Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акции с нагрузкой


8 мая 2014 года Ксения Дубичева, Российская газета


В стране идет новый этап приватизации госсобственности. По сообщению Росимущества, в течение ближайших трех-пяти лет, после заключения концессионных соглашений с операторами, государство избавится в числе прочих от акций московских аэропортов Внуково и Шереметьево. Впрочем, по уверению чиновников, продажа в указанные сроки состоится только в случае эффективной работы концессии.

Назначены к продаже и другие аэропорты, долями в которых распоряжается государство. Так, в очередной раз объявлено о приватизации екатеринбургского аэропорта Кольцово, разговоры о которой начались еще в 2011-м после президентского указа, передающего 35-процентный пакет акций аэропорта из распоряжения Росимущества в собственность Свердловской области. Последние вести на этом фронте: продажу пакета приостановили, но заявлено, что реализация его все равно состоится.
 
В таком подвешенном состоянии данная сделка пребывает последнюю пятилетку. Все это время власти выдвигают одни и те же аргументы "за" и "против": с одной стороны, актив стратегический и доходный, с другой - нуждается в серьезных инвестициях для дальнейшего развития. Ровно такие же дебаты ведутся сейчас, например, о судьбе аэропорта Емельяново в Красноярске: с одной стороны, региональные власти предаются мечтам об этом "интересном" бизнесе, с другой - недоумевают, где добыть пять миллиардов рублей на развитие пассажирского терминала. Похожая история и в Перми: там приватизацию аэропорта Большое Савино опротестовали УФАС и краевой прокурор. Впрочем, на днях антимонопольная служба отказалась от своих претензий, но одновременно губернатор аннулировал результаты инвестконкурса, который, по сути, запускал процесс приватизации.
 
В развитие екатеринбургского аэропорта шесть лет назад более 3,6 миллиарда рублей вложил федеральный бюджет. И летом 2009-го в Кольцово открыли реконструированную взлетно-посадочную полосу (ВПП): ее удлинили на 500 метров (до трех километров при ширине 45 метров), снабдили современным светосигнальным, метеорологическим и радионавигационным оборудованием, усилили покрытие полосы и прилегающих рулежных дорожек. Также на аэродроме построили новую башню контрольно-диспетчерского пункта за 147 миллионов рублей и еще 25,5 миллиона потратили на оборудование. Всего на первом этапе в рамках государственно-частного партнерства в Кольцово инвестировали около 12 миллиардов рублей, причем частные вложения достигли восьми миллиардов рублей.
 
Правительство Свердловской области делилось амбициозными планами о начале второго этапа модернизации аэродрома, намеченными к воплощению сразу же по завершении первого. Чиновники замахивались на удлинение второй ВПП с 3 до 3,5 километра и строительство третьей примерно за 17-19 миллиардов рублей, хотя особой нужды в ней нет: по словам директората аэропорта, сейчас при поочередной эксплуатации две рабочие полосы загружены примерно на треть. Однако, как недавно выяснила прокуратура, выделенный "на перспективу" под третью ВПП участок стремительно освоили застройщики, организовав там три дачных кооператива и активно распродавая участки. "Взлет" кооперативов пресекла прокуратура, проверка надзорного органа еще не завершена, а новостройки не легализованы.
 
Более реальную и без криминального привкуса программу развития аэропорта утвердил совет директоров: до 2015-го Кольцово необходимы 2,5 миллиарда рублей на строительство нового грузового терминала и вложения в инфраструктуру.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer