Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генерал от космоса


19 июня 2014 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера стало известно о смерти бывшего первого замминистра обороны, экс-руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) генерала армии Владимира Поповкина. В последние годы он принимал активное участие в перестройке системы закупок вооружений для Министерства обороны, а потом руководил космической отраслью, находившейся в системном кризисе. В сентябре ему исполнилось бы 57 лет.

О смерти Владимира Поповкина "Ъ" стало известно вчера около 12 часов дня от его близких друзей. По имеющимся данным, он умер в одной из израильских клиник, куда прилетел более месяца назад: последний год он боролся с тяжелым онкологическим заболеванием. Во многом именно оно стало причиной его отставки с поста главы Роскосмоса в октябре 2013 года: в последние месяцы ему было тяжело полноценно руководить отраслью.
 
Его карьеру можно назвать весьма успешной. Окончив механический факультет Военного инженерного института имени Можайского и Военную академию имени Дзержинского, он был направлен на космодром Байконур, где прошел путь от инженера отделения до начальника стартовой команды "Гагаринского старта". Далее Владимир Поповкин служил в управлении начальника космических средств Минобороны СССР, потом — в главном оперативном управлении Генштаба вооруженных сил РФ. C 2001 по 2008 год занимал руководящие посты в космических войсках ВС РФ. В частных беседах Владимир Поповкин рассказывал, что тогда он хотел перейти на работу в Роскосмос. Однако Владимир Путин счел, что его опыт лучше применить на посту начальника вооружений ВС. С 2008 по 2011 год Владимиру Поповкину удалось кардинально изменить подход армии к закупкам военной техники, предложив приобретать ее не только у собственных производителей, но и за рубежом. "Я давно знал его и могу сказать, что это был один из самых квалифицированных специалистов в Министерстве обороны,— сказал "Ъ" замминистра по вооружениям Юрий Борисов.— Он в непростое время перешел работать в космическую промышленность, но всегда умел принимать решения и никогда не уходил от ответственности".
 
В апреле 2011 года господин Поповкин возглавил космическую отрасль, находившуюся в системном кризисе. Убедиться в том, насколько все серьезно, он смог в первые месяцы пребывания в должности: за короткий срок был утерян аппарат "Экспресс-АМ4" и произошло крушение космического грузовика "Прогресс". Апогеем стало падение ракеты-носителя "Протон-М" со связкой из трех спутников ГЛОНАСС-М в июле 2013 года. Проблемы отрасли возникли задолго до прихода Владимира Поповкина. Стремясь преодолеть их, глава Роскосмоса пытался перестроить систему управления космосом и навести порядок на предприятиях, где использование коррупционных схем стало нормой. Так, например, именно с его подачи в компании "Российские космические системы" полицейские провели расследование, выявившее нецелевое расходование средств по программе ГЛОНАСС в размере 6,5 млрд руб. А действия президента корпорации "Энергия" Виталия Лопоты после проверки Роскосмоса потянули на возбуждение уголовного дела.
 
Для централизации системы управления отраслью Владимир Поповкин предложил из агентства сделать единую госкорпорацию. "Он был из тех военных, которые видят перспективу, которые умеют разговаривать и с учеными, и с чиновниками, и с самими военными. Очень целеустремленный человек",— заявил "Ъ" экс-директор Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры Александр Фадеев. И хотя был выбран другой сценарий, предусматривающий разделение отрасли на Роскосмос и Объединенную ракетно-космическую корпорацию, преемники господина Поповкина его вклад оценили. "Владимир Александрович останется в моей памяти как человек, глубоко разбиравшийся в проблемах отрасли и искренне переживавший за ракетно-космическую промышленность",— заявил "Ъ" президент корпорации Игорь Комаров.
 
Место и время похорон господина Поповкина будет определено в ближайшее время.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer