Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Добролет» отправился в полет

Во вторник состоялся первый рейс нового российского бюджетного авиаперевозчика


11 июня 2014 года Андрей Зайцев, Комсомольская правда


Самолет в Симферополь отправил лично премьер-министр Дмитрий Медведев. Перед полетом глава правительства осмотрел борт новенького «Боинга», а затем пообщался с пассажирами, летевшими в Крым. Продажи на первые рейсы «Добролета» открылись пару недель назад. И с самого начала авиабилеты стали пользоваться ажиотажным спросом. Как будет развиваться новый российский лоукостер? И что это даст россиянам?

НА 20 - 50% ДЕШЕВЛЕ

- Я рад, что вы воплотили эту идею в жизнь: Россия точно должна иметь своего низкобюджетного перевозчика. И хорошо, что этим занялась наша самая крупная компания - «Аэрофлот», - заявил Дмитрий Медведев на презентации в «Шереметьево». - Расчет был на то, что это даст правильным образом распределить доходы и расходы. Для наших людей будет удобный современный самолет, который летит за относительно небольшие деньги в самых разных направлениях нашей страны.

Планируется, что цены на рейсы бюджетной авиакомпании будут на 20 - 50% ниже, чем у традиционных авиакомпаний в сегменте экономкласса. Лоукост-модель стала возможной в России за счет нескольких законодательных инициатив. В частности, правительство разрешило принимать на работу в российские авиакомпании иностранных пилотов, ввело невозвратные тарифы.

Как заявил глава «Аэрофлота» и председатель совета директоров «Добролета» Виталий Савельев, запуск национального лоукостера был бы невозможен без активной поддержки со стороны государства.

- Бюджетный перевозчик «Добролет» - это проект стратегической важности не только для группы «Аэрофлот», но и для всей страны, - заявил Савельев. - Высокую роль в его запуске сыграла поддержка президента и премьер-министра. В том числе внесение поправок в Воздушный кодекс России, которые расчистили путь для эффективного и конкурентоспособного развития лоукост-перевозок в России. Эта бизнес-модель авиации высоко востребована во всем мире и особенно перспективна в нашей обширной стране, поскольку дает возможность летать миллионам россиян со скромным достатком, значительно повышает мобильность населения и тем самым способствует социально-экономическому развитию России.

НИЗКИЕ ЦЕНЫ И ДЕСЯТКИ МАРШРУТОВ

У «Добролета» довольно масштабные планы развития на ближайшие годы. Пока запущен лишь один маршрут: Москва - Симферополь. Как поясняют в компании, с июля в Крым будут отправляться четыре рейса в день. Это будет способствовать углублению транспортной интеграции полуострова с другими регионами России. Во второй половине года самолеты отправятся в сторону еще семи российских городов. Первыми среди них будут Санкт-Петербург, Самара и Казань. К примеру, билет в одну сторону на «Добролете» в Петербург будет стоить порядка 2,7 тысячи рублей, в Казань - 2,6 тысячи рублей, привел примеры Виталий Савельев.

В 2015 году маршрутная сеть «Добролета» охватит 20 населенных пунктов по всей стране. А в 2016 - 2018 годах планируется выйти на международный рынок - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.

- Хочу надеяться, что все приведенные прогнозы по росту парка и по развитию маршрутной сети оправдаются, полеты будут совершаться в самых разных направлениях и за те деньги, которые были указаны. Это вопрос престижа «Аэрофлота» и «Добролета», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

По окончании презентации премьер подарил Виталию Савельеву раритетный значок «Добролета» (именно так поначалу назывался советский «Аэрофлот» начала 20-х годов прошлого века), а затем сфотографировался с пассажирами первого рейса.

А ВЫЖИВЕТ ЛИ?

Как поясняют в руководстве авиакомпании, «Добролет» будет работать по мировым стандартам лоукостеров. Это означает, что ради снижения стоимости билетов компания будет максимально уменьшать свои расходы (в первую очередь это распространяется на элементы сервиса и услуг), но при этом не экономить на безопасности полетов. Такова философия всех мировых лоукостеров.

Вот примеры экономии. Во-первых, билеты на все рейсы «Добролета» можно будет купить только в интернете, то есть компании не придется тратиться на аренду офисов продаж. Во-вторых, компания будет эксплуатировать абсолютно новые и эффективные самолеты. Это позволит снизить затраты на обслуживание воздушных судов. И в-третьих, провоз багажа и питание на борту предоставляются за дополнительную плату. То есть в стоимость билета эти услуги не включены.

Напомним, еще несколько лет назад в России работало несколько авиаперевозчиков, которые позиционировали себя как лоукостеры. Тем не менее в реальности для них не были созданы законодательные условия для работы. И их бизнес-модель оказалась убыточной.

- В последнее время серьезно изменилась к лучшему правовая среда, - констатирует Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру». - Плюс ко всему есть еще один благоприятный фактор - мощная материнская компания в лице «Аэрофлота». Это структура, обладающая огромным опытом в сфере авиаперевозок. «Добролету» будет оказываться помощь и ресурсами, и кадрами. Пассажиры доверяют бренду «Аэрофлота» и переносят это доверие и на новую компанию. Об этом говорит высокий спрос на авиабилеты в Крым.

Как отмечает эксперт, об успехе проекта говорит и тот факт, что в компании выбрали правильную ценовую политику. Стоимость билетов ниже, чем у традиционных перевозчиков, но при этом совсем уж бросовых цен нет.

- «Авианова» и «Скай Экспресс», на мой взгляд, в свое время сделали большую ошибку, - говорит Роман Гусаров. - Чтобы завоевать рынок, они продавали билеты по 250 - 350 рублей. Таких цен в принципе не может быть в нашей стране. И когда рекламная кампания закончилась, пассажиры не стали приобретать билеты по новым ценам.

Тем не менее в планах «Добролета» не только стать прибыльным проектом, но и по мере возможности и в дальнейшем снижать стоимость билетов, чтобы повысить доступность авиаперевозок для россиян.

СПРАВКА «КП»

Авиакомпания-лоукостер ООО «Добролет» зарегистрирована 4 октября 2013 года как 100% дочернее предприятие ОАО «Аэрофлот».

Перевозчик будет эксплуатировать новые самолеты Boeing В737-800NG в одноклассной компоновке, рассчитанные на перевозку 189 пассажиров. К концу 2014 года парк авиакомпании будет доведен до 8 самолетов, а к 2018 году планируется увеличение флота до 40 самолетов.

Планируется, что к этому времени компания будет обслуживать 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн. пассажиров ежегодно.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer