Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открытое небо


25 июня 2014 года Капитал.kz


Занять новую нишу в международном разделении сегментов бизнеса очень сложно, однако Казахстан пытается сделать миру уникальное предложение. Развитие магистральных транспортных коридоров – одно из них. Логистика всегда была одной из главнейших проблем страны с огромной территорией и низкой плотностью населения, а развитие транспортных путей может не только помочь отечественной экономике, но и стать важной частью внешнеэкономической деятельности. Помимо наземного транспорта в стране необходимо развивать и воздушные пути. Вероятно, с этим связано появление двух недавних проектов – это заявление о создании нового авиаперевозчика «AirKazakhstan» и предложение о программе развития аэропортов.

В отличие от «AirAstana», где контрольный пакет акций принадлежит «Самрук-Казыне», в новой авиакомпании фонду национального благосостояния будет принадлежать 49%. Министерство транспорта и коммуникаций РК сообщает, что внутренний рынок авиаперевозок Казахстана полностью либерализован и наблюдается рост перелетов: «В среднем ежегодно количество частот в неделю на внутренних маршрутах по стране увеличивается на 20%. Однако в настоящее время не полностью раскрыт потенциал внутренних перевозок». Именно для развития внутреннего авиапотока и создается новый оператор. На сегодняшний день «Самрук-Казына» ведет переговоры по финансированию закупок воздушных судов с крупными лизинговыми компаниями. Так, поставка воздушных судов в количестве 6 единиц ожидается в первом полугодии 2015 года и 4 единиц – до конца 2015 года. После поставки этих самолетов в Казахстан авиакомпания планирует начать первые полеты.
 
То, что в правительстве взялись за большой проект, можно увязать с подписанием договора о создании ЕАЭС. В рамках интеграционного процесса в России серьезно рассматривается концепция открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства стран-участниц. Естественно, приход российских игроков не может не беспокоить и национального оператора, и частных авиаперевозчиков. Так, например, представитель компании SKAT Виктория Ульянова считает, что казахстанские компании могут и не выдержать конкуренции: «Крупные российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», очень активно датируются за счет государства. Казахстанские авиаперевозчики не имеют господдержки. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации».
 
Авиаперевозки, как и вся сопутствующая инфраструктура – это не только бизнес. Контроль над любыми коммуникационными потоками – будь то информационные или транспортные – является важной частью независимости. В связи с этим можно привести пример Кыргызстана, который весной чуть не потерял аэропорт «Манас». В конце февраля российская компания «Роснефть» заявила о намерении купить ОАО «Международный аэропорт Манас» (МАМ), которому принадлежат все гражданские аэропорты Кыргызстана. Это происходило как раз тогда, когда США постепенно сворачивали свою деятельность на военной базе «Манас», планируя к июлю покинуть дислокацию. Руководство МАМ сообщало, что без американского финансирования компания станет убыточной, а потому другого выхода, кроме как принять предложение «Роснефти». Однако кыргызские эксперты осторожно отнеслись к этой сделке, поскольку она стала бы очередным активом в череде крупных покупок (в декабре «Газпром» приобрел газораспределительную сеть «Кыргызгаз», компания «РусГидро» приступила в июне 2013 года к строительству каскада ГЭС стоимостью $400 млн, а «ИнтерРАО» пообещала построить на реке Нарын ГЭС «Камбар-Ата-1» стоимостью $2 млрд). Они высказывали опасение, что в результате может все это может сказаться на суверенитете страны. Отметим, что в результате массового недовольства в Кыргызстане «Роснефть» передумала покупать важнейший инфраструктурный элемент. Кстати, если бы сделка все же состоялась, субсидирование аэропорта дешевым керосином могло, по мнению президента КР Алмазбека Атамбаева, сделать «Манас» серьезным конкурентом для аэропортов Алматы и Ташкента. Такой расклад был бы не очень выгоден Казахстану, поскольку нам важно, чтобы рейсы осуществлялись через казахстанские порты.
 
Предполагается, что новая компания «AirKazakhstan» запустит первые самолеты уже в следующем году, к тому времени будет точно известна и судьба госпрограммы по развитию инфраструктуры. В принципе, все это состоится очень скоро, но крайне важно, чтобы Казахстан не опоздал.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer