Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании будут штрафовать за задержку рейсов


17 июня 2014 года Алена Сивкова, Известия


В Государственной думе разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Парламентарии намерены штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.

В разгар туристического сезона депутаты Госдумы решили позаботиться о россиянах, которые планируют полететь на отдых, народные избранники разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Парламентарии намерены штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий. По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова («Единая Россия»), авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки. Например, штраф за двухчасовую задержку предлагается ввести уже в 15% от стоимости рейса. Подробная таблица с временными интервалами задержки вылетов и соответствующими штрафами, которые будут наложены на авиакомпании, находится в разработке.
 
— Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать. При Советском Союзе всё было жестко, за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета, — рассказал о причинах разработки поправок Виталий Ефимов.
 
По действующему Воздушному кодексу, согласно статье 106, в случае задержки рейсов перевозчик (государственный или частный, чартерная или регулярная перевозка. — «Известия») должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.
 
Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир должен будет организовать всё это сам, а только потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке.
 
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») скептически отнесся к предложению штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, отметив, что «штрафы не всегда бывают полезными».
 
Член комитета ГД по транспорту Александр Васильев убежден, что необходимо мотивировать авиакомпании избегать задержек рейсов, не нанося при этом ущерб маленьким региональным компаниям.
 
— Важно, в каком окончательном варианте будут сформулированы изменения, которые войдут в Воздушный кодекс и Кодекс об административных нарушениях. Безусловно, в этой сфере необходимо наводить порядок. Но важно, какую форму для этого избрать. У компаний, которые задерживают вылеты, в основном проблемы с аэропортом и количеством самолетов. Надо их мотивировать, чтобы у них были запасные самолеты. Потому что если где-то произошла задержка, то сбой идет по цепочке. Необходимо, чтобы ответственность несли те крупные компании, которые наживаются на задержках. Маленькие региональные компании стараются вылететь вовремя, но иногда у них бывают сбои, — отметил он.
 
Получить комментарий от официального представителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергея Извольского «Известиям» не удалось — он был не доступен для звонка. В Росавиации «Известиям» пояснили, что агентство может отозвать допуск перевозчика в тех случаях, когда более 10% от общего количества рейсов были выполнены с задержками более 2 часов по вине перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта.
 
— Но это лишь формальность. На деле авиаперевозчики оправдывают задержки нелепыми причинами, поэтому максимально их наказывают смехотворным штрафом. Согласитесь, что 30 тыс. рублей для крупной авиакомпании — это гроши, — заявил собеседник издания.
 
Для сравнения: в ноябре 2011 года министерство транспорта США оштрафовало American Airlines на $900 тыс. за то, что свыше 600 пассажиров провели более 3 часов на борту самолетов, находившихся на летном поле.
 
В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines, которая является одной из самых дисциплинированных по вылетам, «Известиям» пояснили, что пунктуальность — одна из приоритетных задач компании.
 
— Минимальное количество задержек — это результат совместной работы специалистов по планированию расписания полетов, грамотного управления парком воздушных судов, а также тесного взаимодействия с аэропортами, — рассказали в авиакомпании S7 Airlines.
 
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что необходимо сопоставлять длительность перелета и время задержки рейса.
 
— Инициатива правильная. Вопрос методологии надо обсуждать. Если это задержка по вине авиакомпании, то нужно привязываться к длительности авиаперелета. Если лететь до Санкт-Петербурга час и задержка на час, то не должен быть 10-процентный штраф. Должен быть иной критерий. Потому что если лететь на короткие расстояния, то задержки на час чувствительны для пассажиров, — отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer