Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На ВДНХ появится вертолетная площадка


19 июня 2014 года Анна Семенова, Известия


К 25 июля завершатся работы по устройству вертолетной площадки площадью 2,5 тыс. кв. м на территории ВДНХ. Как рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая, площадка спроектирована за океанариумом, который возводится вне исторической зоны, ближе к Останкинскому парку.

К 25 июля завершатся работы по устройству вертолетной площадки площадью 2,5 тыс. кв. м на территории ВДНХ. Как рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая, площадка спроектирована за океанариумом, который возводится вне исторической зоны, ближе к Останкинскому парку. Она будет использоваться для транспорта экстренных служб на случай пожара или при необходимости срочной транспортировки людей в больницы. Эксперты считают, что подобные площадки должны появиться и в остальных местах массового скопления граждан, где позволяет ландшафт: парке Горького, «Сокольниках» и Измайловском парке.
 
По словам Гординой-Невмержицкой, на площадке может поместиться один вертолет экстренных служб.
 
— На ВДНХ проводится и будет проводиться множество массовых мероприятий, а кроме того, на территории выставки находится большое количество исторических зданий и объектов культурного наследия. Общая площадь ВДНХ, Ботанического сада и Останкинского парка, несущая серьезную рекреационную нагрузку, составляет 520 га. Поэтому есть острая необходимость в площадке для оперативного реагировании на возгорания и иные возможные на таком сложном объекте чрезвычайные ситуации, — пояснила заместитель генерального директора.
 
Ближайшие к ВДНХ вертолетные площадки находятся в национальном парке «Лосиный остров», на территории ГКБ № 20 (Ленская улица) и в НИИ скорой помощи имени Склифосовского (Большая Сухаревская площадь).
 
Коммерческий директор компании «Аэросоюз» Максим Благодатский пояснил, что площадка на ВДНХ выбрана достаточно удачно, потому что «в городе не так много осталось свободных незастроенных мест». Всего в Москве, по его словам, около 20 эвакуационных вертолетных площадок.
 
— Затраты на обустройство площадок, если не требуется специальных строений, небольшие. Если вертолет легкий, с максимальной взлетной массой до 3 т, например Robinson, то достаточно обычного асфальтового покрытия, уложенного по стандартной технологии. Для медицинских перевозок у нас, как правило, используются именно легкие вертолеты, в частности Eurocopter 135 и 145, — пояснил эксперт. — Если техника тяжелая, скажем, Ми-8 (около 10 т), то нужно делать специальную площадку, которая фактически представляет собой кусок летного поля. Но на 2,5 тыс. кв. м такой вертолет не поместится.
 
Благодатский также добавил, что вертолеты более маневренные, поэтому высокие здания (например, 46-этажный жилой комплекс «Триколор» на Ростокинской улице) не будут мешать полету. Согласование маршрута и времени полетов будет проводиться в стандартном режиме.
 
Председатель общественного движения «Гражданская безопасность» Сергей Гринин сообщил, что пожарные вертолеты в черте города обычно используются не для высадки пожарного расчета, а для непосредственного тушения возгорания.
 
— Сбрасывать воду с вертолетов эффективно при пожарах на открытых площадках или если загорелся верхний этаж здания, — рассказал эксперт. — Но в этом случае нужен большой открытый водоем для забора воды, Останкинский пруд вполне подойдет. Впрочем, технически можно обеспечить и доставку на площадку пожарного расчета. Для высадки нужен более тяжелый вертолет, например Ми-8, который способен и зависнуть над землей, если приземлиться по каким-то причинам нельзя. Он перевозит не только пожарных, но и технику быстрого реагирования: пожарные рукава, которые можно быстро раскатать, ранцевые пеногоны, багры.
 
По мнению Гринина, площадка в силу своего расположения также может использоваться для комбинированных перевозок: когда пострадавших людей доставляют на скорой помощи из соседних районов, а далее перевозят на вертолете. Он считает, что это будет все равно быстрее, чем если раненого будут весь путь везти на автомобильном транспорте.
 
— В Москве есть площадки, где принимают раненых на вертолетах, но не хватает мест, откуда их можно вывозить. Подобные площадки нужны во всех местах массового скопления граждан: в парке Горького, «Сокольниках», Измайловском парке и других, — говорит он.
 
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова считает, что появление вертолетной площадки не ухудшит транспортную ситуацию на проспекте Мира и Ярославском шоссе. 
 
— Отдыхающим вертолеты также не помешают, ведь они будут использоваться только в экстренных случаях, которые бывают далеко не каждый день, — добавила она.
 
Как ранее писали «Известия», мэр Москвы Сергей Собянин распорядился «усилить вертолетную группировку» столицы. Это произошло после того, как авиалайнер компании Red Wings Ту-204, возвращавшийся в Москву из чешского Пардубице, потерпел крушение в декабре 2012 года и к пострадавшим нельзя было подъехать ни на машине, ни на мотоцикле из-за гигантских пробок.
 
В декабре 2013 года был объявлен тендер на поставку двух медицинских вертолетов с начальной ценой контракта 896 млн рублей. В каждом вертолете должны быть комплекты медицинского оборудования (баллон для кислорода, аппарат для искусственной вентиляции легких, дефибриллятор и т.д.), а также система для реанимации и интенсивной терапии новорожденных (в том числе инкубатор, аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных). Планируется, что вертолеты будут отправлять к тяжелым пострадавшим, которым необходимо оказать медицинскую помощь в считаные минуты: в случаях получения серьезной черепно-мозговой травмы при ДТП или если нужна срочная операция. Заявки на участие в тендере подали три компании, в том числе и Airbus Helicopters Vostok — структура крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer