Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и EC сбрасывают грузы


23 июня 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс РФ и Еврокомиссия не смогли договориться о новых правилах авиабезопасности для перевозки грузов. Это грозит полной остановкой грузопотока и почты в Европу уже с 1 июля. Минтранс хочет попросить Брюссель отсрочить введение правил или остановить грузовой авиатранзит через Россию для ЕС.

Замминистра транспорта Валерий Окулов провел совещание по введению с 1 июля регламента ЕС по авиабезопасности для грузоперевозок. Через неделю выгружать грузы в ЕС смогут лишь компании, получившие статус "перевозчика из третьих стран". Для этого нужно согласовать с Брюсселем программу мер безопасности для грузов и почты, а валидатор из ЕС должен проверить аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям. Они должны дать детальную информацию об инфраструктуре и системах охраны. По данным "Ъ", услуги валидатора стоят более €200 тыс. Минтранс сохраняет жесткую позицию в отношении регламента. "Россия не намерена проводить дополнительные проверки или предоставлять закрытую информацию, аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA, которых достаточно",— говорит один из собеседников "Ъ". Но в текущей ситуации Минтранс решил попросить у ЕС отсрочки на время переговоров.
 
За это время Москва хочет добиться от ЕС включения России в "зеленый список" — соглашение об авиабезопасности, позволяющее перевозчикам получить статус и летать в ЕС без дополнительных проверок.
 
Еще зимой Россия направляла в ЕС письмо, предлагая подписать документ на основе протокола о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. Речь идет об обмене данными об угрозах безопасности, периодических оценках безопасности аэропортов и разработке совместных мер, но ответа не последовало, рассказал один из источников "Ъ". Теперь Москва, по его словам, грозится закрыть доступ европейским перевозчикам, летящим транзитом через Россию или выгружающим здесь грузы.
 
В Минтрансе добавили, что для консультаций Россия пригласила главу директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуина. Источники "Ъ" говорят, что встреча состоится до конца июня. В ЕК "Ъ" лишь сообщили, что ведут "переговоры технического характера с третьими странами, в том числе с Россией", не раскрыв подробностей. "Перевозчикам, не успевшим пройти валидацию по объективным причинам, придется просить отсрочку у властей государства, к которому тот прикреплен",— добавили в ЕК. Каждая иностранная авиакомпания "прикреплена" к какому-либо государству ЕС, авиавласти которой осуществляют в отношении ее контрольные функции (сам ЕС, не являясь государством, таких возможностей не имеет).
 
Но сдвинуть сроки валидации пока удалось только грузовой компании "Атран" (входит в группу "Волга-Днепр"). "Власти Швеции пошли навстречу, продлив сроки на полгода",— сообщил "Ъ" один из источников в материнской компании. Документы на валидацию отправила только "ЮТэйр", чем вызвала недовольство российских авиавластей, рассчитывавших на "согласованную позицию", рассказали "Ъ" участники совещания. Пресс-служба компании на запрос "Ъ" не ответила. Источник в "Волга-Днепре" говорит, что компании группы "предпринимают все от них зависящее" для продолжения работы после 1 июля. "Если ЕС пойдет на крайние меры, есть риск полной остановки бизнеса на одном из ключевых рынков, приносящих основную выручку",— говорит источник "Ъ" в "Волга-Днепре". Компания не публикует финансовые результаты, но в 2012 году ее вице-президент Сергей Шкляник оценивал выручку в $1,8 млрд. В "Аэрофлоте" на запрос "Ъ" не ответили, в "Трансаэро" и "Сибири" (работает под брендом S7) отказались от комментариев. Из-за остановки транзита убытки могут понести и аэропорты, выручку от технической посадки источник "Ъ" оценил в $20 тыс. В Шереметьево и Внуково пояснили, что выполнят решения авиавластей России, в Домодедово отказались от комментариев.
 
Старший юрист-аналитик адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева поясняет, что ЕС имеет право требовать выполнения своего регламента, даже несмотря на проверки ICAO и прочих организаций. Выходом могло бы стать проведение переговоров с каждой страной ЕС в отдельности, но очевидно, что на это уже нет времени. По мнению юриста, логичным шагом была бы отсрочка, чтобы стороны успели заключить межправсоглашения, а авиакомпаниям больше не пришлось бы просить аэропорты предоставлять закрытую информацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer