Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава Роскосмоса распорядился согласовывать с ним кадровые назначения


26 июня 2014 года Иван Чеберко, Известия


Олег Остапенко решил, что космическое агентство должно утверждать замдиректоров предприятий отрасли.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко издал распоряжение, обязывающее согласовывать с руководством космического агентства всех кандидатов на должности замруководителей и директоров филиалов предприятий ракетно-космической промышленности (РКП). Текст распоряжения готовился без согласования с руководством Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), в ведение которой сейчас переходят предприятия отрасли. Таким образом, Роскосмос стремится сохранить рычаги влияния на промышленность, которая в ходе проводимой в эти дни отраслевой реформы становится независимой от руководства космического агентства.
 
Распоряжение «О порядке согласования с Роскосмосом назначения на должность и освобождения от должности заместителя руководителя организации РКП и руководителя филиала организации» датировано 5 июня 2014 года и подписано Олегом Остапенко (копия есть в «Известиях»). Как утверждает источник на одном из предприятий отрасли, на места его стали рассылать только на этой неделе.
 
«Назначение на должность и освобождение заместителя руководителя организации РКП по соответствующему направлению деятельности и руководителя филиала организации РКП осуществляется руководителем организации РКП по согласованию с Роскосмосом», — записано в тексте распоряжения.
 
Согласование, как указано в распоряжении Остапенко, будет проводить центральная комиссия Роскосмоса (ЦКР). Процедура обещает быть довольно громоздкой: последовательность необходимых шагов описывается на трех страницах. Сначала директор предприятия должен написать ходатайство на имя главы Роскосмоса, направив ему характеристику претендента, копии его документов и заявление о приеме на работу. Затем структурное подразделение Роскосмоса, координирующее соответствующее направление (например, пилотируемую космонавтику или навигацию), представит в ЦКР заключение по кандидатуре, подготовленное совместно с отделом госслужбы и кадров агентства, отделом по защите гостайны и согласованное с заместителем руководителя Роскосмоса, отвечающим за данный сектор РКП. Затем руководитель предприятия приходит с кандидатом в замы на собеседование в ЦКР, по результатам которого члены комиссии голосуют и решают вопрос о поддержке простым большинством голосов. После этого уже руководитель Роскосмоса будет принимать решение с учетом рекомендаций ЦКР.
 
Ходатайства об увольнении заместителей и глав филиалов осуществляются в том же порядке, говорится в распоряжении.
 
Распоряжение главы Роскосмоса готовилось без согласования с руководством ОРКК, что подтвердил «Известиям» Игорь Буренков, директор департамента СМИ и информационной политики корпорации. В ОРКК текст распоряжения прислали уведомительным порядком, также как и в другие предприятия РКП. При этом в ОРКК большого значения документу Роскосмоса не придают, считая, что предприятий корпорации описанные процедуры не коснутся.
 
— Роскосмос принимает нормативные документы, которые регламентируют его деятельность как Федерального агентства — в тех пределах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, — поясняет Буренков. — Разработку и применение любых нормативных документов — в том числе и со стороны Федерального космического агентства — в отношении предприятий и организаций, которые войдут в ОРКК, корпорация будет рассматривать прежде всего в соответствии с действующим законодательством и, безусловно, с учетом компетенции органов исполнительной власти.
 
Сейчас акции предприятий РКП передаются в ведение ОРКК, которая в дальнейшем будет отвечать за производство ракет и иной космической техники. Непосредственно в ведении Роскосмоса остаются космодромы, Центр подготовки космонавтов и научные организации. Предприятия, до сих пор существующие в форме ФГУПов, будут входить в состав ОРКК по мере завершения процессов акционирования. В соответствии с идеей осуществляемой сейчас в космической отрасли реформы ОРКК будет самостоятельно определять кадровую политику на предприятиях. До того момента, как активы предприятий перейдут в ведение ОРКК, их формальным собственником выступает Росимущество. Глава пресс-службы Минэкономразвития Елена Лашкина (документы по кадровым вопросам из Роскосмоса поступают в Росимущество через это министерство) заявила «Известиям», что на сегодня документ в ведомство не поступал.
 
Руководитель одного из предприятий РКП заявил «Известиям», что он не представляет столь громоздкой процедуры увольнения с должности заместителя.
 
— Я из региона должен буду по каждому заместителю, написавшему заявление, писать бумаги в Москву, потом ехать с ним на комиссию, всё это отнимет кучу времени, — недоумевает директор. — Мне легче будет обойти данное распоряжение. Например, можно переименовать заместителей в директоров подразделений.
 
Олег Остапенко предпочел не комментировать собственное распоряжение.
 
Появление распоряжения главы Роскосмоса об обязательном согласовании замов и директоров филиалов — уже не первая попытка руководства Роскосмоса сохранить влияние на промышленность в процессе перевода предприятий под крыло ОРКК. В апреле этого года стало известно, что Остапенко лоббирует включение в новое «Положение о Федеральном космическом агентстве» нормы, гласящей, что Роскосмос станет утверждать кандидатуры директоров предприятий, предлагаемых ОРКК. Близкий к руководству ОРКК источник утверждает, что глава корпорации Игорь Комаров активно возражал против появления такой функции у Роскосмоса, и агентство подобного рода полномочий не получило. Теперь речь идет о контроле за назначениями вторых лиц. Данная функция, по мнению юристов, не может быть реализована без изменения уставов самих компаний.
 
— Предприятие независимо от формы его собственности в соответствии с Гражданским кодексом является независимым в принятии кадровых решений, — говорит Владислав Цепков, старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры». — Генеральный директор в этом плане ничем не ограничен, кроме годового собрания акционеров, а также внутренних бумаг компании. Соответственно, чтобы распоряжение Остапенко воплотилось в жизнь, предприятиям нужно внести в свои учредительные документы и внутренние регламенты дополнения, которые будут обязывать генерального директора согласовывать кандидатуры заместителей с Роскосмосом. Без проведения этих процедур распоряжение прямо противоречит Гражданскому кодексу.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer