Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизация китайских ВВС: небывалый размах


18 июня 2014 года Захари Кек, The Diplomat, перевод inoСМИ


Согласно ежегодному отчету Пентагона по Китаю, модернизация ВВС НОАК идет с «беспрецедентным размахом».

5 июня Министерство обороны США заявило, что модернизация Военно-воздушных сил Народной освободительной армии Китая идет с беспрецедентной скоростью.
 
«ВВС НОАК развиваются быстрее, чем когда-либо, и быстро сокращают разрыв с западными ВВС по целому ряду направлений, включая летательные средства, систему командования и управления C2, постановщики помех, средства радио-электронной борьбы и каналы передачи данных», — заключил Пентагон в ежегодном отчете по модернизации ВС Китая, опубликованном 5 июня. Министерство обороны делает подобное заявление впервые; в отчете за 2013 год таких выводов не содержалось.
 
И действительно, часть отчета, посвященная ВВС НОАК, входит в число разделов, особенно сильно «потяжелевших» в этом году. Более того, она, судя по всему, указывает на возрастающую тревогу со стороны США по поводу воздушных возможностей Китая. Заключив, что ВВС КНР — наиболее крупные военно-воздушные силы в Азии и третьи по размеру во всем мире, отчет отметил, что в их состав входит «приблизительно 330 тысяч военнослужащих и более чем 2800 летательных средств, включая беспилотники». Из 2800 летательных средств около 1900 — боевые самолеты, 600 из которых являются современными.
 
Китайские ВВС, все более соответствующие требованиям современности, являются, судя по всему, источником наибольшей тревоги Пентагона в этом отчете. В прошлом году, например, отчет заключал, что, хоть Китай и обзаводится все большим числом самолетов четвертого поколения, «основную часть ВВС по-прежнему составляют более старые самолеты второго и третьего поколения или же их модернизированные версии». В этом же году составители отчета пришли к выводу, что несмотря на то, что ВВС НОАК продолжают использовать истребители второго и третьего поколений, они, скорее всего, за несколько лет превратятся в ВС, оснащенные преимущественно машинами четвертого поколения.
 
Отчет также впервые отмечал усилия Пекина по приобретению Су-35 у России, вместе с его «передовой радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой „Ирбис-Э“». Если Китай преуспеет в этом деле, то, по оценкам Пентагона, эти самолеты могут поступить на вооружение китайской армии уже в 2016-2018 годах. Как Питер Вуд уже писал в The Diplomat в ноябре, Су-35 значительно укрепят контроль Пекина над Юго-Восточным морем.
 
Также была пересмотрена часть доклада, посвященная китайской бомбардировочной авиации. Однако это, судя по всему, отражает лишь тот факт, что Вашингтон теперь располагает более детальными данными о количестве и возможностях китайских стратегических бомбардировщиков Сянь H-6. Например, в прошлом году составители отчета писали, что Китай продолжает модернизацию бомбардировочной авиации из H-6, включив в нее «новый вариант с увеличенной дальностью полета, который будет снаряжен крылатой ракетой большой дальности».
 
Отчет этого года дорисовывает картину, добавляя, что «Китай создал модификацию H-6K, снаряженную новыми турбовентиляторными двигателями, которые предоставляют самолету большую дальность полета. Заявляется, что бомбардировщик может нести шесть крылатых ракет. Превращение H-6 в носитель крылатых ракет предоставляет ВС НОАК возможность вести боевые действия на дальнем расстоянии с использованием высокоточного оружия». Эти данные подтверждают выводы монографии группы американских военных аналитиков, о которой мы писали ранее. Авторы монографии отмечали, что Китая добился существенного прогресса в модернизации и расширении своей линии крылатых ракет и систем доставки.
 
Упор, который авторы отчета сделали на все возрастающие темпы модернизации китайских ВВС, соответствуют текущим изменениям в структуре вооруженных сил Китая: лица командного состава ВВС стали занимать в НОАК более важные и крупные посты.
 
С другой стороны, отчет этого года отодвигает дату, когда, по оценкам США, Китай построит свой первый отечественный авианосец. В прошлом году авторы отчета предполагали, что авианосец окажется на вооружении флота во второй половине этого десятилетия. Новый же доклад утверждает, что авианосец не поступит в эксплуатацию до начала следующего десятилетия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer