительства еще от 2001 года. Но ФГУП АГА (А) "имеет статус стратегически важного предприятия", и ранее представлялось невозможным обременять его долгами другого ФГУПа. Объем долгов ААД составлял более 900 млн руб., но с 2010 года начала "проводиться работа по стабилизации финансовой ситуации предприятия", рассказали "Ъ" в Росавиации. В пресс-службе Минтранса сообщили, что слияние ФГУП АГА (А) и ФГУП ААД ведется "в преддверии передачи аэродромного имущества аэропортов МАУ в концессию" и необходимо для реализации проекта по разработке модели развития узла.
 
ФГУП ААД в течение нескольких лет оспаривало в суде договор с международным аэропортом Домодедово. В результате ФГУП и частные владельцы аэропорта договорились пересматривать арендную плату раз в пять лет по обоюдному согласию. Сейчас в МАУ наибольшую арендную ставку платит Домодедово — 410,4 млн руб. в год до 2073 года.
 
Для Шереметьево она составляет 210 млн руб. в год до 2051 года, во Внуково ставка равна 10% от выручки аэропортового сбора по взлетам-посадкам — около 120 млн руб. в 2013 году. При этом, по данным Счетной палаты на начало этого года, убыток ФГУП АГА составляет около 500 млн руб. в год. Общий объем бюджетных инвестиций АГА в 2013 году составил 22,3 млрд руб.
 
В ААД "Ъ" сообщили, что "документы для объединения уже готовы", но окончательное решение должно принять Росимущество. В ведомстве не ответили на запрос "Ъ". По словам собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, уже найден механизм, который "не позволит ухудшить финансовую ситуацию ФГУП АГА (А) по итогам присоединения ААД". Так, часть выручки, поступающей от оператора аэропорта Домодедово за аренду (за исключением операционных расходов), будет направлена на погашение долга. Слияние с ААД увеличит рентабельность деятельности АГА с точки зрения эффективности деятельности по EBITDA, считает собеседник "Ъ". По словам представителя Росавиации, после выплаты задолженности арендная ставка за использование аэродрома снижаться не будет.
 
"Объединение двух ФГУПов — своевременный шаг в преддверии передачи аэродромного имущества в концессию",— отмечает партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills, специалист по государственно-частному партнерству Ольга Ревзина. В рамках программы развития МАУ аэродромы предполагается передать в концессию собственникам аэропортов. Наличие единой компании, владеющей всеми активами, облегчит переговорный процесс между будущим инвестором и концедентом, считает госпожа Ревзина, и сделает процедуру более прозрачной.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBikRC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer