Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина продолжает обслуживать российские ракеты "Сатана"


19 июня 2014 года Алексей Криворучек


Несмотря на заявления о прекращении военного сотрудничества, украинский разработчик ракет КБ "Южное" не приостанавливает сервис.

Сервисное обслуживание межконтинентальных ракет РС-20 «Сатана», состоящих на вооружение ракетных войск стратегического назначения (РВСН), не прекращается. Об этом «Известиям» сообщил представитель конструкторского бюро «Южное» (Днепропетровск), специалисты которого выполняют работы по поддержанию технического состояния ракет. Ранее президент Украины Петр Порошенко заявил о прекращении сотрудничества с Россией в военной сфере. Если это все-таки станет реальностью, эксперты полагают, что российские предприятия имеют все возможности для самостоятельного проведения работ, а военные располагают необходимой документацией на ракеты.
 
Ракета РС-20 «Сатана» считается лучшим стратегическим вооружением в мире. Она была разработана днепропетровским «Конструкторским бюро «Южное» им. М.К. Янгеля» в 1973 году и принята на вооружение советской армии в 1975-м. РС-20 может доставлять до 10 боевых частей на дальность, превышающую 10 тыс. км. Ее целями являются укрепленные объекты, такие как пусковые шахты и командные пункты. По заявлению главкома РВСН Сергея Каракеева, «Сатана» будет находиться на вооружении до 2022 года. Ракету должны заменить наземные стратегические комплексы «Тополь-М» и «Ярс», а также МБР «Булава». Обслуживание российских РС-20 по договору между Минобороны РФ и заводом «Южмаш» должно осуществляться до 2017 года.
 
В понедельник 16 июня президент Украины Петр Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны распорядился прекратить сотрудничество с Россией в военно-промышленном комплексе.
 
Тем не менее в КБ «Южное» (непосредственный исполнитель сервисных работ на российских РС-20) опровергли информацию о прекращении обслуживания стратегических ракет. На предприятии отметили, что отмена договора с российской стороной возможна только в случае выхода соответствующего указа президента Украины — этого еще не произошло.
 
— Наши специалисты ездили в Россию и продолжают ездить по разным вопросам, прежде всего по ракетно-космическим проектам. Если президент примет решение и нам о нем официально сообщат, тогда сотрудничество будет прекращено, — сказал собеседник на предприятии.
 
Украинский военный эксперт Вячеслав Целуйко подтвердил, что прекращение сотрудничества по любому из направлений предприятие может осуществить только после вступления в силу соответствующего указа президента.
 
— Пока запрет на военно-техническое сотрудничество не оформлен — должен быть издан указ президента, опубликован в одном из официальных СМИ, после этого он вступит в силу. Затем соответствующие украинские органы, в том числе КБ «Южное», должны будут выслать официальное уведомление своим контрагентам, — отмечает эксперт.
 
В Минобороны России также нет информации о расторжении договора с КБ «Южное».
 
Эксперт Центра анализа и стратегий Андрей Фролов напомнил, что в свое время и.о. президента Украины Александр Турчинов выпустил указ о приостановке сотрудничества с Россией в сфере ВПК. Но тогда днепропетровское предприятие не согласилось с такой перспективой.
 
— Когда впервые прозвучали заявления о прекращении сотрудничества, в Днепропетровске заявили, что будут экспортировать в Россию всё, что сочтут нужным. При этом российские РВСН сообщили, что могут продлевать сроки эксплуатации РС-20 и своими силами, — сказал Андрей Фролов.
 
По словам эксперта, днепропетровское предприятие владеет полной документацией на ракету. Но за годы использования РС-20 была россиянами «изучена вдоль и поперек».
 
— Ракета старая, у военных всё, что нужно, уже есть. У нас обслуживанием могло бы заняться РКК «Энергия», Центр Хруничева, КБ Макеева, комплектующие могли остаться на складах Минобороны. Но все-таки авторский надзор украинских специалистов снижает издержки российской стороны. Плюс они могут дать какие-то комплектующие. У нас специалисты тоже есть, но если, к примеру, вы обращаетесь в автосервис, то лучше было бы, чтобы машину смотрел специалист сервиса именно вашей марки, — подчеркнул Андрей Фролов.
 
По оценке экспертов, Россия платит украинскому предприятию за обслуживание ракет около $10 млн в год. По информации на 2008 год, в российской армии было 75 РС-20.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBczVT
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer