Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании будут штрафовать за задержку рейсов


17 июня 2014 года Алена Сивкова, Известия


В Государственной думе разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Парламентарии намерены штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.

В разгар туристического сезона депутаты Госдумы решили позаботиться о россиянах, которые планируют полететь на отдых, народные избранники разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Парламентарии намерены штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий. По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова («Единая Россия»), авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки. Например, штраф за двухчасовую задержку предлагается ввести уже в 15% от стоимости рейса. Подробная таблица с временными интервалами задержки вылетов и соответствующими штрафами, которые будут наложены на авиакомпании, находится в разработке.
 
— Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать. При Советском Союзе всё было жестко, за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета, — рассказал о причинах разработки поправок Виталий Ефимов.
 
По действующему Воздушному кодексу, согласно статье 106, в случае задержки рейсов перевозчик (государственный или частный, чартерная или регулярная перевозка. — «Известия») должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.
 
Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир должен будет организовать всё это сам, а только потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке.
 
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») скептически отнесся к предложению штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, отметив, что «штрафы не всегда бывают полезными».
 
Член комитета ГД по транспорту Александр Васильев убежден, что необходимо мотивировать авиакомпании избегать задержек рейсов, не нанося при этом ущерб маленьким региональным компаниям.
 
— Важно, в каком окончательном варианте будут сформулированы изменения, которые войдут в Воздушный кодекс и Кодекс об административных нарушениях. Безусловно, в этой сфере необходимо наводить порядок. Но важно, какую форму для этого избрать. У компаний, которые задерживают вылеты, в основном проблемы с аэропортом и количеством самолетов. Надо их мотивировать, чтобы у них были запасные самолеты. Потому что если где-то произошла задержка, то сбой идет по цепочке. Необходимо, чтобы ответственность несли те крупные компании, которые наживаются на задержках. Маленькие региональные компании стараются вылететь вовремя, но иногда у них бывают сбои, — отметил он.
 
Получить комментарий от официального представителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергея Извольского «Известиям» не удалось — он был не доступен для звонка. В Росавиации «Известиям» пояснили, что агентство может отозвать допуск перевозчика в тех случаях, когда более 10% от общего количества рейсов были выполнены с задержками более 2 часов по вине перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта.
 
— Но это лишь формальность. На деле авиаперевозчики оправдывают задержки нелепыми причинами, поэтому максимально их наказывают смехотворным штрафом. Согласитесь, что 30 тыс. рублей для крупной авиакомпании — это гроши, — заявил собеседник издания.
 
Для сравнения: в ноябре 2011 года министерство транспорта США оштрафовало American Airlines на $900 тыс. за то, что свыше 600 пассажиров провели более 3 часов на борту самолетов, находившихся на летном поле.
 
В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines, которая является одной из самых дисциплинированных по вылетам, «Известиям» пояснили, что пунктуальность — одна из приоритетных задач компании.
 
— Минимальное количество задержек — это результат совместной работы специалистов по планированию расписания полетов, грамотного управления парком воздушных судов, а также тесного взаимодействия с аэропортами, — рассказали в авиакомпании S7 Airlines.
 
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что необходимо сопоставлять длительность перелета и время задержки рейса.
 
— Инициатива правильная. Вопрос методологии надо обсуждать. Если это задержка по вине авиакомпании, то нужно привязываться к длительности авиаперелета. Если лететь до Санкт-Петербурга час и задержка на час, то не должен быть 10-процентный штраф. Должен быть иной критерий. Потому что если лететь на короткие расстояния, то задержки на час чувствительны для пассажиров, — отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer