Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пьяных и буйных в самолет не пустят


19 июня 2014 года Денис Рябоконов, Профиль


Госдума в первом чтении приняла законопроект о «черных списках», в которые авиакомпании смогут заносить буйных пассажиров и отказывать им в продаже билетов. Но представители отрасли уверяют, что пугать невменяемых путешественников «черными списками» вовсе не так эффективно, как штрафами в несколько сот тысяч рублей.

Каждый год только на рейсах «Аэрофлота» фиксируется 400-500 инцидентов с неспокойными гражданами. И это у регулярного и не самого дешевого по ценам на билеты перевозчика, что же говорить об общей статистике.
 
В прошлом году истории с авиадебошами начали активно обсуждать СМИ. Был ряд прецедентов, когда перевозчики смогли взыскать по суду крупные суммы (сотни тысяч рублей) с нарушителей порядка, а самый известный авиадебошир саратовец Сергей Кабалов даже получил вполне реальный срок — 3,5 года колонии — за свинское поведение на борту.
 
Второй громкий случай, произошедший в начале 2013 года, закончился внушительным штрафом для пассажира, устроившего драку на рейсе «Аэрофлота» в Пхукет, из-за чего пилот вынужден был сделать незапланированную остановку в Ташкенте. Авиакомпания предъявила хулигану иск на погашение издержек на взлет и посадку самолета. Учитывая понесенные потери за аэропортовое обслуживание, на дозаправку и, собственно, стоимость самой взлет-посадки, сумма иска составила 500 тыс руб. И «Аэрофлот» это дело выиграл.
 
К сожалению, эти единичные случаи — скорее исключение из правил. Большинство дебоширов по-прежнему пользуются действующим лояльным законодательством, которое предполагает максимум административное задержание до 15 суток и символический штраф за хулиганство в 2500 рублей. 
 
Все эти показательные процессы — с тем же Кабаловым и полимиллионным иском — были «натянуты» для того, чтобы обострить проблему. Ну какой из пьяного пожилого саратовца террорист? 
 
Между тем, в середине июня депутаты Госдумы все-таки начали шевелиться в направлении ужесточения законодательства и ответственности за дебоши в самолетах. Правда, пока Дума начала с самого безобидного решения, приняв в первом чтении законопроект о черных списках авиапассажиров. 
 
Законопроект наделит перевозчиков правом составлять черные списки авиапассажиров и в одностороннем порядке отказывать им в продаже билетов на самолет, допуске на борт и оказании услуг. В списки попадут лица, которые за последние пять лет нарушили правила поведения на борту воздушного судна (сюда относится не только пьяный дебош, но и трезвое курение в туалетах), «создали угрозу безопасности полета или угрозу жизни или здоровью других лиц». 
 
Предполагается, что авиакомпании будут публиковать списки для того, чтобы другие перевозчики могли также ими пользоваться и отказывать в услугах хулиганам.
 
На самом деле, авиакомпании и сейчас составляют «черные списки» (у «Аэрофлота», к примеру, в него входит около 2 тыс человек). Однако по сути воспользоваться им они могут с трудом. Дело в том, что, согласно Воздушному кодексу, авиакомпания не имеет права не заключить договор на перевозку при желании пассажира. Кроме того, Гражданский кодекс также предполагает обязательства коммерческой компании заключать публичный договор с гражданами, желающими его заключить.
 
Легальные «черные списки» — это, конечно, хороший, но очень недостаточный аргумент для того, чтобы отбить у склонного к неадекватному поведению пассажира желание выпить и похулиганить. Учитывая и без того невысокую транспортную активность россиян, как тут напугаешь тем, что какая-то авиакомпания откажется тебе продать билет? Можно ведь попробовать улететь другим перевозчиком, который не побрезгует деньгами потенциального дебошира. Или воспользоваться услугами иностранной авиакомпании (на международных рейсах), которая не будет располагать этим списком.
 
«Идея списков сама по себе хорошая, но не просто реализуемая. Для этого должны были быть «сквозные» списки у всех авиакомпаний, чтобы пассажир не мог улететь альтернативными способами. Кроме того, люди меняют паспорта, а вести списки по фамилиям чревато тем, что может оказаться, что у человека сотни полных тезок», — говорит пресс-секретарь UTair Елена Галанова.
 
По мнению представителей авиакомпаний, Росавиации и отраслевых экспертов, нужны более жесткие и комплексные меры для того, чтобы исправить ситуацию и отучить людей пить в полете, если они не уверены в своей адекватности.
 
Помимо «черных списков» должны быть установлены ощутимые штрафы (в сотни тысяч рублей за агрессию на борту) и уголовная ответственность, а у летного персонала должно быть право применения спецсредств для нейтрализации буйных пассажиров. 
 
Как только пассажиры почувствуют свою ответственность в полной мере, все разговоры о том, что «страшно летать, предварительно не выпив», станут неактуальными. 
 
«Как только в 70-х-80-х годах IATA ввела жесткую ответственность за самолетное хулиганство, народ сразу успокоился. Просто моментально статистика дебошей на борту упала. Сейчас случаи бывают, конечно, но это единицы. Видимо, с совсем уже беспредельщиками. Если у нас примут такие же суровые законы, расскажут об этом по ТВ, случится пара-тройка реальных историй, когда напившийся турист сядет на пять лет, через пару лет случаев хулиганства на борту и в России практически не будет», — уверен представитель «Аэрофлота».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer