Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


NASA предлагает России не топить МКС в 2020 году


16 июня 2014 года Иван Чеберко, Известия


Представитель американской космической администрации заявил, что США рассчитывают на продолжение сотрудничества по программе МКС и настроены вести переговоры об этом с Россией.

США рассчитывают на продолжение сотрудничества с Россией по программе Международной космической станции (МКС) после 2020 года. Об этом «Известиям» заявил директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России Шон Фуллер.
 
— Мы создали замечательную лабораторию на орбите и надеемся, что использование ее возможностей будет доступно и после 2020 года, чтобы получить лучшие результаты и продвигаться дальше в исследовании космического пространства и отработке новых технологий, — заявил Фуллер «Известиям». — Переговоры об использовании МКС после 2020 года будут продолжены.
 
Действующее на сегодняшний день соглашение об эксплуатации МКС рассчитано до 2020 года. Предварительные разговоры о продолжении жизненного срока станции на более длительный период велись до обострения украинского кризиса. В Роскосмосе не скрывали, что рассчитывают продлить срок жизни МКС после 2020 года, тем более что сейчас отечественные предприятия фактически продолжают строительство МКС: в Центре Хруничева работают над многофункциональным лабораторным модулем для станции, его отправка на орбиту запланирована на 2017 год. 
 
— Если мы примем решение о затоплении МКС в 2020 году, то остановимся в развитии, это смерти подобно для космической индустрии, — говорил в интервью «Известиям» начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов. — Как, к примеру, NASA потеряло тысячи специалистов после закрытия программы Space Shuttle. До этого была закрыта программа Constellation, тоже потери измерялись тысячами. Чтобы потом эти потери восполнить, вырастить новых специалистов, уйдут десятилетия. Поступательность движения в развитии пилотируемой части космоса необходима.
 
Дальнейшие события показали, что МКС может стать жертвой политических разногласий России и США: в мае вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия не намерена продлевать эксплуатацию МКС после 2020 года, поскольку «планирует направить ресурсы на другие перспективные космические проекты».
 
— Мы планируем, что нам МКС нужна до 2020 года, — заявил Рогозин журналистам в мае.
 
В NASA считают, что космическая станция будет полезна в течение более длительного срока.
 
— Российские и американские научные группы по медико-биологическим исследованиям успешно работают совместно долгие годы и будут работать над совместными проектами и в будущем, — говорит Фуллер. — В марте следующего года стартует годовая экспедиция на МКС астронавта Скота Келли и космонавта Михаила Корниенко. Запланирован ряд совместных исследований, возможен также обмен результатами экспериментов, с тем чтобы понять влияние космоса на организм человека в процессе длительных экспедиций. Мы рассчитываем, что использование уникальной космической лаборатории будет доступным для всех партнеров и после 2020 года.
 
По словам Краснова, с технической точки зрения нет особых препятствий для продления срока активного существования станции до 2025–2028 годов.
 
В Роскосмосе не стали официально комментировать заявление представителя NASA. На условиях анонимности высокопоставленный источник в космическом агентстве рассказал, что вопрос с МКС окончательно не решен.
 
— МКС — это чувствительное место для американцев, поэтому и пошел разговор о закрытии проекта, но начался он после того, как NASA выступило с довольно странным заявлением о прекращении сотрудничества с Роскосмосом по всем программам, за исключением МКС. А так здесь все понимают, что затапливать станцию через 5 лет нецелесообразно. Ведь экспедиция к Луне точно не состоится раньше 2030 года. Закроем МКС — и получится, что пилотируемая космонавтика лет на 10 уйдет в вынужденный отпуск, — пояснил источник в Роскосмосе.
 
В аппарате Дмитрия Рогозина также заявляют, что судьба МКС до конца не решена.
 
— Продолжение эксплуатации станции на период до и после 2020 года — это вопрос переговоров между РФ и США, — говорит собеседник «Известий» в окружении вице-премьера.
 
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, в продлении срока эксплуатации МКС заинтересованы как США, так и Россия.
 
— Во-первых, ни у нас, ни у американцев пока нет проработанного стратегического плана — что делать в космосе после МКС. Во-вторых, если мы затапливаем МКС в 2020 году, то единственной страной, на регулярной основе занимающейся пилотируемой космонавтикой, остается Китай. Полагаю, что партнеры по МКС договорятся. Космос традиционно был выше политических распрей. Вспомнить тот же «Союз-Аполлон» — сложнейший совместный проект был реализован на пике холодной войны, — говорит Моисеев.
 
В тоже время член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин считает, что России не стоит продлевать проект МКС за пределы 2020 года.
 
— Главный смысл МКС для России заключался в том, чтобы в 1990-е годы поддерживать нашу ракетно-космическую промышленность. В этом смысле миссия МКС полностью реализована и нам стоит подумать о новых проектах. У США тоже на самом деле нет особого интереса к МКС, просто они не могут сказать, что будет дальше. Если Обама завтра скажет, что Америка уходит с МКС, то его спросят: а что взамен? Пока ему ответить нечего. Дальнейшую космическую повестку дня для американцев сейчас формирует Илон Маск, глава SpaceX. Как только он четко скажет, когда и что планируется осуществить, включая полет на Марс, тогда американская администрация назовет свой дедлайн по МКС. Нам под этот график подстраиваться нет смысла, поэтому я считаю, что нужно из проекта МКС выходить.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer