Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открытое небо


25 июня 2014 года Капитал.kz


Занять новую нишу в международном разделении сегментов бизнеса очень сложно, однако Казахстан пытается сделать миру уникальное предложение. Развитие магистральных транспортных коридоров – одно из них. Логистика всегда была одной из главнейших проблем страны с огромной территорией и низкой плотностью населения, а развитие транспортных путей может не только помочь отечественной экономике, но и стать важной частью внешнеэкономической деятельности. Помимо наземного транспорта в стране необходимо развивать и воздушные пути. Вероятно, с этим связано появление двух недавних проектов – это заявление о создании нового авиаперевозчика «AirKazakhstan» и предложение о программе развития аэропортов.

В отличие от «AirAstana», где контрольный пакет акций принадлежит «Самрук-Казыне», в новой авиакомпании фонду национального благосостояния будет принадлежать 49%. Министерство транспорта и коммуникаций РК сообщает, что внутренний рынок авиаперевозок Казахстана полностью либерализован и наблюдается рост перелетов: «В среднем ежегодно количество частот в неделю на внутренних маршрутах по стране увеличивается на 20%. Однако в настоящее время не полностью раскрыт потенциал внутренних перевозок». Именно для развития внутреннего авиапотока и создается новый оператор. На сегодняшний день «Самрук-Казына» ведет переговоры по финансированию закупок воздушных судов с крупными лизинговыми компаниями. Так, поставка воздушных судов в количестве 6 единиц ожидается в первом полугодии 2015 года и 4 единиц – до конца 2015 года. После поставки этих самолетов в Казахстан авиакомпания планирует начать первые полеты.
 
То, что в правительстве взялись за большой проект, можно увязать с подписанием договора о создании ЕАЭС. В рамках интеграционного процесса в России серьезно рассматривается концепция открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства стран-участниц. Естественно, приход российских игроков не может не беспокоить и национального оператора, и частных авиаперевозчиков. Так, например, представитель компании SKAT Виктория Ульянова считает, что казахстанские компании могут и не выдержать конкуренции: «Крупные российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», очень активно датируются за счет государства. Казахстанские авиаперевозчики не имеют господдержки. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации».
 
Авиаперевозки, как и вся сопутствующая инфраструктура – это не только бизнес. Контроль над любыми коммуникационными потоками – будь то информационные или транспортные – является важной частью независимости. В связи с этим можно привести пример Кыргызстана, который весной чуть не потерял аэропорт «Манас». В конце февраля российская компания «Роснефть» заявила о намерении купить ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), которому принадлежат все гражданские аэропорты Кыргызстана. Это происходило как раз тогда, когда США постепенно сворачивали свою деятельность на военной базе «Манас», планируя к июлю покинуть дислокацию. Руководство МАМ сообщало, что без американского финансирования компания станет убыточной, а потому другого выхода, кроме как принять предложение «Роснефти». Однако кыргызские эксперты осторожно отнеслись к этой сделке, поскольку она стала бы очередным активом в череде крупных покупок (в декабре «Газпром» приобрел газораспределительную сеть «Кыргызгаз», компания «РусГидро» приступила в июне 2013 года к строительству каскада ГЭС стоимостью $400 млн, а «ИнтерРАО» пообещала построить на реке Нарын ГЭС «Камбар-Ата-1» стоимостью $2 млрд). Они высказывали опасение, что в результате может все это может сказаться на суверенитете страны. Отметим, что в результате массового недовольства в Кыргызстане «Роснефть» передумала покупать важнейший инфраструктурный элемент. Кстати, если бы сделка все же состоялась, субсидирование аэропорта дешевым керосином могло, по мнению президента КР Алмазбека Атамбаева, сделать «Манас» серьезным конкурентом для аэропортов Алматы и Ташкента. Такой расклад был бы не очень выгоден Казахстану, поскольку нам важно, чтобы рейсы осуществлялись через казахстанские порты.
 
Предполагается, что новая компания «AirKazakhstan» запустит первые самолеты уже в следующем году, к тому времени будет точно известна и судьба госпрограммы по развитию инфраструктуры. В принципе, все это состоится очень скоро, но крайне важно, чтобы Казахстан не опоздал.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer