Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России составят черные списки авиакомпаний


16 июня 2014 года Алена Сивкова, Известия


Госдума просит Минтранс и туристические фирмы создать специальный портал с информацией о недобросовестных авиаперевозчиках.

Череда инцидентов, связанных с рейсами российских авиакомпаний, натолкнула депутатов на инициативу, цель которой — обезопасить россиян от недобросовестных авиаперевозчиков. Комитет Госдумы по транспорту предлагает Министерству транспорта и турбизнесу создать информационный портал с черным списком авиакомпаний. Предполагается, что на нем будут отражена полная информация о каждом российском авиаперевозчике, начиная от количества и возраста самолетов в авиапарке компании, гражданстве и квалификации пилотов и заканчивая статистикой и описанием технических неполадок и происшествий, которые происходили с самолетами той или иной авиакомпании. По словам автора инициативы, замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олега Нилова, подобный информационный портал поможет потребителям выбрать, услугами какой авиакомпании воспользоваться.
 
— Многие люди относятся к перелетам с опасением, недоверием и страхом. Люди не могут лишний раз слетать в экзотическую страну, потому что не доверяют авиаперевозчикам. Если будет создан подобный информационный портал, то люди смогут выбрать ту компанию, которая, на их взгляд, наиболее безопасна. Думаю, что туристические фирмы также будут заинтересованы в подобном информировании, ведь их цель — это расширить поток по приему и отправке граждан, — говорит депутат Нилов. — Законом обязать давать полную информацию мы не можем, поэтому мы адресуем предложение Минтрансу и турбизнесу.
 
По словам Нилова, в послании комитета, адресованном Министерству транспорта, прописана необходимость создания официального черного списка авиакомпаний, как это сделано в Европе. 
 
В Минтрансе «Известиям» заявили, что готовы рассмотреть совместно с парламентариями идею создания подобного реестра авиаперевозчиков.
 
Кроме того, Нилов напомнил, что в апреле Госдума приняла правительственный документ о временном снятии ограничений на вхождение иностранцев в состав экипажей самолетов российских авиакомпаний. Это означает, что к работе в России будут допущены пилоты из СНГ.
 
— Я уже не говорю, что таким образом мы усложняем подготовку собственных пилотов. Привлекут 200–300 пилотов из стран СНГ, своих готовить не надо будет. Но кто будут эти пилоты, если в России не хватает квалифицированных специалистов? Откуда они найдутся в Узбекистане или Таджикистане? Придут неподготовленные, непрофессиональные летчики. Они будут летать над нашими головами, садиться в российских аэропортах. Поэтому не только те, кто летает, должен получить информацию об авиакомпаниях, но и те, над чьими головами летают, — добавил он.
 
Напомним, что последний серьезный авиаинцидент произошел 11 июня. Тогда в новосибирском аэропорту Толмачево отложили вылет рейса в Бангкок авиакомпании «Ай Флай» на 11 часов — причина крылась в технических неполадках на борту самолета. По словам одного из пассажиров, лайнер прилетел в Новосибирск уже в неисправном состоянии. По данному факту Новосибирской транспортной прокуратурой проводится проверка. 
 
За день до этого (10 июня) cамолет Boeing 737 авиакомпании «Трансаэро», летевший из Ларнаки (Кипр) в Новосибирск, совершил аварийную посадку в аэропорту Толмачево, на борту находилось 120 пассажиров.
 
«При заходе на посадку в аэропорту назначения произошло рассогласование закрылков. Тем не менее самолет благополучно приземлился. В результате происшествия никто не пострадал», — говорилось в сообщении Западно-Сибирского следственного управления на транспорте. Проводится доследственная проверка. 
 
Инициативу депутатов поддержали в Совете Федерации. Зампредседателя комитета СФ по социальной политике Игорь Чернышев убежден, что необходимо предупреждать клиентов авиакомпаний о всех недостатках.
 
— Я считаю, что мы должны сделать такой рейтинг авиакомпаний по ключевым показателям. Чтобы граждане сами выбирали, готовы ли они платить за риск. Главное, чтобы этот рейтинг был объективный и на него никак не влиял фактор конкуренции в данной сфере. Если удастся создать такую объективную систему, то будет замечательно, потому что предупрежден — значит вооружен, — говорит он.
 
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов считает, что у пассажиров «не должна болеть голова» о том, какую авиакомпанию выбирать.
 
— Пассажиров должна волновать только цена билетов за авиаперелеты. Всё остальное — это государственная прерогатива. Черные списки перечеркнут роль государства и госорганов в регулировании гражданской авиации. У нас законодательство построено так, что если авиакомпания получила сертификат летной годности, то это предполагает, что всё у нее соответствует нормам и требованиям. Но сегодня госорганы не несут должной ответственности и не организуют контроль за параметрами (состояние самолетов, техническая неисправность, подготовка экипажей, инженеров и техников. — «Известия»), которые могут стать причиной попадания в черные списки. У этой сферы сейчас 10 нянек, и ни в одном органе госрегулирования не прописана ответственность за эти вопросы, — пояснил он.
 
Смирнов также убежден, что за авиапроисшествия ответственность должны нести представители Минтранса, однако после ряда катастроф, по его словам, «сколько людей гибло — ни одна папаха с головы чиновников не слетела».
 
Получить комментарии от представителей авиакомпаний «Известиям» не удалось.
 
Отметим, что в Европе действует официальный единый черный список авиакомпаний (появился в 2006 году. — «Известия»), которым запрещено совершать перелеты над территорией европейский стран из соображений безопасности. Эксперты Европейского союза в области авиации включили в список 296 авиакомпаний из 20 стран мира.
 
Причиной возникновения такого списка стала череда аварий, в том числе крушение самолета египетской авиакомпании Flash Airlines в январе 2004 года. Тогда погибли 148 человек. После трагедии стало известно, что деятельность этой компании уже была запрещена в Швейцарии, но пассажиров об этом не известили. После этого случая многие страны начали формировать свои черные списки.
 
Летчик, Герой России Андрей Ламанов, совершивший аварийную посадку на Ту-154 в сентябре 2010 года на заброшенной взлетно-посадочной полосе аэропорта Ижма, пояснил «Известиям», что черные списки не окажут влияние на ситуацию с компаниями-гигантами.
 
— В принципе любой транспорт имеет тенденцию к поломкам. Такое предложение не навредит. Но сомневаюсь, что оно большую пользу принесет. Из личного опыта скажу, что сам предпочитаю пользоваться услугами компаний проверенных и крупных, — заявил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer