Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Севастополь откроют для гражданских


17 июня 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство открыло военный аэропорт Севастополя Бельбек для российских авиакомпаний. Его планируется использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополя. Но крупнейшие авиакомпании пока не рассчитывают на Бельбек, ссылаясь на его техническое состояние. Кроме того, полеты в Севастополь не вошли в программу субсидирования авиабилетов.

Вчера Дмитрий Медведев сообщил о включении аэродрома города Севастополь Бельбек в перечень аэродромов совместного базирования. "Традиционно Бельбек использовался как военный аэродром,— напомнил он на совещании с вице-премьерами,— но после соответствующей юридической процедуры там смогут обслуживаться и гражданские самолеты".
 
Международный аэропорт Бельбек — второй аэропорт Крыма наряду с симферопольским, основан в 1941 году как военный. В 2002-2007 годах и с 2010 года в Бельбеке были и гражданские авиаперевозки, в том числе международные (рейсы в Москву). Длина ВПП — более 3 км, пропускная способность терминала — 100 человек в час. Расположен в 8 км к северу от Севастополя (в 33 км от центра города), до Симферополя — 50 км. До Бельбека можно добраться на автомобиле или автобусе.
 
Но чтобы возобновить гражданские полеты в Бельбеке, аэропорту потребуются значительные инвестиции. "Нужно сделать там современный аэровокзал, современный терминал и, конечно, нормальную полосу, потому что, когда на нее садишься, там ощущение, что по ухабам едешь",— заявил господин Медведев, летавший в Крым в конце марта. Вице-премьер Дмитрий Козак отметил, что уже есть претенденты на строительство аэровокзала, а в Минтранс уже поступили несколько предложений по эксплуатации Бельбека. На прошлой неделе и. о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло сообщил, что уже проведена экспертиза ВПП, площадок, стоянок, износ ВПП составляет 15%, что обеспечивает безопасность приема самолетов. При этом, по его словам, с двумя авиакомпаниями уже проведены переговоры, а первые чартерные рейсы запланированы на июль.
 
В Минтрансе "Ъ" пояснили, что Бельбек планируется использовать в качестве запасного аэропорта Симферополя. В апреле глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что аэропорт рассчитан на другие нагрузки и не выдержит значительного числа рейсов среднемагистральных самолетов. В Минтрансе уточнили, что Бельбек сможет принимать пять-семь рейсов в световой день. Чиновники также рассчитывают развивать его как аэропорт деловой авиации. Сейчас стоит вопрос о размещении временного пассажирского терминала, установке светосигнального оборудования и "средств перронной механизации обслуживания пассажиров" (трапы, автолифты, тележки для подвоза багажа).
 
Но российские авиакомпании пока с осторожностью смотрят на Севастополь. Источник в "Аэрофлоте" и представитель "Сибири" (работает под брендом S7) заявили, что рассмотрят возможность полетов, когда аэропорт будет технически готов к приему и обслуживанию самолетов. Источник, близкий к Red Wings, назвал эти планы "далекими перспективами". В "Трансаэро" пока не рассматривают такие планы. О готовности начать полеты в Бельбек при наличии соответствующих заявок "Ъ" заявил лишь источник в "Грозный Авиа". При этом на Бельбек не распространяется и программа субсидирования цен на билеты: в Росавиации отметили, что авиаперевозки субсидируются только в аэропорт Симферополя.
 
Из российских аэропортовых холдингов о своем интересе к Бельбеку заявляет только "Новапорт" Романа Троценко, но участие компании в проекте зависит от условий конкурса. В "Базэл Аэро" Олега Дерипаски на Бельбек смотрят "с осторожностью". В "Аэропортах регионов" (входит в "Ренова") отказались от комментариев.
 
"Одному Симферополю сложно справиться с повышенным спросом на перелеты в Крым",— считает независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Открытие Бельбека перераспределит пассажиропоток, но, добавляет эксперт, динамика туристического спроса зависит не от количества аэропортов в регионе, а, например, от курса валют и прочих внешних факторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer