Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На ВДНХ появится вертолетная площадка


19 июня 2014 года Анна Семенова, Известия


К 25 июля завершатся работы по устройству вертолетной площадки площадью 2,5 тыс. кв. м на территории ВДНХ. Как рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая, площадка спроектирована за океанариумом, который возводится вне исторической зоны, ближе к Останкинскому парку.

К 25 июля завершатся работы по устройству вертолетной площадки площадью 2,5 тыс. кв. м на территории ВДНХ. Как рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая, площадка спроектирована за океанариумом, который возводится вне исторической зоны, ближе к Останкинскому парку. Она будет использоваться для транспорта экстренных служб на случай пожара или при необходимости срочной транспортировки людей в больницы. Эксперты считают, что подобные площадки должны появиться и в остальных местах массового скопления граждан, где позволяет ландшафт: парке Горького, «Сокольниках» и Измайловском парке.
 
По словам Гординой-Невмержицкой, на площадке может поместиться один вертолет экстренных служб.
 
— На ВДНХ проводится и будет проводиться множество массовых мероприятий, а кроме того, на территории выставки находится большое количество исторических зданий и объектов культурного наследия. Общая площадь ВДНХ, Ботанического сада и Останкинского парка, несущая серьезную рекреационную нагрузку, составляет 520 га. Поэтому есть острая необходимость в площадке для оперативного реагировании на возгорания и иные возможные на таком сложном объекте чрезвычайные ситуации, — пояснила заместитель генерального директора.
 
Ближайшие к ВДНХ вертолетные площадки находятся в национальном парке «Лосиный остров», на территории ГКБ № 20 (Ленская улица) и в НИИ скорой помощи имени Склифосовского (Большая Сухаревская площадь).
 
Коммерческий директор компании «Аэросоюз» Максим Благодатский пояснил, что площадка на ВДНХ выбрана достаточно удачно, потому что «в городе не так много осталось свободных незастроенных мест». Всего в Москве, по его словам, около 20 эвакуационных вертолетных площадок.
 
— Затраты на обустройство площадок, если не требуется специальных строений, небольшие. Если вертолет легкий, с максимальной взлетной массой до 3 т, например Robinson, то достаточно обычного асфальтового покрытия, уложенного по стандартной технологии. Для медицинских перевозок у нас, как правило, используются именно легкие вертолеты, в частности Eurocopter 135 и 145, — пояснил эксперт. — Если техника тяжелая, скажем, Ми-8 (около 10 т), то нужно делать специальную площадку, которая фактически представляет собой кусок летного поля. Но на 2,5 тыс. кв. м такой вертолет не поместится.
 
Благодатский также добавил, что вертолеты более маневренные, поэтому высокие здания (например, 46-этажный жилой комплекс «Триколор» на Ростокинской улице) не будут мешать полету. Согласование маршрута и времени полетов будет проводиться в стандартном режиме.
 
Председатель общественного движения «Гражданская безопасность» Сергей Гринин сообщил, что пожарные вертолеты в черте города обычно используются не для высадки пожарного расчета, а для непосредственного тушения возгорания.
 
— Сбрасывать воду с вертолетов эффективно при пожарах на открытых площадках или если загорелся верхний этаж здания, — рассказал эксперт. — Но в этом случае нужен большой открытый водоем для забора воды, Останкинский пруд вполне подойдет. Впрочем, технически можно обеспечить и доставку на площадку пожарного расчета. Для высадки нужен более тяжелый вертолет, например Ми-8, который способен и зависнуть над землей, если приземлиться по каким-то причинам нельзя. Он перевозит не только пожарных, но и технику быстрого реагирования: пожарные рукава, которые можно быстро раскатать, ранцевые пеногоны, багры.
 
По мнению Гринина, площадка в силу своего расположения также может использоваться для комбинированных перевозок: когда пострадавших людей доставляют на скорой помощи из соседних районов, а далее перевозят на вертолете. Он считает, что это будет все равно быстрее, чем если раненого будут весь путь везти на автомобильном транспорте.
 
— В Москве есть площадки, где принимают раненых на вертолетах, но не хватает мест, откуда их можно вывозить. Подобные площадки нужны во всех местах массового скопления граждан: в парке Горького, «Сокольниках», Измайловском парке и других, — говорит он.
 
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова считает, что появление вертолетной площадки не ухудшит транспортную ситуацию на проспекте Мира и Ярославском шоссе. 
 
— Отдыхающим вертолеты также не помешают, ведь они будут использоваться только в экстренных случаях, которые бывают далеко не каждый день, — добавила она.
 
Как ранее писали «Известия», мэр Москвы Сергей Собянин распорядился «усилить вертолетную группировку» столицы. Это произошло после того, как авиалайнер компании Red Wings Ту-204, возвращавшийся в Москву из чешского Пардубице, потерпел крушение в декабре 2012 года и к пострадавшим нельзя было подъехать ни на машине, ни на мотоцикле из-за гигантских пробок.
 
В декабре 2013 года был объявлен тендер на поставку двух медицинских вертолетов с начальной ценой контракта 896 млн рублей. В каждом вертолете должны быть комплекты медицинского оборудования (баллон для кислорода, аппарат для искусственной вентиляции легких, дефибриллятор и т.д.), а также система для реанимации и интенсивной терапии новорожденных (в том числе инкубатор, аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных). Планируется, что вертолеты будут отправлять к тяжелым пострадавшим, которым необходимо оказать медицинскую помощь в считаные минуты: в случаях получения серьезной черепно-мозговой травмы при ДТП или если нужна срочная операция. Заявки на участие в тендере подали три компании, в том числе и Airbus Helicopters Vostok — структура крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer